Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет прямо пропорционального изменения коэффициента сопротивления амортизатора на ходе сжатия от статической нагрузки.
На чертеже изображен гидравлический телескопический амортизатор, продольный разрез.
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства содержит рабочий цилиндр 1, внутри которого помещается пдршень 2 со штоком 3. Рабочий цилиндр 1 расположен концентрично в резервуаре 4 с днищем 5. В поршне 2 установлен перепускной клапан 6 с пружиной 7 поджа- тия. Перепускной клапан 6 через двуплечий рычаг 8 связан с компенсирующей пружиной 9. На другой стороне поршня 2 установлен клапан 10 отбоя с пружиной 11 поджатия. Б днище имеется впускной клапан 12 и клапан 13 сжатия. Поршень 2 уплотнен пружинным кольцом 14. В направляющей 15 установлено уплотнение 16. При полностью вдвинутом штоке 3 рабочая полость 17 штоковая полость 18 и часть полости 19 между стенками рабочего цилиндра 1 и резервуара 4 заполнены рабочей жидкостью.
Амортизатор работает следующим образом.
При движении поршня 2 из некоторого промежуточного положения вверх (ход отбоя) жидкость перетекает из штоковой полости 18 в рабочую полост 17 через дроссельные щели клапана 10 отбоя, пока скорость поршня 2 мала. При повышении скорости поршня 2 давление в штоковой полости 18 в некоторый момент увеличивается настолько что пружина 11 поджатия сжимается, открывая клапан 10 отбоя, и увеличение усилия сопротивления амортизатора прекращается. При ходе поршня 2 вниз открывается перепускной клапан 6 и жидкость из рабочей полости 17 перетекает в штоковую полость 18. При этом из полости 17 часть жидкости в
ВНИИПИ Заказ 1609/32 Тираж 812 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
объеме вводимого в рабочий цилиндр штока 3 перетекает в полость 19 через дроссельную щель впускного клапана 12, а при больших скоростях штока 3 - через клапан 13 сжатия. Сопротивление амортизатора при ходе сжатия определяется силой, с которой перепускной клапан 6 прижимается к поршню 2. Эта сила равняется разности усилий пружины 7 поджатия и компенсирующей пружины 9. У ненагруженного автомобиля в положении статического равновесия поршень 2 находится ближе к верхнему краю рабочего цилиндра 1.
5 Компенсирующая пружина 9 сильно сжата и через двуплечий рычаг 8 ослабляет прижим перепускного клапана 6 к поршню 2 . В таком положении сопротивление амортизатора сжатию мало и динамические нагрузки слабо передаются через амортизатор. При нагружении автомобиля поршень 2 вдвигается в рабочий цилиндр 1, компенсирующая пружина 9 распрямляется и слабее воздействует на перепускной клапан. Усилие прижима данного клапана к седлу, которое определяется разностью усилий пружины 7 поджатия и компенсирующей пружины 9, увеличивается и, следовательно, возрастает коэффициент сопротивления амортизатора на ходе сжатия.
Таким образом, коэффициент сопротивления амортизатора на ходе сжатия меняется прямо пропорционально стати5 ческой нагрузке на амортизатор и остается оптимальным при любом ее изменении.
0
5
0
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства по авт.св. № 534601, о т- ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, он снабжен установленными в штоковой полости компенсирующей пружиной и двуплечим рычагом, ось вращения которого расположена на поршне,
а плечи соответственно связаны с
компенсирующей пружиной и перепускным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU534601A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2409777C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
Гидравлический амортизатор | 1988 |
|
SU1758310A1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2023 |
|
RU2802963C1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного гидравлического телескопического амортизатора подвески транспортного средства, охарактеризованного в а.с. № 534601. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет прямо пропорционального изменения коэффициента сопротивления амортизатора на ходе сжатия от статической нагрузки. На ходе сжатия поршень 2 вдвигается в рабочий цилиндр 1, компенсирующая пружина 9 распрямляется и слабее воздействует на перепускной клапан 6. - Усилие прижима данного клапана к седлу увеличивается, так как оно определяется разностью, усилий пружины 7 ,., поджатия и компенсирующей пружины 9. S 1 ил. (Л со о ьо ю ГЧ)
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU534601A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-23—Подача