Способ подготовки сплавного пути Советский патент 1991 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1654201A1

сл

С

Похожие патенты SU1654201A1

название год авторы номер документа
Способ подготовки лесосплавного пути 1988
  • Патякин Василий Иванович
  • Марченко Владимир Валентинович
  • Шалагинов Алексей Михайлович
SU1676978A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2132900C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1998
  • Козин В.М.
RU2132899C1
СПОСОБ СБОРА РАЗЛИВА НЕФТИ ПОД ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ 2020
  • Ефимов Сергей Егорович
  • Тихонов Роман Семенович
RU2759712C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1996
  • Прохоренков Алексей Викторович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
RU2112830C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2016
  • Гришин Виктор Харитонович
  • Лаппо Евгений Леонидович
  • Гришин Павел Викторович
  • Лаппо Константин Леонидович
RU2646291C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2008
  • Герасимов Александр Иннокентьевич
  • Попов Савва Николаевич
  • Старостин Николай Павлович
  • Кондаков Алексей Семенович
RU2382136C1
Способ зимнего георадиолокационного исследования подводных объектов 2024
  • Христофоров Иван Иванович
  • Горохов Иван Викторович
  • Данилов Кэнчээри Петрович
RU2825556C1
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА НА РЕКАХ 2019
  • Герасимов Александр Иннокентьевич
RU2730037C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 201 A1

Реферат патента 1991 года Способ подготовки сплавного пути

Изобретение относится к iccocnnaey, a именно к способу подготовки руила реки к сплавному ходу. Цель изобретения - снижение .тоимости лесонаправляющих сооружений при подледном сплаве Приращение толщины льда снизу при наличии снега на льду и при его отсутствии различно Отсюда, расчистка снега приводит к увеличению толщины льда и, наоборот, увеличение наличия снежного покрова на льду приводит к уменьшению толщины льда на водоеме. Техническое решение осуществляется формированием определенной формы смежного покрова на внешней стороне льда Суточные температурные изменения воды под льдом практически равны нулю, чти позволяет древесине находиться Hd пла- ау необходимое по технологии сплава вре- м я 3 и 1

Формула изобретения SU 1 654 201 A1

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу подготовки русла реки к сплавному ходу.

Цель изобретения - снижение- стоимости лесонаправляющих сооружений при подледнсм сплаве.

На фиг. 1 представлен пог .речный профиль ледяного покрова без его обработки при сезонном охлаждении, на фиг. 2 - поперечный профиль ледяного покрова при укладке снежного покрова прямоугольной формы, на фиг. 3 - то же, трапецеидальной формы.

После осеннего роста заберегов и скопления льдин между ними вся поверхность реки покрывается льдом, на который в виде осадков выпадает снег. С учетом прогноза минусовых среднесуточных температур воздуха и достижения необходимой толщины льда, дающей возможность использовать снегоуборочные машины, начинают формировать лесосплавной ход в следующей последовательности

1)вешками отмечают намеченный сплавной ход с учетом фарватера русла;

2)определяют ширину сппавного хода 4-8 м;

3)намечают профиль ледяного сплавного хода, а также толщины снежного покрова;

4)прорубают отверстия во льду в начале сплавного хода для сброски лесоматериалов и в конце его - для выгрузки

Ширину сплавного хода (be) можно определить по формуле

hW

3,6/fVKqTpt

где W - объем сплава лесоматериалов по участку, м ;

К - коэффициент снижения средней поверхности скорости (К 0,6-0,8);

q - отношение объема бревен к площади зеркала реки, q 0,78;

ON СЛ

КЗ

о

Тр - расчетная продолжительность лесосплава, сут;

t - продолжительность движения лесоматериалов в течение суток (t 24 ч);

/3 - коэффициент заполнения ширины сплавного хода лесом,

Объем сплава 1000 м3 8-метровых сортиментов с dcp 0,2 м и 0,4 м в течение 20 сут при скорости течения воды под льдом 1 м/с и толщине первоначального ледостава 0,2 м, и среднесуточной температуры воздуха 14,8°С на ближайшую декаду.

Ширина сплавного хода равна

1000 / ч

С 3.6 0.6 0.78 0.2 - 20 24 ч W

Величину нарастания льда принимаем равной величине максимального диаметра сплавляемых лесоматериалов, ширину направляющих сплавного хода рэвной максимальной длине. Тогда потребное время для нарастания льда на 40 см при отсутствии снега на льду определим из соотношения:

f 14,8 АО -20

6.2

т.е. требуемая толщина льда при ожидаемом прогнозе минусовых температур нарастает за 9 сут. В то же время, чтобы нарастание льда не было между направляющими сплавного хода с внутренней поверхности льда, на его внешней стороне потребуется снежный покров толщиной . 6.2 9 14.8 20 ОП1 ПЛ.. ч hc 450/110201,9 (см)

Отсюда для формирования сплавного хода снизу льда шириной 6,2 м и толщиной направляющих 0,4 м и их шириной 8 м при прогнозе среднесуточной температуры воздуха на декаду- 14,8°С потребуется укладка снега вдоль фарватера реки толщиной 2 м. шириной 6,2 м и расчистка от снега до чистого льда в течение 9 сут на 8-метровую ширину от крайних кромок снежной укладки. Толщину снежного покрова можно уменьшить за счет его уплотнения, так как теплопроводность снега тем меньше, чем ниже его плотность и при максимальной его

плотности (--плотности льда) толщина снега всего лишь в 1 1 раза больше первоначальной толщины льда, при минимальной плотности снега ( р 100 кг/м3) толщина

снежного покрова возрастает в 3,5 раза,

Обработка ледяного покрова реки для сплава лесоматериалов под ним может быть реализована нарезкой выемок на внешней стороне ледяного покрова в случае отсутствия снежного покрова. Глубину и ширину выемок, время формирования ледяного сплавного хода также можно определить по приведенным зависимостям.

При этом использование данного технического решения позволит проводить лесосплав без потерь на утоп, пак как температурные изменения воды под льдом незначительны, т.е. практически равны нулю, что приводит к резкому снижению интенсивности процесса водопоглощения древесины, тем самым исключается само явление утопа лесоматериалов.

Кроме того, данное решение обеспечивает: сохранность качества сплавляемой

древесины; уменьшение количества вымываемых веществ из нее, тем самым решается экологическая проблема лесосплава; уменьшение себестоимости транспортировки лесоматериалов по сравнению со всеми видами их зимней транспортировки; возможность формирования заданного русла реки за счет использования направленного потока.

Форму ла изобретения

Способ подготовки сплавного пути, заключающийся в том, что в русле реки выполняют лесонаправляющие сооружения, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости лесонаправляющих сооружений

при подледном сплаве, убирают снежный покров со льда по обе стоооны намеченного сплавного пути и укладывают этот покров вдоль намеченного сплавного пути, при этом толщ чна укладываемого снежного покрова составляет 1.1-3,5 начальной толщины льда над сплавным путем.

Фиг. t

снег

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654201A1

Патякин В.И
и др
Водный транспорт леса
М.: Лесная промышленность
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 654 201 A1

Авторы

Марченко Владимир Валентинович

Даты

1991-06-07Публикация

1988-05-03Подача