Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для кратковременных и длительных испытаний изделий вплоть до их разрушения.
Цель изобретения - расширение воз- можности исследования высокоскоростных образцов путем повышения верхнего предела числа оборотов разгонной установки.
На фиг. 1 показана разгонная установка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1.
Разгонная установка состоит из ротора, включающего в свой состав испытуемый диск 1 и вал, состоящий из двух частей: жесткого вала 2 и гибкого 3, соединенных
между собой с помощью конуса Морзе. По периферии вокруг жесткого вала равномерно установлены оси 4. Оси 4 устанавливаются на шариковые опоры 5, размещенные в держателе-демпфереб-На осях 4 попарно расположены текстолитовые диски 7, находящиеся во фрикционном контакте с цилиндрической поверхностью жесткого вала 2. Между держателем-демпфером 6 и конусом 8 размещены резиновые шнуры 9. Торцовая сферическая часть жесткого вала 2 совмещена со сферическим гнездом 10, выполненным в валу 11 опорно-упорного подшипника 12, имеющего опорный диск и цилиндрическую опорную шейку, втулка 13 которого размещена в корпусе. Вал 11 опорно-упорного подшипника соединен с валом приводного устройства 14 (в данном случае
О
ел о со о чэ
воздушной турбины). На валу 11 размещена зубчатая шестерня 15, взаимодействующая с зубчатыми шестернями 16, установленными на осях 4. В корпусе выполнены каналы 17 для подвода масла к вакуумному уплотнению, совмещенному с опорно-упорным подшипником 12. Кроме того, в жестком валу 2 выполнен канал 18 для подвода масла в сферическое гнездо 10, а в корпусе размещены спрееры 19 для подвода масла к зубчатым шестерням 15 и 16.
Разгонная установка работает следующим образом.
Приводное устройство 14 раскручивает вал 11. Посредством зубчатой передачи шестерня 15 передает вращение шестерням 16, которые, свою очередь, приводят во вращение оси 4, опирающиеся на шариковые опоры 5. Диски 7, взаимодействуя с жестким валом 2, раскручивают последний и одновременно гибкий вал 3 с установленным на нем испытуемым диском 1. Вес ротора, жесткий вал которого торцовой сферической частью опирается на гнездо 10 в валу 11, воспринимается опорно-упорным подшипником 12, втулка 13 которого размещена в корпусе. Вибрации от дисбаланса ротора через фрикционный контакт жесткий вал 2 - текстолитовые диски 7, передаются осям 4, а следовательно, держателю-демпферу 6, в котором они установлены на шариковых опорах 5. Резиновые шнуры 9, размещенные между демпфером 6 и корпусом 8, устраняют вибрацию. К опорно-упор- ному подшипнику 12, являющемуся одновременно вакуумным уплотнением за счет непрерывной подачи масла под давлением, масло подается через канал 17. Для уменьшения потерь на трение, а также для уменьшения износа поверхностей трения в сферическое гнездо 10 и к зубчатым шестерням 15 и 16 масло подается через каналы 18 и спрееры 19 соответственно.
Предложенная конструкция разгонной установки позволяет повысить верхний предел числа оборотов испытуемого образца, так как жесткий вал и вал опорно-упорного подшипника вращаются с разной скоростью. Путем выбора передаточного отношения в зубчатой передаче между осями текстолитовых дисков и валом опорно-упорного подшипника, соединенного с валом приводного устройства, а также за счет выбора соотношения диаметров жесткого вала и дисков можно значительно увеличить частоту вращения жесткого вала, а следовательно, испытуемого образца. При этом частота вращения вала опорно-упорного подшипника не изменяется, а следовательно, износовые явления поверхностей трения остаются на прежнем уровне,
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Разгонная установка, содержащая корпус, гибкий вал с установленным на нем испытуемым образцом, жесткий вал, соединенный с гибким валом и установленный на
демпферный и опорно-упорный подшипники, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности исследования высокоскоростных образцов путем повышения верхнего предела числа оборотов установки, она снабжена держателем-демпфером и осями, равномерно расположенными вокруг жесткого вала, демпферный подшипник выполнен в виде текстолитовых дисков, попарно установленных на указанных осях и
сопряженных с поверхностью жесткого вала, оси посредством шаровых опор установлены на держателе-демпфере, последний опирается посредством резиновых шнуров на корпус, жесткий вал выполнен со сферической торцовой частью, сопряженной с ответным гнездом, выполненным на валу опорно-упорного подшипника, при этом на валу подшипника жестко закреплена зубчатая шестерня, кинематически связанная с
зубчатыми шестернями, закрепленными на осях, и упорный диск, опирающийся на втулку опорно-упорного подшипника, закрепленную в корпусе, а в шейке вала опорного подшипника и корпусе выполнены каналы и
спрееры для подвода масла к опорно-упорному подшипнику и зубчатым шестерням, причем вал опорного подшипника соединен с приводным валом.
Физ.1
А-А
6-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198298C2 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ПАНЕЛЕЙ ПОЛА | 2013 |
|
RU2518603C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для измерения жесткости подшипников | 1972 |
|
SU469044A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ПРОТИВОТОЧНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ | 1997 |
|
RU2126722C1 |
Рабочий ротор | 1989 |
|
SU1779613A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1990 |
|
SU1744525A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для кратковременных и длительных испытаний изделий вплоть до их разрушения. Цель изобретения - расширение возможности исследования высокоскоростных образцов путем повышения верхнего предела числа оборотов разгонной установки. Установка состоит из связанных между собой жесткого 2 и гибкого 3 валов. Последний связан с испытуемым объектом. От приводного устройства 14 вращение передается на вал опорно-упорного подшипника 12. От вала подшипника посредством закрепленной на нем шестерни 15 вращение передается осям 4. Оси равномерно установлены вокруг жесткого вала посредством шаровых опор 5, размещенных в держателе-демпфере 6. На осях закреплены текстолитовые диски 7, от которых посредством фрикционной связи вращение передается жесткому валу 2 и, как следствие, испытуемому объекту 1. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить верхний предел числа оборотов испытуемого объекта и сократить потери на трение в опорном узле. 5 ил.
Фиг. 2.
В-В
Фиг А
Фтг.З
Г-Г
Фиг.5
Установка для испытания турбинных дисков на прочность | 1957 |
|
SU114558A1 |
кл | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-01-05—Подача