1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин с трактором.
Известны тракторные иолунавесные сцепки, включаюш,ие установленный на навесной системе трактора основной опорный брус и боковые брусья, присоединенные шарнирно к основному и связанные с трактором шарнирными стяжками. Основной и боковые брусья расположены на одной линии и снабжены устройствами для присоединения навесных почвообрабатывающих машин.
Недостатком известных сцепок являются большие габариты при транспортировке и нарушение устойчивости движения агрегата при переменном сопротивлении почвы.
Целью изобретения является уменьшение габаритов сцепки при переводе ее в транспортное положение и повышение устойчивости движения агрегатов.
Для этого в предложенной сцепке бокоиые брусья расположены под углом к направлению движения с уклоном вперед, а шарниры стяжек присоединены к трактору по ходу движения позади переднего шарнира бокового бруса и центра давления трактора.
С целью дополнительного уменьшения габаритов в транспортном положении стяжка выполнена в виде ломающегося рычага, управляемого гидроцилиндром.
На фиг. 1 и 2 показана предлолгенная сцепка, вид в плане и сооку; на фиг. 5 - то же, со стяжками в виде «ломающею рычага.
Сценка включает основной опорный брус 1 с закрепленным на нем орудием 2. 1 опорному брусу шарнирно присоединены, расположенные под углом к направлению движения, боковые брусья 3 с орудиялщ 4, опирающиеся по бокам агрегата на самоусганавливающиеся колеса о. Брусья 3 соединены с трактором стяжками 6, имеющими по концам шарниры 1 и 6. Шарниры /, посредством которых стяжки б крепятся к трактору, расположены по ходу движения между шарнирами 8 и брусом 1, и одновременно находятся позади центра давления трактора. Стяжки 6 могут быть выполнены в виде ломающегося рычага 9, унравляемого гидроцилиндром 10.
В рабочем положении брус 1 опущен, колеса 5 перекатываются по поверхностп почвы, а орудия 2 п 4 производят обработку почвы. При переводе гидросистемы трактора в траиспортное положение опорный брус 1 одновременно с подъемом смещается вперед на величину S (см. фиг. 2). При этом орудия 2 и 4 выглубляются из почвы, а брусья 3 поворачиваются относительно основного бруса и
стяжками 6 подтягиваются к трактору, умень-.f - J-. 442761
шая транспортные габариты агрегата по ширине. Дополнительное уменьшение габаритов агрегата в транспортном положении можно получить с номощью стяжки 6 в виде ломающегося рычага, управляемого гидроцилиндром 9. При включении гидроцилиндра часть стяжки, связанная с ним, дополнительно подтягивается к брусу 3.
Предмет изобретения
1. Тракторная полунавесная сцепка, включающая установленный на навесной системе трактора основной опорный брус и присоединенные к нему щарнирно боковые брусья, свяд -- %
т 1 Г 1 ч тх 1-7
.... ..|. .i.L.,.
.-:
занные с трактором шарнирными стяжками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов сцепки при переводе ее в транспортное положение и повышения устойчивости движения агрегата, боковые брусья - расположены под углом к направлению движения, а шарниры стяжек присоединены к трактору позади переднего шарнира бокового бруса и центра давления трактора.
2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного уменьшения габаритов в транспортном положении, стяжка выполнена в виде ломающегося рычага, управляемого гидроцилиндром.
Г;, а
ТI
1 ДJ
(
И
/
Фиг. 2
X
К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1971 |
|
SU435769A1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1987 |
|
SU1440369A2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2228582C2 |
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие | 1979 |
|
SU917730A1 |
Тракторная полунавесная сцепка | 1978 |
|
SU704496A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1988 |
|
SU1535403A2 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1972-12-26—Подача