лок к надувной лодке осуществляется с помощью винтов и накладных элементов с резьбовыми гнездами, зафиксированных на корпусе лодки с помощью резиновых накладок и клея. Шверцевая балка закреплена в уключинах лодки специальными коническими элементами и подпружиненными фиксаторами. Рулевая балка монтируется в передний стыковочный узел, вместо пера руля может устанавливаться носовая лыжа,
а вместо шверцев - две изогнутые стойки, снабженные лыжами, между шверцевой и носовой балками размещается сидение. Вся силовая конструкция рамы замыкается тросовыми стяжками, проходящими через консольные концы продольных балок, стойки боковых лыж и носовой стыковочный узел. При использовании вооружения на суше вместо лыж устанавливаются колеса. 2 з п. ф-лы, 7 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборное парусное вооружение судна | 1987 |
|
SU1615029A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051061C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ | 2010 |
|
RU2424943C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО | 2024 |
|
RU2822205C1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к разборному парусному вооружению туристских и спортивных судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик СуЕоеому сушеик Мачта 5 выполнена поворотной и раскреплена тросовыми вантами 6 и штагом 7, окан- чивающимся кольцом 8, причем ее установка осуществляется набивкой каната (фала) 9, заведенного за кольцо 8 в несколько лопарей. Нижняя часть мачтового кармана ниже вертлюга гика 12 выполнена разьемной, например на молнии 11. Узел крепления гика выполнен в виде скобы, причем установка и снятие гика с мачтового кронштейна возможны при повороте гика в горизонтальной плоскости на 90° относительно этого кронштейна. Носовой и кормовой узлы выполнены унифицированными с возможностью перестыковки консольной рулевой балки Крепление продольных баЈ О ел Јь го о
Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению туристских и спортивных судов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображено универсальное разборное парусное вооружение на надувной лодке типа Нырок-2, Волна и др., на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З -- узел крепления гика к мачте; на фиг.4 - узел крепления продольной балки к лодке; на фиг.5 - узел крепления шверцевой балки к надувной лодке; на фиг.б - вариант установки парусного вооружения на лыжах; на фиг.7 - вид Б на фиг.б.
Разборное парусное вооружение содержит две продольные балки 1, носовую 2 и шверцевую 3 балки со шверцами 4, образующие раму. Мачта 5, имеющая возможность поворота на нижней опоре, раскреплена двумя вантами 6. Набивка конструкции осуществляется набивкой штага 7, оканчивающегося кольцом 8, с помощью каната 9, заведенного в несколько лопарей за кольцо. Парус 10 выполнен с мачтовым карманом, причем нижняя его часть разъемная, для чего имеется молния 11.
Узел крепления гика 12 к мачте выполнен в виде скобы 13, имеющей прямые участки 14 и радиусный участок 15. Для установки гика скоба заводится в прорезь кронштейна 16 прямым участком скобы, для чего гик поворачивается в горизонтальной плоскости на 90°, после чего гик переводится в рабочее положение.
Узел крепления шверцевой балки к надувной лодке выполнен следующим образом.
Шверцевая балка 3 пропущена через штатную резиновую уключину 17 и закрепляется в ней перемещением конического эле- мента 18, причем снабжена подпружиненными фиксаторами 19 Продольные балки закреплены винтами 20 в накладных элементах 21с резьбовыми гнездами. Элементы 21 укреплены на лодке с помощью резиновых накладок 22 и клея.
В случае использования парусного вооружения в лыжном варианте рулевая балка
23 в отличие от лодочного варианта переставлена в носовой унифицированный стыковочный узел, а вместо пера руля 24 устанавливается носовая лыжа 25, вместо шверцев - изогнутые стойки 26 с боковыми
лыжами 27. Все лыжи снабжены для предотвращения бокового скольжения кантами. Также имеются резиновые амортизаторы 28. Между носовой и шверцевой балкой устанавливается сидение 29. Для повышения
жесткости конструкции она замыкается тросовыми стяжками 30, проходящими через консольные концы продольных балок, стойки боковых лыж и носовой стыковочный узел.
Во всех вариантах управление осуществляется с помощью румпеля и удлинителя румпеля 31. Для оперативной уборки парусного вооружения освобождается шкотовый угол, рэстегивается молния, раскрывая нижнюю часть мачтового кармана, мачта рас- тыковывается по стыку 32 в области выше кронштейна гика и снимается вместе с парусом.
Управление парусом осуществляется с
помощью шкота, пропущенного через блок на гике и направляющий блок на узле крепления шверца.
Формула изобретения
улучшения эксплуатационных характеристик мачта установлена на указанной раме
с возможностью поворота и снабжена кольцом, смонтированным на конце указанного штага, и фалом, который заведен за эте кольцо в несколько лопарей и посредством которого штаг закреплен на раме, причем нижняя часть упомянутого мачтового кармана ниже вертлюга гика выполнена разъемной, а крепление гика к мачте выполнено с С-образной скобой, размещенной на гике, и с кронштейном с прорезью, смонтированным на мачте, причем упомянутая скоба заведена в прорезь кронштейна.
21
31
узел крепления шверцевой балки включает в себя конические элементы с отверстиями этой балки и пружинные фиксаторы, пропущенные в отверстия указанных конических элементов, при этом упомянутый разъем мачтового кармана выполнен с застежкой-молнией.
or
(Риг 5
t
бидб
«
Фиг. 7
Борисов В.М | |||
Парус на лодке | |||
- Л достроение | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-19—Подача