Стенд для испытаний локомотива Советский патент 1991 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1658003A1

/ ////////////// //// / Я /5 №

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 представлена конструкция секции стенда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - относительное расположение секций стенда.

Секция 1 стенда содержит верхнюю балку 2 с закрепленным на нем отрезком рельса 3, установленную на опорах 4, каждая из которых включает тела качения 5 и тарированную пружину б с тензорезисто- ром. Опоры 4 установлены на нижней балке 7, которая прикреплена к фундаменту 8. К каждому торцу нижней балки 7 через шарнир 9 прикреплен двуплечий рычаг 10, верхний конец 11 которого прижат к торцу верхней балки 2, а нижний конец 12 шарниром 13 соединен с продольной тягой 14, которая через горизонтально расположенную тарированную пружину 15 с тензорези- стором связана с торцом 16 нижней балки 7.

Число секций 1 стенда равно удвоенному числу колесных пар локомотива и установлены очи попарно параллельно одна другой на ширине, равной ширине колеи. Перекрытия 11 и 18 (фиг. 2 и 3) предотвращают перекос верхних балок 2 и попадание посторонних предметов в полость фундамента 8. Испытываемый ломокотив 19 (фиг. 4), колесные пары 20 (колеса 21 и 22) которого размещены на рельсах 3 каждой из секций 1, своей автосцепкой 23 соединен с автосцепкой 24 упора 25, закрепленного на Фундаменте 8.

Работа стенда происходит следующим образом.

Испытываемый локомотив 19 накатывают каждой колесной парой 20 на соответствующую пару секций 1 стенда так, чтобы автосцепки 23 и 24 вошли ц зацепление. При этом одну из крайних колесных пар со стороны упора 25 или с противоположной стороны устанавливают строго по середине параллельных балок 2. Тогда остальные колесные пары 20 станут по отношению соответственно к серединам последующих секций 1 так, как они действительно смон- тироьзны в системе экипажа локомотива, т.е. на действительном расстоянии I между осями колесных пар. Непопадание колесных пар на средние отметки на рельсе, выражается различием нагрузок на опоры 4, как чувствительных к вертикальных нагрузкам элементов, электрически не соединенных между собой, и проявляется в виде

разных по величине реакций Ra и fto в опорах 4 каждой балки 2 (фиг. 1) Это показывает правильность сборки экипажной части локомотива. В идеальном случае должно

быть Ra RB и Ra + Re Q - статической нагрузке от колеса на рельс.

После установки локомотива 19 на секциях 1 стенда автосцепку 24 упора 25 регулируют так, чтобы выбрать имеющиеся в

0 автосцепках 23 локомотива и 24 упора люфты в продольном направлении. Автосцепка 24 упора 25 снабжена чувствительным элементом для определения суммарной силы тяги локомотива.

5После установки и закрепления локомотива 19 в стенде включают тяговые двигатели, которые на каждой движущейся колесной паре создадут крутящий момент Мк и колосом и рельсом всз0 никнет сила трения Тк (фиг. 1) так, что в суммарная сила на автосцепке равна Тк. Так как в условиях стенда локомотив не может двигаться, сила трения Тк является движущей силой по отношению к рельсу 3

5 с болкой 2, заставляя их перемещаться по телам качения 5, не влияя на пружины 6. При этом торец балки 2 упирается в верхний конец 11 рычага 10, который поворачивается вокруг шарнира 9 и нижним концом 12

0 сжимает тарированную пружину 15(показано 141 риховой линией на фиг. 1). Таким образом определяется величина продольной силы трения между ходовым колесом 21 (или 22) и рельсом: Тк хн жгп или также Тк Q V откуда

5 при определенной на стенде Q - нагрузке от колеса на рельс можно определить и коэффи- циант сцепления р между каждым колесом и рельсом. Здесь обозначены: хм - продольное смещение нижнего конца 12 двуплечего

рычага 10, когда хн XR - , где Хо - продольное смещение верхнего конца 11 коромысла 10; 1Н и Ь - длина плеч двуплечего рычага 10, соответственно нижнего и верх5 нею. При 1Н In и хн ха х; жт - жесткость тарированной горизонтальной пружины. Понятно, что, чем больше х, тем больше сила Т к, чем меньше Q, тем меньше Тк - при прочих ровных условиях. Реакцией рельса

0 действию силы Т является равная ей, но противоположная по знаку сила сопротивления перемещению рельса 3 с балкой 2 - , играющая роль силы тяги. От силы на

5 ззтосцепке X ; 2 Т, линия действия которой проходит на высоте Н от плоскости головок рельсоо, возникает опрокидывающий момен: И0пр « 2) Ч- разгружающий переднюю по ходу -лчхку и догружающий

заднюю тележку, Кроме того, в зависимости от типа подвешивания тяговых двигателей, происходит дополнительное разгружение или догружение колесных пар с учетом несимметрии передачи крутящего момента на ходовые колеса,

Поэтому при испытаниях наиболее разгруженная колесная пара первой сорвется в боксование при минимальном среди других колесных пар значении силы тяги и, тем самым, обнаружит себя как лимитирующая по сцеплению колесная пара, т.е. реализующая Fumln.

При дальнейшем приложении крутящего момента и продолжающемся боксовании лимитирующей колесной пары можно определить последнюю среди других колесную пару, сорвавшуюся в боксование при максимальном на ней значении силы тяги - FK maxc- Тогда коэффициент использования сцепно- го веса определяется как отношение

V

Fumln

Из формулы видно, что, чем

I КП13КС

меньше разница между F min и F msxc, тем совершеннее экипаж локомотива.

Формула изобретения Стенд для испытаний локомотива, содержащий две параллельные секции, каждая из которых выполнена из последовательно расположенных балок с отрезками рельсов, опертых на основание через разнесенные в продольном направлении упругие опоры с тензодатчиками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен закрепленными на основании двуплечими рычагами, одни плечи которых расположены в контакте с торцами соответствующих балок, а другие через тарированные пружины связаны с основанием, причем балки оперты на упругие опоры через тела качения.

Похожие патенты SU1658003A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Стенд для испытаний локомотива 1989
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1658004A1
Сопряжение кузова локомотива с тележкой 1989
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1636280A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301753C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301752C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ПОДВИЖНЫМИ КРУТЯЩИМИ МОМЕНТАМИ 2001
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Маскаев А.С.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2213334C2
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301754C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 658 003 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для испытаний локомотива

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов. Цель изобретения - повышение эффективности стекла. Секция 1 стенда содержит верхнюю балку 2 с закрепленным на ней отрезком рельса 3, установленную на опорах 4, каждая из которых включает тела 5 качения и тарированную пружину 6 с тензореэистором. Опоры 4 установлены на нижней балке 7, которая прикреплена к фундаменту 8. К каждому торцу нижней балки 7 через шарнир 9 прикреплен двуплечий рычаг 10. Верхний конец 11 рычага прижат к торцу верхней балки 2, а нижний конец 12 шарниром 13 соединен с продольной тягой 14. Последняя через горизонтально расположенную тарированную пружину 15 с тензорезистором связана с торцом 16 нижней балки 7. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 658 003 A1

Вид А

/ ///// ///////

Фиг. 2

5-5

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1658003A1

СПРИНКЛЕР 1923
  • Татаринов С.И.
  • Билинский Н.И.
SU1025A1

SU 1 658 003 A1

Авторы

Биндер Наум Яковлевич

Даты

1991-06-23Публикация

1989-05-11Подача