фи&1
Изобретение относится к горным машинам, а именно к седловому подшипнику одноковшового карьерного экскаватора.
Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости изготовления и монтажа.
На фиг.1 изображен подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - го же, попереч- ный разрез; на фиг.З - вариант конструктивного исполнения монолитного комплекта, продольный разрез; на фиг,4 - то же, поперечный разрез; на фиг.5 - то же, продольный разрез.
В корпусе 1 силового подшипника (фиг. 1) неподвижно закреплены монолитные комплекты амортизатор+вкладыш 2, по которым скользит, совершая возвратно-поступательное движение, рукоять 3. Монолитный комплект 2 удерживается от осевых смещений упорным кольцом 4 и торцовой крышкой 5, от смещений по окружности - боковыми упорными планками 6 (фиг.2). По толщине монолитный комплект состоит из трех слоев - наружного 7 из упрочненного материала, промежуточного 8 из эластичного материала и внутреннего 9 из антифрикционного материала. Монолитность комплекта достигается за счет химической однородности материала различных слоев например резины различных модификаций.
В отдельных случаях усиление адгезионной связи материала слоев может обеспечиваться применением предварительного перед вулканизацией покрытия поверхностей слоев специальными клеевыми составами. Толщина отдельных слоев - наружного 5Н , промежуточного 6п и внутреннего дв и всего монолитного комплекта (5К выполнена по соотношению дн:дп:дв 0,20-0,30:0,70-0,55:0,10-0,15.
Промежуточные.слои 10 и 11 (фиг.З и 4) монолитного комплекта выполнены с увеличением толщины (5П1 и дП2 Для выравнивания напряжений в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромочных давлений.
Промежуточные слои 12 и 13, 14 и 15 (фиг,5) выполнены со ступенчатым (двумя или более ступенями) по слоям уменьшением модуля упругости (переменной эластичности) - для повышения прочности соединения слоев и предотвращения расслоения.
Между промежуточными слоями 13 и 15 и внутренним слоем 16 поставлены (уложены) разделительные прокладки 17 и 18 для
облегчения замены изношенного внутреннего слоя при ремонте.
В качестве материала монолитного комплекта амортизатор + вкладыш могут быть
использованы композиционные материалы, например резина различных модификаций (упрочненная с кордом, эластичная и антифрикционная маслостойкая, скользкая), а также другие вулканизирующиеся полимерные композиции,
Пример. Комплекты амортизатор+вкладыш изготовлены монолитными с формованием из трех слоев - наружного слоя толщиной 24 мм из резины марки 7842,
упрочненной чиферным кордом; промежуточного слоя толщиной 52 мм из эластичной резины марки 2566 и внутреннего слоя толщиной 12 мм из маслостойкой резины марки 4004В-14 с повышенными антифрикционными свойствами.
Формула изобретения 1. Седловой подшипник рукояти карьерного экскаватора, включающий корпус, внутри которого расположены упругие элементы - амортизаторы и вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения трудоемкости изготовления и монтажа, амортизаторы и вкладыша выполнены в виде монолитного
комплекта из композиционного материала, например резины различных модификаций, наружный слой которого выполнен из упрочненного преимущественно армированного материала, промежуточный слой - из
эластичного материала, а внутренний слой - из антифрикционного материала, при этом толщины слоев и общая тБлщина связаны соотношением 0,20-0,3:0,70-0,55:0,10- 0,15.
2. Подшипник по п.1, от л ич а ю щ ий- с я тем, что промежуточный слой монолитного комплекта имеет переменную толщину с увеличением ее в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромчатых давлений.
3.Подшипник по пп. 1 и2,отличаю- щ и и с я тем, что промежуточный слой монолитного комплекта выполнен из материала со ступенчатым по слоям уменьшением модуля упругости в направлении к внутреннему слою.
4.Подшипник по пп.1-3, отличающийся тем, что между промежуточным и внутренним слоями монолитного комплекта
расположены две разделительные прокладки, например из резиново-тканевого материала.
6
4
77
Фм.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1997 |
|
RU2125670C1 |
СУМКА МЕДИЦИНСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2361539C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2469222C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕМОСТИ ПАРЫ ТРЕНИЯ "ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА - ШЕЙКА ВАЛА" | 2012 |
|
RU2528070C2 |
Вкладыш подшипника скольжения | 2018 |
|
RU2667023C1 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ | 2010 |
|
RU2442917C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422690C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1967 |
|
SU203386A1 |
Изобретение относится к горным машинам, а именно к конструкции седлового подшипника одноковшового карьерного экскаватора Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости изготовления и монтажа Амортизаторы и вкладыши выполнены в виде монолитного комплекта 2 из композиционного материала, например резины различных модификаций Наружный слой 7 компл-екта 2 выполнен из упрочненного преимущественно армированного материала. Внутренний слой 9 выполнен из антифрикционного материала Толщина слоев относится к общей толщине и между собой, как (0,20-0,3):(0,70- 0,55):(0,10-0,15) Промежуточный слой 8 может иметь переменную толщину с увеличением ее в зоне действия повышенных удельных нагрузок и кромчатых давлений Промежуточный слой 8 может быть выполнен из материала со ступенчатым по слоям уменьшением модуля упругости в направлении к внутреннему слою 9. Между промежуточным 8 и внутренним 9 слоями расположены две разделительные прокладки, например, из резиново-тканевого материала 3 з.п.ф-лы, 5 ил,
Редактор И.Касарда
16Фиг. 5
Составитель В.Прокофьев
Техред М.МоргенталКорректор С.Шевкун
18
Седловой подшипник экскаватора | 1982 |
|
SU1016450A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-06-20—Подача