Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве Советский патент 1991 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1658010A1

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть использовано для определения деформаций шины, радиуса качения и сил, действующих на колесо.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - установленные на ко/гесе блоки.

Устройство состоит из органа 1. закрепленного одним концом с помощью упругого элемента 2 на колесе 3 транспортного средства, при этом другой конец органа 1 закреплен с помощью упругого элемента 4, механизма 5 натяжения и кронштейна 6, установленного на крышке ступицы колеса. Орган 1 расположен по наружному профилю шины 7 (по наружному сечению центральной поперечной плоскостью) в углублении (или отверстии) 8, выполненном в шине. Орган 1 выполнен с возможностью взаимодействия со шкивом 9, который установлен с возможностью вращения на подвижном контакте потенциометра 10

На колесе 3 закреплены шкивы 11, симметрично расположенные с обеих сторон колеса в нижней его части.

Устройство работает следующим образом.

Орган 1 закрепляется с помощью упругих элементов 2 и 4, механизма 5 натяжения и кронштейна 6 к колесу 3. При этом орган 1 намотан на шкив 9 и охватывает шину 7 по ее наружной поверхности (сечение шины центральной поперечной плоскостью). Механизм 5 натяжения создает предварительное усилие, за счет чего орган 1 прижимается к беговой и боковым поверхностям шины 7. При уменьшении радиуса колеса от воздействия нормальной нагрузки орган 1, подтягиваясь упрушми элементами 2 и 4, поворачивает шкив 9 и подвижный контакт потенциометра 10, Последний создает электрический сигнал, про- порциональный деформации шины, который посредством токосъемника регистрируется измерительным прибором (не показаны).

Для уменьшения влияния поперечной деформации шины на результаты измерений на колесе закреплены шкивы 11. отводящие орган 1 от боковых поверхностей

шины 7.

В качестве органа 1 могут быть использованы либо металлический трос, либо проволока.

Для измерения тангенциальной и поперечной деформации шины на органе 1 закрепляются подвижные контакты датчиков перемещения (не показаны), неподвижные контакты которых закрепляются на крышке ступицы колеса.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве, содержащее чувствительный элемент для измерения деформации шины и закрепленный на колесе потенциометрический датчик с подвижным контактом, выполненным с возможностью взаимодействия с токосъемником, подключенным к измерительному прибору, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя пружинами, механизмом натяжения и шкивом, закрепленным с возможностью вращения на подвижном контакте потенциометрического датчика, при этом механизм натяжения включает в себя кронштейн, неподвижно установленный на колесе, гайку и винт, к концу которого прикреплена первая пружина, связанная с первым концом чувствительного элемента, выполненного в виде намотанного на шкив и охватывающего по наружной поверхности шину троса, второй конец которого прикреплен посредством второй пружины к колесу.

2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что оно снабжено двумя дополнительными шкивами, симметрично установленными относительно продольной плоскости симметрии колеса на его периферии и выполненно ми с возможностью отклонения троса от боковых поверхностей колеса.

3. Устройство по п. 1 отличающее- с я тем, что трос расположен в углублении

или отверстии, выполненном в шине.

Похожие патенты SU1658010A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения деформаций пневматической шины 1990
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Кулешов Алексей Алексеевич
  • Марголин Иосиф Исаакович
SU1753329A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765194C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 658 010 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред///////, ства в условиях эксплуатации. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство снабжено гибким в поперечном и жестким в продольном направлении органом 1. охватывающим шину 7 по наружному профилю и крепящимся одним концом к колесу 3 посредством упругого элемента 2, механизмом 5 натяжения, шкивом 9, соединенным с подвижным контактом потенциометра 10, который перемещается и создает электрический сигнал, зависящий от перемещения органа 1 или деформации шины 7. Устройство позволяет замерять деформацию пневматической шины при движении транспортного средства с большей надежностью за счет отсутствия выступающих за фронтальную проекцию профиля шины узлов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. ч Ј О ел 00 о

Формула изобретения SU 1 658 010 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1658010A1

Устройство для измерения деформации пневматической шины 1981
  • Скотников Валерий Александрович
  • Галкин Евгений Михайлович
  • Цалко Александр Авжуньевич
  • Дардыкин Вячеслав Константинович
  • Ляхов Анатолий Павлович
SU993085A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 658 010 A1

Авторы

Коптев Владимир Юрьевич

Кулешов Алексей Алексеевич

Марголин Иосиф Исаакович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-07-03Подача