Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора Советский патент 1991 года по МПК E02F9/14 

Описание патента на изобретение SU1656083A1

фи&1

Изобретение относится к горным машинам, а именно к седловому подшипнику одноковшового карьерного экскаватора.

Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

На фиг.1 изображен подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - го же, попереч- ный разрез; на фиг.З - вариант конструктивного исполнения монолитного комплекта, продольный разрез; на фиг,4 - то же, поперечный разрез; на фиг.5 - то же, продольный разрез.

В корпусе 1 силового подшипника (фиг. 1) неподвижно закреплены монолитные комплекты амортизатор+вкладыш 2, по которым скользит, совершая возвратно-поступательное движение, рукоять 3. Монолитный комплект 2 удерживается от осевых смещений упорным кольцом 4 и торцовой крышкой 5, от смещений по окружности - боковыми упорными планками 6 (фиг.2). По толщине монолитный комплект состоит из трех слоев - наружного 7 из упрочненного материала, промежуточного 8 из эластичного материала и внутреннего 9 из антифрикционного материала. Монолитность комплекта достигается за счет химической однородности материала различных слоев например резины различных модификаций.

В отдельных случаях усиление адгезионной связи материала слоев может обеспечиваться применением предварительного перед вулканизацией покрытия поверхностей слоев специальными клеевыми составами. Толщина отдельных слоев - наружного 5Н , промежуточного 6п и внутреннего дв и всего монолитного комплекта (5К выполнена по соотношению дн:дп:дв 0,20-0,30:0,70-0,55:0,10-0,15.

Промежуточные.слои 10 и 11 (фиг.З и 4) монолитного комплекта выполнены с увеличением толщины (5П1 и дП2 Для выравнивания напряжений в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромочных давлений.

Промежуточные слои 12 и 13, 14 и 15 (фиг,5) выполнены со ступенчатым (двумя или более ступенями) по слоям уменьшением модуля упругости (переменной эластичности) - для повышения прочности соединения слоев и предотвращения расслоения.

Между промежуточными слоями 13 и 15 и внутренним слоем 16 поставлены (уложены) разделительные прокладки 17 и 18 для

облегчения замены изношенного внутреннего слоя при ремонте.

В качестве материала монолитного комплекта амортизатор + вкладыш могут быть

использованы композиционные материалы, например резина различных модификаций (упрочненная с кордом, эластичная и антифрикционная маслостойкая, скользкая), а также другие вулканизирующиеся полимерные композиции,

Пример. Комплекты амортизатор+вкладыш изготовлены монолитными с формованием из трех слоев - наружного слоя толщиной 24 мм из резины марки 7842,

упрочненной чиферным кордом; промежуточного слоя толщиной 52 мм из эластичной резины марки 2566 и внутреннего слоя толщиной 12 мм из маслостойкой резины марки 4004В-14 с повышенными антифрикционными свойствами.

Формула изобретения 1. Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора, включающий корпус, внутри которого расположены упругие элементы - амортизаторы и вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения трудоемкости изготовления и монтажа, амортизаторы и вкладыша выполнены в виде монолитного

комплекта из композиционного материала, например резины различных модификаций, наружный слой которого выполнен из упрочненного преимущественно армированного материала, промежуточный слой - из

эластичного материала, а внутренний слой - из антифрикционного материала, при этом толщины слоев и общая тБлщина связаны соотношением 0,20-0,3:0,70-0,55:0,10- 0,15.

2. Подшипник по п.1, от л ич а ю щ ий- с я тем, что промежуточный слой монолитного комплекта имеет переменную толщину с увеличением ее в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромчатых давлений.

3.Подшипник по пп. 1 и2,отличаю- щ и и с я тем, что промежуточный слой монолитного комплекта выполнен из материала со ступенчатым по слоям уменьшением модуля упругости в направлении к внутреннему слою.

4.Подшипник по пп.1-3, отличающийся тем, что между промежуточным и внутренним слоями монолитного комплекта

расположены две разделительные прокладки, например из резиново-тканевого материала.

6

4

77

Фм.4

Похожие патенты SU1656083A1

название год авторы номер документа
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1997
  • Юмачиков Р.С.
  • Деменко А.А.
  • Курамшин Р.М.
RU2125670C1
СУМКА МЕДИЦИНСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 2006
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Осипов Алексей Юрьевич
RU2361539C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТА 2011
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Забегаев Александр Иванович
RU2469222C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕМОСТИ ПАРЫ ТРЕНИЯ "ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА - ШЕЙКА ВАЛА" 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Дзюба Александр Владимирович
RU2528070C2
Вкладыш подшипника скольжения 2018
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Егорова Наталья Ивановна
  • Цареградский Юрий Александрович
  • Махманов Герман Нарманович
RU2667023C1
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ 2010
  • Андряков Евгений Иванович
RU2442917C2
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ 2014
  • Шалунов Евгений Петрович
  • Смирнов Валентин Михайлович
  • Урянский Илья Павлович
RU2576740C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
RU2422690C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1967
SU203386A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 656 083 A1

Реферат патента 1991 года Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, а именно к конструкции седлового подшипника одноковшового карьерного экскаватора Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости изготовления и монтажа Амортизаторы и вкладыши выполнены в виде монолитного комплекта 2 из композиционного материала, например резины различных модификаций Наружный слой 7 компл-екта 2 выполнен из упрочненного преимущественно армированного материала. Внутренний слой 9 выполнен из антифрикционного материала Толщина слоев относится к общей толщине и между собой, как (0,20-0,3):(0,70- 0,55):(0,10-0,15) Промежуточный слой 8 может иметь переменную толщину с увеличением ее в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромчатых давлений Промежуточный слой 8 может быть выполнен из материала со ступенчатым по слоям уменьшением модуля упругости в направлении к внутреннему слою 9. Между промежуточным 8 и внутренним 9 слоями расположены две разделительные прокладки, например, из резиново-тканевого материала 3 з.п.ф-лы, 5 ил,

Формула изобретения SU 1 656 083 A1

Редактор И.Касарда

16Фиг. 5

Составитель В.Прокофьев

Техред М.МоргенталКорректор С.Шевкун

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1656083A1

Седловой подшипник экскаватора 1982
  • Яшков Юрий Кузьмич
  • Гогель Иван Готлибович
  • Постовалов Геннадий Леонидович
  • Пищаев Борис Ильич
  • Андреев Владимир Георгиевич
  • Журавлев Александр Федорович
SU1016450A1

SU 1 656 083 A1

Авторы

Яшков Юрий Кузьмич

Гогель Иван Богданович

Журавлев Александр Федорович

Андреев Владимир Георгиевич

Граур Виктор Филиппович

Постовалов Геннадий Леонидович

Даты

1991-06-15Публикация

1989-06-20Подача