1
(2)4625341/28
(22)26.12.88
(46) 15.0891. Еюл №22
(72) С А.Матюшкин и Ю В.Касаткин
(53)621.5672(0888)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1578388, кл. F 16 F 9/48, 1987.
(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения
Аколебаний, и может быть использовано а системах подвески автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности де мпфирования за счет плавного изменения сопротивления в зависимости от нагрузки. При перемещении штока 5 с поршнем 4 вдоль рабочего цилиндра 2 изменяется степень демпфирования за счет переменной по длине жесткости стенки, содержащей продольные наружные ребра 6 с утолщением к торцам цилиндра 2. 4 ил.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1307122A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2501999C1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 |
|
RU2402703C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2014 |
|
RU2562666C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
СТОЙКА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140364C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именйо к средствам, для гашения колебаний, и может быть использовано в системах подвески автомобилей.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет плавного изменения сопротивления в зависимости от нагрузки,
На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - развертка цилиндра амортизатора по диаметру d; на фиг.4 - утолщение стенки цилиндра.
Гидравлический амортизатор состоит мз резервуара 1, расположенного в нем рабочего цилиндра 2 из упругого композиционного материала с клапаном 3 сжатия и поршня 4 со штоком 5. Стенка цилиндра 2 имеет на наружной поверхности ориентированные продольно ребра б, утолщенные к торцам цилиндра 2 (фиг.З) и/или утолщения (фиг.4) также к торцам цилиндра 2. В поршне 4 имеется перепускной клапан 7.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При перемещении штока 5 с поршнем 4 вдоль рабочего цилиндра 2 с некоторой скоростью возникает гидродинамическое давление, которое вызывает прогиб стенки рабочего цилиндра 2, и через возникающую между поршнем 4 и цилиндром 2 щель происходит перетекание жидкости. Сила сопротивления при этом зависит от величины щели и скорости перемещения поршня 4. При постоянной скорости движения поршня 4 в средней части амортизатора сила сопротивления минимальна вследствие возможного получения большой величины щели из-за малой толщины наружных ребер 6 и/или стенки цилиндра 2. При перемещении поршня 4 ближе к торцам цилиндра (при ходе
сжатия и отбоя) возникает увеличение силы сопротивления, так как величины щелей уменьшаются вследствие увеличения толщины ребер 6 или стенки цилиндра 2. Часть жидкости, которая не прошла через клапан
3 сжатия, дросселируется через перепускной клапан 7, чем достигается большая величина усилия сопротивления при ходе отдачи. Возникающие усилия сопротивления автоматически изменяют степень демпфирования в зависимости от нагрузки, что обеспечивает более высокую плавность хода автомобиля,
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий цилиндр из упругого материала, шток с поршнем и устройство для дросселирования, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, стенка цилиндра имеет ориентированные продольно оси ребра, утолщенные к торцам цилиндра.
(риг. 2
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-12-26—Подача