Устройство для измерения деформаций пневматической шины Советский патент 1992 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1753329A1

Изобретение относится к оборудованию для исследования процесса качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть использовано для определения деформаций шины, силовых и кинематических параметров колеса.

Цель изобретения - повышение точно сти измерения нормальной и боковой деформаций шины.

На фиг,1 изображена схема устройства, установленного на колесе; на фиг.2 - электрическая подключения потенциометров.

Устройство для измерения деформаций пневматической шины содержит гибкие органы 1 и 2, каждый из которых закреплен одним из своих концов в зоне беговой дорожки к протектору шины 3, а другим Гкон- цами с помощью упругих элементов 4 и 5 - на колесе б транспортного средства. Органы 1 и 2 расположены по наружной поверх- ностя шины в меридиональном направлении. Орган 1 выполнен с возможностью взаимодействия с основным шкивом 7, который установлен с возможностью вращения вместе с подвижным контактом потенциометрического датчика 8, закрепленного на колесе 6, а орган 2 выполнен с возможностью взаимодействия с дополнительным шкивом 9. который установлен с возможностью вращения вместе с подвижным контактом дополнительного потенциометрического датчика 10, закрепленного на колесе 6. Электрические контакты датчиков 8 и 10 выполнены с возможностью взаимодействия с контактами токосъемного устройства. Соосно с колесом 6 закреплено токосъемное устройство, электрические контакты 11 выполнены с возможностью взаимодействия с контактами датчиков 8 и 10. На оси 12 токосьемного устройства закреплено на подшипнике 13 наружное кольцо 14 со щетками 15 и грузом 16,

Устройство работает следующим образом.

Устройство собирают и устанавливают на колесе б, как показано на фиг.1. При изменении деформации пневматической шины 3 от действующих на колесо сил органы 1 и 2, подтягиваясь упругими элементами 4 и 5, поворачивают шкивы 7 и 9 с закрепленными с ними соосно подвижными контактами потенциометрических датчиков 8 и 10. Датчики 8 и 10 создают электрический сигнал, соответствующий деформации шины, который поступает на подвижные относительно колеса б электрические контакты 11 токосъемного устройства. Далее электрический сигнал снимается щетками

15 и поступает к измерительному прибору. При качении колеса наружное кольцо 14 со щетками 15 за счет силы тяжести прикрепленного к ним груза 16 остаются неподвижными относительно транспортного средства. Для измерения деформации потенциометры включены в качестве полупле- чей моста, входящего в электрическую схему перед измерительным прибором, при

0 этом датчик 8 образует плечо с сопротивлениями RI и R2, а датчик 10 - плечо с сопротивлениями РЗ и RA.

При измерении нормальной деформации плечи моста Вз и R4 включены таким

5 образом (фиг.2), что влияние боковой деформации, проявляющееся в перемещении центральной точки пятна контакта в направлении, перпендикулярном плоскости качения колеса, не изменит баланса моста.

0 При этом перемещение центральной точки пятна контакта в вертикальном направлении от воздействия нормальной деформации нарушает баланс моста, что выражается в изменении величины сопротивления плеч

5 моста и появлении электрического сигнала, зависящего от нормальной деформации, на входе измерительного прибора,

Для измерения боковой деформации производится перемена местами сопротив0 лений Яз и , что осуществляется переключением контактов потенциометрического датчика 10. При этом из рассмотрения схемы подключения сопротивлений видно, что измерение боковой силы производится без

5 учета влияния нормальной деформации. Чувствительность устройства значительно повышается, так как исключается взаимное влияние боковой и нормальной деформаций

0В качестве гибкого органа может быть

использован трос, проволока, металлическая лента. Пружины должны иметь одинаковую жесткость.

Формула изобретения

5 1. Устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее основной и дополнительный шкивы, закрепленные на колесе по обе с гороны шины и охваченные гибким органом, располо0 женным на наружной поверхности шины в меридиональном направлении и связанным и натяжным органом, и потенциометриче- ский датчик, связанный с основным шкивом и подключенный через токосъемник к изме5 рительному прибору, отличающееся тем. что, с целью повышения точности измерений нормальной и боковой деформаций шины, оно снабжено дополнительным по- тенциометрическим датчиком, связанным с дополнительным шкивом, а гибкий орган

разделен на два участка одна из концов каждого из которых закреплен на протекторе шины, а второй связан с соответствующим шкивом.

2 Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что Оба потенциометрических датчика включены в полуплечи измерительного моста.

Похожие патенты SU1753329A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве 1989
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Кулешов Алексей Алексеевич
  • Марголин Иосиф Исаакович
SU1658010A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Рыков Сергей Петрович
  • Тарасюк Валерий Николаевич
RU2327968C2
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПРОГИБОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU263948A1
Устройство для измерения деформации пневматической шины 1981
  • Скотников Валерий Александрович
  • Галкин Евгений Михайлович
  • Цалко Александр Авжуньевич
  • Дардыкин Вячеслав Константинович
  • Ляхов Анатолий Павлович
SU993085A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлиан Александрович[Ua]
  • Хомин Василий Филимонович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2042936C1
СИСТЕМА, ОБРАЗОВАННАЯ ОБОДОМ И УСИЛИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ 2001
  • Абиналь Ришар
  • Эмбергер Томас
  • Помпье Жан-Пьер
RU2272715C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ВДОЛЬ НАЗЕМНОГО РЕЛЬСА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Жан-Люк Андре
RU2165856C2
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ШИНЫ 2016
  • Линь И-Чуань
RU2676511C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Куроки Такеши
RU2508207C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ШИНЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Брусароско Массимо
  • Фьораванти Анна Паола
  • Манкосу Федерико
RU2317219C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 753 329 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения деформаций пневматической шины

Изобретение относится к оборудова ни- ям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х. .« 7// SJ/ 7/S /// использовано науч йо-йсследовательскими организациями в автомобильной и шинной промышленности. Сущность изобретения: устройство имеет два шкива 7 и 9, охваченные гибкими органами (тросами) 1 и 2, закрепленными на протекторе шины 3. Шкивы 7 и 9 связаны с потенциометрическими датчиками 8 и 10, подключёнными через токосъемник к противоположным пдечам измерительного моста. Устройство позволяет замерять нормальную и боковую деформации пневматической шины при движении транспортного средства, исключая влияние нормальной деформации при измерении боковой деформации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. -г Ј N1 СЛ Сл) Сл) К О /S/ /// /Sr

Формула изобретения SU 1 753 329 A1

Л RI

Фиг. 2

usMept/fUiWu .ripti&p

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1753329A1

Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве 1989
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Кулешов Алексей Алексеевич
  • Марголин Иосиф Исаакович
SU1658010A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 753 329 A1

Авторы

Коптев Владимир Юрьевич

Кулешов Алексей Алексеевич

Марголин Иосиф Исаакович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-02-21Подача