Известны способы бесконтактного измерения длины и скорости движущегося в потоке холодного проката, основанные на магнитографическом методе. Сущность последнего заключается в том, что на холодный прокат наносятся и считываются магнитные метки.
Предлагается способ, позволяющий повысить точность измерения. Отличием предлагаемого способа измерения длины и скорости движущегося в потоке горячего проката является применение импульсного излучателя, наносящего тепловые метки на металл на заданном равном расстоянии друг от друга.
Тепловая метка на горячем металле представляет собой локальный дополнительный нагрев металла (или локальное дополнительное его охлаждение, что в конечном итоге приводит к локальному изменению электропроводности металла (вследствие функниональной зависимости электропроводности металла от температуры), а также к локальнОлМу изменению пветового спектра, излучаемого горячим металлом. Тепловые метки наносят на горячий движущийся металл на заданном равном расстоянии друг от друга импульсным излучателем. В качестве последнего могут быть использованы как высокочастотные электромагнитные импульсные изл)чатели, так и квантовые излучатели (мазеры или лазеры). На определенном расстоянии от импульсного
излучателя устанавливают приемник меток, представляюн 1,ий собой катущку индуктизности или фотоэлемент. Метка на движущемся металле доходит до прие.мника меток, включенного в соответствующую измерительную схему, и вызывает изменение его параметров (индуктивности и омического сопротивления катушки или электропроводности фотоэлемента).
10
В результате-на выходе измерительной схемы возникает сигнал, который после необходимых преобразований дает команду генератору импульсов на посылку очередного импульса в излучатель. Величина пути, пройденного прокатом, определяется по формуле S AS л где п - число меток;
As - расстояние между излучателем и приемником меток.
Чтобы повысить точность измерения перемещений и скорость измерения, в схему вводят интерполяционный генератор импульсов с частотой, пропорциональной скорости двил еПИЯ проката. В этом случае при любой скорости движения отрезку времени между двумя метками соответствует определенное постоянное число импульсов, а одному инерполяционному импульсу соответствует постоянное пе3Предмет изобретения Способ бесконтактного измерения длины и скорости двил ущегося в потоке горячего металла, отличающийся тем, что, с целью 4 повышения точности измерения, применен импульсный излучатель, наносящий тепловые метки на металл на заданном равном расстояг нии друг от друга,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ НРОКАТА И СКОРОСТИ ЕГО ДВИЖЕНИЯ В ПОТОКЕ | 1966 |
|
SU181823A1 |
Способ бесконтактного измерения длины и скорости движущегося в потоке проката | 1960 |
|
SU141844A1 |
Способ определения локальнойСКОРОСТи СРЕды | 1978 |
|
SU794530A1 |
МЕТОЧНЫЙ РАСХОДОМЕР | 2001 |
|
RU2202770C2 |
МЕТОЧНЫЙ РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ | 2001 |
|
RU2190192C1 |
УСТРОЙСТВО УЛЬТРАЗВУКОВОГО БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ФОЛЬГОПРОКАТА И ПОЛИМЕРНЫХ ПЛЕНОК | 2005 |
|
RU2314493C2 |
Способ измерения скорости потока | 1982 |
|
SU1037183A1 |
Способ измерения скорости потока среды | 1980 |
|
SU917090A1 |
Регистратор меток потока | 1980 |
|
SU885896A1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ РАСХОДОМЕР ПОТОКА ГАЗА ИЛИ ЖИДКОСТИ | 2011 |
|
RU2460047C1 |
Даты
1964-01-01—Публикация