to з ц v п
Фиг
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам.
Цель изобретения - повышение качества работы за счет улучшения прямолинейности движения рабочих секций с гусеничным трактором и расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображена полунавесная рама-сцепка в рабочем положении с гусеничным трактором, вид в плане.
Рама-сцепка включает боковые звенья 1 с угловыми кронштейнами 2, центральное звено 3 с дополнительным подъемным брусом 4. В передней части трактора присоединено переднее звено 5 с шарнирами 6 для присоединения силовых тяг 7, которые соединены с боковыми звеньями посредством шарниров 8. Боковые звенья 1 рамы-сцепки расположены под острым углом вперед к продольному направлению, снабжены опорными самоустанавливающимися колесами 9, которые содержат механизмы подъема с гидроцилиндрами. Центральное звено с боковыми звеньями 1 соединено шарнирами 10 снабжено опорными колесами 11, воз- духообразующей установкой 12 и навешено на рычаги навески трактора, которые могут быть заблокированы или разблокированы в зависимости от применяемых рабочих органов. Боковые звенья выполнены полыми герметичными и содержат воздухоподво- дящий и воздухоотводящие патрубки (не показано). Рабочие органы 13 устанавливаются на угловые кронштейны 2 и дополнительный подъемный брус 4.
Рама-сцепка работает следующим образом.
Возможны два варианта. Рама-сцепка укомплектована рабочими органами 13, не обладающими эффектом большого увеличения тягового сопротивления при боковом (поперечном) движении, например культи- ваторные стрельчатые лапы, и рабочими органами, обладающими эффектом большого тягового сопротивления при боковом (поперечном) перемещении, например сошники сеялок. В указанных случаях рычаги навески трактора, с целью лучшей прямолинейности движения, соответственно должны быть заблокированы или разблокированы.
При совершении технического процесса крайние рабочие органы 13 занимают положение на линии, проходящей через поперечную ось агрегата Ai-A2. При движении агрегата траектория корректируется поворотом трактора на угол /3 вокруг кинематического центра 0, и крайние рабочие органы 13 благодаря расположению их на линии
проходящей через поперечную ось Ai-A2 агрегата, при заблокированных рычагах навески трактора, перемещаясь вдоль движения по дуге окружности на небольшой
участок, не вызывают большого поперечного смещения С. Так как угловые повороты трактора при рабочем ходе не превышают 1-3 градусов, поперечные перемещения крайних рабочих органов 13 весьма незначительны и общая прямолинейность движения их высокая, так как вся рама-сцепка при заблокированных рычагах навески представляет собой единую жесткую систему. В период разворота агрегата звенья
поднимаются механизмами подъема опорных колес рамы-сцепки и навеской трактора. При переездах агрегата боковые звенья 1 в приподнятом положении располагаются позади вдоль трактора и соединяются короткой тягой, а дополнительный брус 4 среднего звена 3 поднимается вверх (транспортное положение не показано).
При использовании рабочих органов с
большим поперечным сопротивлением, что характерно для сошников, тяги навески трактора разблокированы и при угловых отклонениях трактора на угол/J как показано на чертеже, шарниры 6 присоединения силовых тяг 7 к переднему звену 5, установленном на тракторе, перемещаются вдоль движения агрегата на отрезок дуги К-КХ, не создают практически поперечного перемещения силовой тяги 7 и бокового звена 1 с
рабочими органами 13. Среднее звено 3 при этом с шарнирами а и b перемещается незначительно за счет отклонения трактора. При длительном нахождении трактора в отклоненном направлении на угол ft paма-сцепка постепенно занимает уравновешенное положение без поперечных смещений крайних рабочих органов. При кратковременных отклонениях трактора на угол /, что чаще всего происходит, рамасцепка занимает устойчивое положение без поперечных смещений, так как рабочие секции обладают большим поперечным сопротивлением. Таким образом, благодаря расположению силовых тяг 7 и крайних рабочих органов 13 на поперечной геометрической оси Ai-A2 при некоторой степени свободы трактора угловые отклонения его от заданного направления движения не сказываются на угловых и поперечных отклонениях крайних и других рабочих органов, что приводит к высокой прямолинейности движения. Положение рамы-сцепки при отклонении трактора на угол/ показано пунктирной линией.
При использовании воздухопотребляю- щих рабочих органов воздухоустановка 12, например вентилятор, приводится во вращательное движение от гидромотора или от вала отбора мощности трактора и снабжает воздухом через соединительные пнев- мошланги и внутреннюю полость боковых звеньев через отводящие патрубки и подводящие пневмошланги секции рабочих органов.
Применение рамы-сцепки позволяет использовать гусеничные тракторы на севе и обработках пропашных культур с обычными и воздухопотребляющими рабочими секциями, обеспечивая высокую прямолинейность движения. Применение сменных рабочих секций и воздухообразую- щей установки расширяет сферу применения рамы-сцепки.
Формула изобретения
1. Полунавесная рама-сцепка, включающая центральное звено и шарнирно соеди
ненные с ним боковые звенья с рабочими органами, установленные под углом к направлению движения, силовые тяги, шарнирно смонтированные между боковыми звеньями и рамой трактора, и опорные колеса, крайние из которых содержат механизмы подъема, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества работы за счет улучшения прямолинейности движения с гусеничным трактором, рама-сцепка снабжена передним звеном, закрепленным в передней части рамы трактора, шарнирно соединенным с силовыми тягами, причем силовые тяги и крайние рабочие органы боковых звеньев установлены на линии, совпадающей с поперечной осью, проходящей через кинематический центр трактора.
2. Рама-сцепка по п.1, о т л и ч а ю щ а- 20 я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена воздухообразующей установкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2091998C1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУНАВЕСНОГО АГРЕГАТА И ПОЛУНАВЕСНОЙ АГРЕГАТ, ТАКОЙ КАК ПЛУГ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2321977C2 |
Полунавесная рама-сцепка | 1989 |
|
SU1650021A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
ПЛУГ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2019 |
|
RU2706161C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
КУЛЬТИВАТОР ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2007 |
|
RU2356201C2 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам. Цель изобретения - повышение качества работы за счет улучшения прямолинейности движения рабочих секций с гусеничным трактором и расширение функциональных, возможностей. Рама-сцепка включает переднее 5, центральное 3 и шарнирно соединенные с ним боковые звенья 1 с рабочими органами 13. Боковые звенья 1 расположены под углом к продольной оси агрегата вперед по ходу движения. Переднее звено 5 соединено с боковыми звеньями 1 при помощи силовых тяг 7. Силовые тяги 7 и крайние рабочие органы 13 боковых секций 1 расположены на линии, совпадающей с поперечной осью, проходящей через кинематический центр трактора. Рама-сцепка снабжена воздухообразующей установкой. При движении агрегата и смещении трактора на некоторый угол, обеспечивается прямолинейность движения рабочих органов 13 боковых секций 1. 1 э.п.ф-лы, 1 ил. сл с
Тракторная пулонавесная сцепка | 1972 |
|
SU442761A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-05-11—Подача