Гидравлический телескопический амортизатор Советский патент 1991 года по МПК F16F9/48 

Описание патента на изобретение SU1656240A1

1

(2)4625341/28

(22)26.12.88

(46) 15.0891. Еюл №22

(72) С А.Матюшкин и Ю В.Касаткин

(53)621.5672(0888)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1578388, кл. F 16 F 9/48, 1987.

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения

Аколебаний, и может быть использовано а системах подвески автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности де мпфирования за счет плавного изменения сопротивления в зависимости от нагрузки. При перемещении штока 5 с поршнем 4 вдоль рабочего цилиндра 2 изменяется степень демпфирования за счет переменной по длине жесткости стенки, содержащей продольные наружные ребра 6 с утолщением к торцам цилиндра 2. 4 ил.

А

Похожие патенты SU1656240A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ 1999
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Харченко Александр Олегович
  • Чулков Александр Вячеславович
RU2178743C2
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1985
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Шапошник Александр Львович
SU1307122A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Бобровская Елена Сергеевна
  • Рыбин Дмитрий Юрьевич
RU2501999C1
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Стемплевский Павел Николаевич
  • Хозяшев Иван Александрович
RU2402703C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Кровцов Дмитрий Сергеевич
RU2562666C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ 2008
  • Гильмханов Олег Савдаханович
RU2364773C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
СТОЙКА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Харченко Александр Олегович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Прокудин Алексей Геннадиевич
  • Чулков Александр Дмитриевич
RU2140364C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 656 240 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлический телескопический амортизатор

Формула изобретения SU 1 656 240 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именйо к средствам, для гашения колебаний, и может быть использовано в системах подвески автомобилей.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет плавного изменения сопротивления в зависимости от нагрузки,

На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - развертка цилиндра амортизатора по диаметру d; на фиг.4 - утолщение стенки цилиндра.

Гидравлический амортизатор состоит мз резервуара 1, расположенного в нем рабочего цилиндра 2 из упругого композиционного материала с клапаном 3 сжатия и поршня 4 со штоком 5. Стенка цилиндра 2 имеет на наружной поверхности ориентированные продольно ребра б, утолщенные к торцам цилиндра 2 (фиг.З) и/или утолщения (фиг.4) также к торцам цилиндра 2. В поршне 4 имеется перепускной клапан 7.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При перемещении штока 5 с поршнем 4 вдоль рабочего цилиндра 2 с некоторой скоростью возникает гидродинамическое давление, которое вызывает прогиб стенки рабочего цилиндра 2, и через возникающую между поршнем 4 и цилиндром 2 щель происходит перетекание жидкости. Сила сопротивления при этом зависит от величины щели и скорости перемещения поршня 4. При постоянной скорости движения поршня 4 в средней части амортизатора сила сопротивления минимальна вследствие возможного получения большой величины щели из-за малой толщины наружных ребер 6 и/или стенки цилиндра 2. При перемещении поршня 4 ближе к торцам цилиндра (при ходе

сжатия и отбоя) возникает увеличение силы сопротивления, так как величины щелей уменьшаются вследствие увеличения толщины ребер 6 или стенки цилиндра 2. Часть жидкости, которая не прошла через клапан

3 сжатия, дросселируется через перепускной клапан 7, чем достигается большая величина усилия сопротивления при ходе отдачи. Возникающие усилия сопротивления автоматически изменяют степень демпфирования в зависимости от нагрузки, что обеспечивает более высокую плавность хода автомобиля,

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий цилиндр из упругого материала, шток с поршнем и устройство для дросселирования, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, стенка цилиндра имеет ориентированные продольно оси ребра, утолщенные к торцам цилиндра.

(риг. 2

SU 1 656 240 A1

Авторы

Матюшкин Сергей Александрович

Касаткин Юрий Викторович

Даты

1991-06-15Публикация

1988-12-26Подача