Устройство для измерения деформации пневматической шины Советский патент 1983 года по МПК G01M17/02 G01B7/16 

Описание патента на изобретение SU993085A1

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматических шин транспортных средств, а именно к устройствам для измерения деформаций пневматических шин.

Известно устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее закрепленную на ободе виутри полости шины направляющую с вьедвиж ным штоком, датчик тангенциальной деформации шины и лотенциометрические датчики для измерения радиальной и боковой деформации шины С1.

К недостаткам известного устрой ства относятся большая трудоемкость установки и настройки датчиков и низкая точность определения параметров деформации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащей измерительную штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, радигшьно расположенную направляющую, охватывающую измерительную штангу и закрепленную на оси, связываемой с ободом холеоа с возможностью поворота в плоскости.

перпендикулярной плоскости качения последнего,датчик тангенциальной деформации шины и потенциометрический датчик,подвижный контакт которого связан с упомянутой осью 2 3.

Одшако из-за размещения датчиков, известного устройства во внутренней полости шины правильная установка и обслуживание датчиков сопряжены с

10 большими трудностями. Кр(в того, известное устройство допускает большие погрешности в определений поперечной и тангенциальной деформащнн шимы изза неизбежного проскальзывания его

15 нижней опос«1, выполненной в виде ролика, отно ительно внутренней поверхности ишны в процессе движения.

Цель изобретения - упрощенна установки и обслуживания датчиков и по20вышенно точности измерения поперечной и тангенциальной деформации шины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее

25 измерительную штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, раднально расположенную направляющую, охватыза- юсцую и Мерительную штангу и закрепленную на осн, связывашюй с ободом

30 колеса с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскост качения последнего, датчик тангенци™ альной деформации шины и потенциомет рический датчик, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью, измерительная штанга разделена по длине на три участка, средний из которых выполнен в вила гибкой пластины, расположенной в плоскости пово рота направляющэй и несутцей на себе датчик тангенциальной деформации ши- ны, а нижняя опора расположёна с возможностью закрепления на боковой стенке шины и связана с измерительной штангой посредством шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями поворота. На фиг.1 изображено устройство для измерения деформации шины, общий вид; на фиг.2 то же, разрез/ на фиг.З - конематическая схема устройства,

Устройство состоит из чувствительного элемента, воспринимающего тангенциальную деформацию шины 1, которым является тензометрическая пластина 2, жестко соединенная с нижним 3 и верхним 4 участками измерительной штанги. Н1СЖНИЙ .участок 3 штанги через вилку 5 шарнирно соединяется с нижней опоройб, которая посредством скобы 7 крепится к боковой стенке шины 1. Шарнирное соединение нижнего участка 3 штанги и опоры 6 позволяет ему перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, чем исключается влияние радиальной и попереч.ной деформации шины на деформацию , тензометрической пластины 2 и точность измерения тангенциальной деформации. Верхний участок 4 измерительной штанги свободно переметается в направляющей 8 кулисы 9, которая имеет возможность поворачиваться на опоре 10 в плоскости, перпендикулярной плоскости качения колеса.

Чувствительным элементом, воспринимающим радиальную и поперечную деформации шины 1, является потенциометрический -датчик 11, подвижный контакт которого соединен с кулисой 9. Датчик 11 и опора 10 неподвижно зак реплены на площадке 12, которая жестко соединяется с ободом колеса. Крышка 13 и гофрированная трубка 14 предохраняют устройст.во от пыли и влаги.

Устройство работает, следующим образом; (фиг.З).

При качении ведущего колеса по опорной поверхности под воздействием крутящего момента, приложенного к ободу колеса, возникает тангенциальная деформация шины 1. Пропорционально величине тангенциальной деформации происходит перемещение опоры 6 и деформация тензометрической пластины 2 и плоскости, параллельной плоскости .качения колеса.

Формула изобретения

Устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее измерительную штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, радиально расположенную направляющую, охватывающую измерительную штангу и закреплённую на оси, связываемой с ободом колеса с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости качения последнего, датчик тангенциальной деформации шины и потенциометрический датчик, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью, отличающееся тем, что, с целью упрощения установки и обслуживания датчиков и повышения точности измерения поперечной и тангенциагпьной деформации шины, измерительная штанга разделена по длине на три участка, средний из которых выполнен в виде гибкой пластины, расположенной в плоскости поворота направляющей и несущей на себе датчик тангенциальной деформации шины, а нижняя опора расположена с возможностью закрепления на боковой стенке шины и связана с измерительной штангой посредством шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 137696, кл. G 01 В 7/16, 1961.

2.Фролов П.С. 1етодика исследования некоторых параметров ведущего мота колесного тягача при криволинейном движении. Сб.статей Исследование и расчет строительных и дорожных машин. МИНВУЗ РСФСР, изд.Воронежского университета. Воронеж, 1974,

с,53-57, рис.3 (прототип). Учитывая пропорциональнуга зависимость между радиальной и поперечной деформациями шины, для их измерения применяется один потенциометрический датчик. Для последующего дифференцированного определения значений радиа льной и поперечной деформации испольэуютсгя .соответствунадие им масштабные коэффициенты. При радиальной и поперечной деформациях шины нижняя опора б перемещается в плоскости,пёр-. пендикулярной плоскости качения колеса, что вызывает перемещение измерительной штанги в направляющей кулисы 9 и понорот кулисы и связанной с ней оси потенциометрического датчика 11. Предлагаемое устройство позволяет значительно повысить точность измерения поперечной и тангенциальной деформации шины при простоте установки и обслуживания датчиков.

ff

0

1-/

фиг. 2

(Рие.з

Похожие патенты SU993085A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения деформаций пневматической шины 1983
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Кузьмин Александр Николаевич
  • Никулин Павел Иванович
  • Спасибухов Юрий Николаевич
SU1158887A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ГРУНТОЗАЦЕПА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Никулин П.И.
  • Пурусов Ю.М.
  • Гудков В.В.
  • Иванов В.П.
RU2077710C1
Устройство для измерения деформаций пневматической шины 1981
  • Ульянов Николай Александрович
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Смирнов Александр Геннадьевич
SU985735A1
Устройство для измерения деформаций пневматической шины 1982
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Василенко Андрей Владимирович
  • Никулин Павел Иванович
  • Смирнов Александр Геннадьевич
SU1057792A2
Стенд для исследования давлений в области контакта колеса с опорной поверхностью 1981
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Платковский Евгений Александрович
  • Беланов Александр Павлович
SU985734A1
ДАТЧИК ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2019
  • Василенко Андрей Викторович
  • Василенко Анна Николаевна
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Сокол Павел Александрович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
RU2707390C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Рыков Сергей Петрович
  • Тарасюк Валерий Николаевич
RU2327968C2
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1981
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Кикнавелидзе Гугу Венедиктович
  • Кухианидзе Дамир Юстинович
  • Амброладзе Борис Ушангович
SU993087A2

Иллюстрации к изобретению SU 993 085 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения деформации пневматической шины

Формула изобретения SU 993 085 A1

SU 993 085 A1

Авторы

Скотников Валерий Александрович

Галкин Евгений Михайлович

Цалко Александр Авжуньевич

Дардыкин Вячеслав Константинович

Ляхов Анатолий Павлович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-02-02Подача