Изобретение относится к оборудованию для исследования процесса качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть использовано для определения деформаций шины, силовых и кинематических параметров колеса.
Цель изобретения - повышение точно сти измерения нормальной и боковой деформаций шины.
На фиг,1 изображена схема устройства, установленного на колесе; на фиг.2 - электрическая подключения потенциометров.
Устройство для измерения деформаций пневматической шины содержит гибкие органы 1 и 2, каждый из которых закреплен одним из своих концов в зоне беговой дорожки к протектору шины 3, а другим Гкон- цами с помощью упругих элементов 4 и 5 - на колесе б транспортного средства. Органы 1 и 2 расположены по наружной поверх- ностя шины в меридиональном направлении. Орган 1 выполнен с возможностью взаимодействия с основным шкивом 7, который установлен с возможностью вращения вместе с подвижным контактом потенциометрического датчика 8, закрепленного на колесе 6, а орган 2 выполнен с возможностью взаимодействия с дополнительным шкивом 9. который установлен с возможностью вращения вместе с подвижным контактом дополнительного потенциометрического датчика 10, закрепленного на колесе 6. Электрические контакты датчиков 8 и 10 выполнены с возможностью взаимодействия с контактами токосъемного устройства. Соосно с колесом 6 закреплено токосъемное устройство, электрические контакты 11 выполнены с возможностью взаимодействия с контактами датчиков 8 и 10. На оси 12 токосьемного устройства закреплено на подшипнике 13 наружное кольцо 14 со щетками 15 и грузом 16,
Устройство работает следующим образом.
Устройство собирают и устанавливают на колесе б, как показано на фиг.1. При изменении деформации пневматической шины 3 от действующих на колесо сил органы 1 и 2, подтягиваясь упругими элементами 4 и 5, поворачивают шкивы 7 и 9 с закрепленными с ними соосно подвижными контактами потенциометрических датчиков 8 и 10. Датчики 8 и 10 создают электрический сигнал, соответствующий деформации шины, который поступает на подвижные относительно колеса б электрические контакты 11 токосъемного устройства. Далее электрический сигнал снимается щетками
15 и поступает к измерительному прибору. При качении колеса наружное кольцо 14 со щетками 15 за счет силы тяжести прикрепленного к ним груза 16 остаются неподвижными относительно транспортного средства. Для измерения деформации потенциометры включены в качестве полупле- чей моста, входящего в электрическую схему перед измерительным прибором, при
0 этом датчик 8 образует плечо с сопротивлениями RI и R2, а датчик 10 - плечо с сопротивлениями РЗ и RA.
При измерении нормальной деформации плечи моста Вз и R4 включены таким
5 образом (фиг.2), что влияние боковой деформации, проявляющееся в перемещении центральной точки пятна контакта в направлении, перпендикулярном плоскости качения колеса, не изменит баланса моста.
0 При этом перемещение центральной точки пятна контакта в вертикальном направлении от воздействия нормальной деформации нарушает баланс моста, что выражается в изменении величины сопротивления плеч
5 моста и появлении электрического сигнала, зависящего от нормальной деформации, на входе измерительного прибора,
Для измерения боковой деформации производится перемена местами сопротив0 лений Яз и , что осуществляется переключением контактов потенциометрического датчика 10. При этом из рассмотрения схемы подключения сопротивлений видно, что измерение боковой силы производится без
5 учета влияния нормальной деформации. Чувствительность устройства значительно повышается, так как исключается взаимное влияние боковой и нормальной деформаций
0В качестве гибкого органа может быть
использован трос, проволока, металлическая лента. Пружины должны иметь одинаковую жесткость.
Формула изобретения
5 1. Устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее основной и дополнительный шкивы, закрепленные на колесе по обе с гороны шины и охваченные гибким органом, располо0 женным на наружной поверхности шины в меридиональном направлении и связанным и натяжным органом, и потенциометриче- ский датчик, связанный с основным шкивом и подключенный через токосъемник к изме5 рительному прибору, отличающееся тем. что, с целью повышения точности измерений нормальной и боковой деформаций шины, оно снабжено дополнительным по- тенциометрическим датчиком, связанным с дополнительным шкивом, а гибкий орган
разделен на два участка одна из концов каждого из которых закреплен на протекторе шины, а второй связан с соответствующим шкивом.
2 Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что Оба потенциометрических датчика включены в полуплечи измерительного моста.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве | 1989 | 
 | SU1658010A1 | 
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 | 
 | RU2327968C2 | 
| УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПРОГИБОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |  | SU263948A1 | 
| Устройство для измерения деформации пневматической шины | 1981 | 
 | SU993085A1 | 
| ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 | 
 | RU2042936C1 | 
| СИСТЕМА, ОБРАЗОВАННАЯ ОБОДОМ И УСИЛИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ | 2001 | 
 | RU2272715C2 | 
| СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ВДОЛЬ НАЗЕМНОГО РЕЛЬСА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
 | RU2165856C2 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 | 
 | RU2508207C2 | 
| СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ШИНЫ | 2016 | 
 | RU2676511C2 | 
| СПОСОБ КОНТРОЛЯ ШИНЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 | 
 | RU2317219C2 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к оборудова ни-  ям для исследования параметров качения  пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель  ному fl/xjSopy х.  .« 7// SJ/ 7/S /// использовано науч йо-йсследовательскими  организациями в автомобильной и шинной  промышленности. Сущность изобретения:  устройство имеет два шкива 7 и 9, охваченные гибкими органами (тросами) 1 и 2, закрепленными на протекторе шины 3. Шкивы  7 и 9 связаны с потенциометрическими датчиками 8 и 10, подключёнными через токосъемник к противоположным пдечам  измерительного моста. Устройство позволяет замерять нормальную и боковую деформации пневматической шины при движении  транспортного средства, исключая влияние  нормальной деформации при измерении боковой деформации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.  -г Ј N1  СЛ Сл)  Сл)  К О /S/ /// /Sr
Л RI
Фиг. 2
usMept/fUiWu .ripti&p

| Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве | 1989 | 
 | SU1658010A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-02-21—Подача