сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки лесосплавного пути | 1988 |
|
SU1676978A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132900C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132899C1 |
СПОСОБ СБОРА РАЗЛИВА НЕФТИ ПОД ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ | 2020 |
|
RU2759712C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2016 |
|
RU2646291C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2008 |
|
RU2382136C1 |
Способ зимнего георадиолокационного исследования подводных объектов | 2024 |
|
RU2825556C1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА НА РЕКАХ | 2019 |
|
RU2730037C1 |
Изобретение относится к iccocnnaey, a именно к способу подготовки руила реки к сплавному ходу. Цель изобретения - снижение .тоимости лесонаправляющих сооружений при подледном сплаве Приращение толщины льда снизу при наличии снега на льду и при его отсутствии различно Отсюда, расчистка снега приводит к увеличению толщины льда и, наоборот, увеличение наличия снежного покрова на льду приводит к уменьшению толщины льда на водоеме. Техническое решение осуществляется формированием определенной формы смежного покрова на внешней стороне льда Суточные температурные изменения воды под льдом практически равны нулю, чти позволяет древесине находиться Hd пла- ау необходимое по технологии сплава вре- м я 3 и 1
Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу подготовки русла реки к сплавному ходу.
Цель изобретения - снижение- стоимости лесонаправляющих сооружений при подледнсм сплаве.
На фиг. 1 представлен пог .речный профиль ледяного покрова без его обработки при сезонном охлаждении, на фиг. 2 - поперечный профиль ледяного покрова при укладке снежного покрова прямоугольной формы, на фиг. 3 - то же, трапецеидальной формы.
После осеннего роста заберегов и скопления льдин между ними вся поверхность реки покрывается льдом, на который в виде осадков выпадает снег. С учетом прогноза минусовых среднесуточных температур воздуха и достижения необходимой толщины льда, дающей возможность использовать снегоуборочные машины, начинают формировать лесосплавной ход в следующей последовательности
1)вешками отмечают намеченный сплавной ход с учетом фарватера русла;
2)определяют ширину сппавного хода 4-8 м;
3)намечают профиль ледяного сплавного хода, а также толщины снежного покрова;
4)прорубают отверстия во льду в начале сплавного хода для сброски лесоматериалов и в конце его - для выгрузки
Ширину сплавного хода (be) можно определить по формуле
hW
3,6/fVKqTpt
где W - объем сплава лесоматериалов по участку, м ;
К - коэффициент снижения средней поверхности скорости (К 0,6-0,8);
q - отношение объема бревен к площади зеркала реки, q 0,78;
ON СЛ
КЗ
о
Тр - расчетная продолжительность лесосплава, сут;
t - продолжительность движения лесоматериалов в течение суток (t 24 ч);
/3 - коэффициент заполнения ширины сплавного хода лесом,
Объем сплава 1000 м3 8-метровых сортиментов с dcp 0,2 м и 0,4 м в течение 20 сут при скорости течения воды под льдом 1 м/с и толщине первоначального ледостава 0,2 м, и среднесуточной температуры воздуха 14,8°С на ближайшую декаду.
Ширина сплавного хода равна
1000 / ч
С 3.6 0.6 0.78 0.2 - 20 24 ч W
Величину нарастания льда принимаем равной величине максимального диаметра сплавляемых лесоматериалов, ширину направляющих сплавного хода рэвной максимальной длине. Тогда потребное время для нарастания льда на 40 см при отсутствии снега на льду определим из соотношения:
f 14,8 АО -20
т.е. требуемая толщина льда при ожидаемом прогнозе минусовых температур нарастает за 9 сут. В то же время, чтобы нарастание льда не было между направляющими сплавного хода с внутренней поверхности льда, на его внешней стороне потребуется снежный покров толщиной . 6.2 9 14.8 20 ОП1 ПЛ.. ч hc 450/110201,9 (см)
Отсюда для формирования сплавного хода снизу льда шириной 6,2 м и толщиной направляющих 0,4 м и их шириной 8 м при прогнозе среднесуточной температуры воздуха на декаду- 14,8°С потребуется укладка снега вдоль фарватера реки толщиной 2 м. шириной 6,2 м и расчистка от снега до чистого льда в течение 9 сут на 8-метровую ширину от крайних кромок снежной укладки. Толщину снежного покрова можно уменьшить за счет его уплотнения, так как теплопроводность снега тем меньше, чем ниже его плотность и при максимальной его
плотности (--плотности льда) толщина снега всего лишь в 1 1 раза больше первоначальной толщины льда, при минимальной плотности снега ( р 100 кг/м3) толщина
снежного покрова возрастает в 3,5 раза,
Обработка ледяного покрова реки для сплава лесоматериалов под ним может быть реализована нарезкой выемок на внешней стороне ледяного покрова в случае отсутствия снежного покрова. Глубину и ширину выемок, время формирования ледяного сплавного хода также можно определить по приведенным зависимостям.
При этом использование данного технического решения позволит проводить лесосплав без потерь на утоп, пак как температурные изменения воды под льдом незначительны, т.е. практически равны нулю, что приводит к резкому снижению интенсивности процесса водопоглощения древесины, тем самым исключается само явление утопа лесоматериалов.
Кроме того, данное решение обеспечивает: сохранность качества сплавляемой
древесины; уменьшение количества вымываемых веществ из нее, тем самым решается экологическая проблема лесосплава; уменьшение себестоимости транспортировки лесоматериалов по сравнению со всеми видами их зимней транспортировки; возможность формирования заданного русла реки за счет использования направленного потока.
Форму ла изобретения
Способ подготовки сплавного пути, заключающийся в том, что в русле реки выполняют лесонаправляющие сооружения, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости лесонаправляющих сооружений
при подледном сплаве, убирают снежный покров со льда по обе стоооны намеченного сплавного пути и укладывают этот покров вдоль намеченного сплавного пути, при этом толщ чна укладываемого снежного покрова составляет 1.1-3,5 начальной толщины льда над сплавным путем.
Фиг. t
снег
Фиг. 2
Патякин В.И | |||
и др | |||
Водный транспорт леса | |||
М.: Лесная промышленность | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-05-03—Подача