Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации.
Цель изобретения - обеспечение надежной контровки.
На фиг.1 схематически изображен узел до и после сборки; на фиг.2 - втулка, положение до сборки; на фиг.З - то же, после сборки.
Узел крепления включает в себя крепежный элемент 1, установленную на нем упругую бочкообразную втулку 2 с тороподобными торцовыми поверхностями и обжимную цилиндрическую по внутренней поверхности втулку 3. Тороподобные поверхности бочкообразной втулки выполнены в поперечном сечении возрастающими по радиусу к ее внутренней полости, причем внутренний диаметр со стороны примыкания ее к головке крепежного элемента 1 равен диаметру его цилиндрической части, а со стороны примыкания к зарепляемой детали 4 превосходит его.
Собирают узел коепления спедующпм образом.
В деталь 4 вворачивают крепежный элемент 1 и на него устанавливают упругую бочкообразную втулку 2 (фиг 1, слева от оси). После этого производят напрессовку обжимной втулки 3 (фиг. 1. справа от оси). В результате упругих деформаций, возникающих при этом в бочкообразной втулке, ее тороподобные поверхности начинают как бы выворачиваться наружу, поскольку они в поперечном сечении выполнены (как указывалось) возрастающими по радиусу, -ри- чем каждый последующий радиус больше предыдущего.
Спираль строится, например, с учетом соблюдения соотношений размеров IДС I 2|ГА{, ILml ГА| ит.д. через каждые 15° (фиг.З). Указанные отрезки суммируются в радиальном направлении к радиусам R исходной окружности. При этом целесообразно, чтобы спирали имели свое начало в местах первоначального (до напрессовки втулки 3) контакта втулки 2 с деталями 1 и 4.
1C
После напрессовки втулки 3 в результате возникновения силы по стрелке Е втулка 2 уменьшается по наружному диаметру до определенного диаметра, а в осевом направлении увеличивается. При этом, в силу упругой деформации материала втулки 2, точки (зоны) ее первоначального контакта с деталями 1 и 4 перемещаются по стрелкам Б, а так как радиусы возрастают от зоны горловины втулки 2 к зоне ее полости, то происходит эффект заклинивания по ряди усным участкам, повышающий надежность стопорения в предлагаемом узле крепления за счет внедрения втулки в деталь 4 и крепежный элемент 1.
5
Формула изобретения Узел крепления деталей, содержащий крепежный элемент с установленной на нем упругой бочкообразной втулкой с торопо- добными торцовыми поверхностями и размещенной на ней цилиндрической втулкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной контровки торопо- добные поверхности бочкообразной втулки выполнены в поперечном сечении возрастающими по радиусу к ее внутренней полости, причем каждый последующий радиус больше предыдущего, внутренний диаметр втулки со стороны опорного торца больше диаметра крепежного элемента, а на противоположном торце равен ему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения резьбового соединения | 1979 |
|
SU775442A1 |
Узел крепления | 1987 |
|
SU1506192A1 |
Узел крепления | 1989 |
|
SU1751481A1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
Устройство для осуществления натяга болтового соединения | 1979 |
|
SU783497A2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯГА БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1972 |
|
SU453502A1 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217629C1 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2267035C1 |
ТРУБОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2347969C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации. Цель изобретения - обеспечение надежной контровки. Узел крепления деталей содержит крепежный элемент с установленной на нем упругой 5очкоа -- разной йтулкой с тороподобными торцсс ми поверхностями и размещенную из -з цилиндрическую втулку. Тороподсбнь е поверхности втулки выполнены в поперечном сечении возрастающими по радиус / к ее внутренней полости. Каждый последующий радиус больше предыдущего. Внутренний диаметр втулки со стороны опорного торца больше диаметра крепежного элемента, з на противоположном торце равен ему. После сборки узла торцы втулки внедряются в крепежный элемент и соединяемую деталэ соответственно. 3 ил
//////////s///v////r/
Фиг. 2
V//////S7/
Фиг. 5
Устройство для осуществления натяга болтового соединения | 1978 |
|
SU781427A2 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-01-24—Подача