Фиг. I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для снижения токсичности отработавших газов (ОГУ
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг.1 пока зан каталитический нейтрализатор с блочным катализатором и элементом крепления блока в корпусе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - вариант конструкции, концы П- образного устройства крепления выведены на одну и ту же торцовую поверхность ката- литического блока; на фиг.6 - то же, для фиксации блока в корпусе нейтрализатора применены два фиксирующих устройства Z- образной формы; на фиг.7 - то же, Z-образ- ное устройство крепления в средней части блока выполнено в виде проволоки, а его концевые участки выполнены в виде косынок; на фиг.8 - вариант Z-образного крепления; на фиг.9 - вариант изготовления устройства-крепления, выполненного в ви- де Г-образного участка с резьбовой частью; на фиг.10 - вариант крепления, состоящего из отдельных элементов; на фиг. 11 - вариант конструкции, нейтрализатор имеет разъем по фланцам с одной стороны с фик- сацией блока при помощи косынки с другой; на фиг.12-то же, крепление имеет Т-образную форму; на фиг.13 - вариант заделки блока, где крепление имеет S-образную форму; на фиг. 14 - разрез Г-Г на фиг. 13; на фиг. 15 - вариант, в котором крепление имеет 0-образную форму.
Каталитический нейтрализатор (фиг.1) содержит корпус 1, состоящий из внутренних полуобечаек 2 и 3, наружных полуобеча- ек 4 и 5, заложенной между полуобечайками теплоизоляции 6, входного 7 и выходного 8 патрубков.
Внутри корпуса 1 размещен каталитический блок 9, сквозь который проходит Z-образное устройство крепления в виде стержня, проходящего через блок 9 вдоль его оси, и снабжен фиксирующими элементами 10, расположенными на торцовой поверхности блока 9 и закрепленными на корпусе 1 (между фланцами внутренней обечайки 2 и 3 и фланцами патрубков 7 и 8) с помощью сварки или фальцевого замка. Элемент 10 фиксирует блок 9 в корпусе нейтрализатора с возможностью восприя- тия как осевых, так и радиальных нагрузок. Концевые участки элемента крепления, перпендикулярные оси блока, препятствуют возникновению эффекта кинопленки, т.е. выдавливания центральной зоны спирального блока 9 по потоку ОГ. Концевые участки элемента 10 утоплены в тело блока (фиг.4), что препятствует смещению витка относительно друг друга при механических и тепловых нагрузках.
Каталитический нейтрализатор работает следующим образом.
ОГ поступают через впускной патрубок 7 к каталитическому блоку 9. Внутри блока 9 газ проходит по каналам, образованным навитыми по спирали плоской и гофрированной металлическими лентами, поверхность которых покрыта катализатором. В каналах протекают реакции окисления продуктов неполного сгорания топлива. Крепление блока 9 в корпусе 1 с помощью элемента 10, выполненного в виде стержня, удовлетворяет требованиям надежности против возникновения эффекта кинопленки, а также позволяет блоку совершать малые упругие перемещения в радиальном и осевом направлениях при тепловых деформациях, возникающих при переходе двигателя с одного рабочего режима на другой, а также значительно упрощает заделку блока в корпусе нейтрализатора.
Формула изобретения
1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и каталитический блок, соосно установленный при помощи устройства крепления в корпусе с образованием каналов для прохода отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, устройство крепления выполнено в виде по меньшей мере одного стержня, проходящего через блок вдоль его оси и снабженного фиксирующими элементами, расположенными с обеих сторон блока, причем по меньшей мере один из фиксирующих элементов жестко связан с корпусом.
2,Нейтрализатор по п. 1, отличающий- с я тем, что корпус и блок выполнены цилиндрическими.
3.Нейтрализатор по пп.1 и 2, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что стержень и фиксирующие элементы выполнены из проволоки.
4.Нейтрализатор по пп. 1 и 2, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что по меньшей мере один фиксирующий элемент выполнен с косынкой.
5.Нейтрализатор по пп. 1 и 2, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что связь фиксирующего
элемента с корпусом выполнена при помощи его фланцевого разъема.
6.Нейтрализатор по пп. 1-5. отличающийся тем. чо стержень по меньшей мере с одной стороны снабжен резьбовым соединением с накидной гайкой.
7.Нейтрализатор попп.1, 2, 4-6, отличающийся тем, что стержень соединен по меньшей мере с одним из фиксирующих элементов через дополнительно устаное- ленный упругий элемент.
8.Нейтрализатор по п.7, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде предварительно поджатой пружины.
А9.Нейтрализатор по пп. 1, 2, 4-6, отличающийся тем, что фиксирующие элементы жестко связаны с корпусом с двух CIODOH блока.
10.Нейтрализатор по пп. .отличающийся тем, что фиксирующие элементы и стержень выполнены заодно.
11.Нейтрализатор по п.9, отличающийся тем, что стержень с фиксирующими элементами выполнен П-образной формы.
12.Нейтрализатор по п.9, отличающийся тем, что стержень с фиксирующими элементами выполнены Z-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1999 |
|
RU2151308C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2119585C1 |
Устройство для фильтрации выхлопных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2825041C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686198A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778329A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716176A1 |
Каталитический нейтрализатор | 1989 |
|
SU1638329A1 |
СВАРНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2242622C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ С ДВУХ- ИЛИ МНОГОПОТОЧНЫМ ОТВОДОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2157457C2 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность каталитического нейтрализа тора. Отработавшие газы от двигателя по ступают через впускной патрубок 7 к каталитическому блоку 9 Внутри блока 9 газ проходит по каналам образованным навитыми по спирали плоской и гофрированной металлическими лентами, поверхность которых покрыта катализатором Крепление блока 9 в корпусе 1 с помощью фиксирующего элемента 10, выполненного в виде стержня, препятствует возникновению эффекта кинопленки, т е выдавливанию центральной зоны спирального блока 9 по потоку отработавших газов. 11 з п ф-лы, 15 ил
Вид В
(Риг. 3
Фиг. 2
В-В 1
ю
Фиг. 4
ю
Фиг.5
Фиг. 7
Фиа.9
10,
Фиг. 6
Фие.8
ФиьЮ
1
г
U
f
rs
Г
13
JZZZSSZ
Фиг. 15
Патент Великобритании № 1460799 кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-06-16—Подача