(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1621122A1 |
Ротор гидрогенератора | 1982 |
|
SU1098071A1 |
Ротор вертикальной электрической машины | 1990 |
|
SU1711290A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2289877C2 |
Электрическая машина с искусственным охлаждением | 1953 |
|
SU97922A1 |
Гидрогенератор с самовентиляцией | 1990 |
|
SU1791901A1 |
Устройство для вентилирования гидрогенераторов | 1957 |
|
SU108329A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО КАПСУЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2285321C2 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU418935A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2046507C1 |
ИзоЬретение относи гея га, ромч| .ю лроению Цель изобретения - снижение материзлоемкости и трудоемкости изготов- г,°чнй Р отор содержит остов 1, включающий в с об я центральную втулку 2 с валами 3 и л К внешнему концу спиц 5 привариваются брусья б, на которые насаживается каркас 7. К нижней части каркаса крепится ребро 8 Обод 9 разделен на бобины 11 из металлической ленгы радиальными каналами 10. Еолты 12 размещаются в каналах 10 (фгпят полуоси 13 к каркасу 7. Между пот/осями 13 и оГлдом 9 расположены про- клвдки 4, голшина которых уменьшается в напрр 1лрн ии амотки 2 ил.
о ел оо го
00
ю
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции ротора электрической машины.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.
На фиг.1 показан ротор крупной явно- полюсной электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.
В роторе остов 1 состоит из центральной втулки 2 с присоединенными к ней валами 3 и 4 и радиальными спицами 5. К внешнему концу спиц привариваются вертикальные брусья 6, на которые насаживается цилиндрический каркас 7. К нижней части каркаса крепится кольцевое ребро 8. Обод 9 ротора разделен по длине радиальными вентиляционными каналами 10 на бобины 11, каждая из которых намотана на металлической ленте в окружном направлении в несколько слоев нз каркас 7, при этом нижняя бобина 11 опирается на кольцевое ребро 8. Болты 12, крепящие полюса 13 к внутреннему цилиндрическому каркасу 7 размещаются в вентиляционных каналах 10. Между полюсами 13 и ободом 9 расположены прокладки 14, толщина которых плавно уменьшается в направлении намотки от величины, равной толщине гибкого стержня для полюса, находящегося за концом ленты, до нуля для полюса, расположенного на краю ленты.
При работе гидрогенератора возникают центробежные силы и усилия магнитного тяжения, которые передаются от полюсов 13 посредством болтов 12 к предлагаемому
ободу 9, который работает как кольцо и воспринимает радиальные усилия. Крутящий момент аналогичным образом передается от полюсов 13 к ободу 9, а от него на остов 1 и валы 3 и 4 ротора гидрогенератора.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого ротора состоит в металлоемкости и трудоемкости изготовления,
Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий остов с валом, охватывающий его цилиндрический обод с радиальными каналами и расположенными на его наружной поверхности полюсами, крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, обод выполнен из металлической ленты, намотанной в окружном направлении на сопряженный с остовом цилиндрический каркас, и состоит по длине из бобин, разделенных радиальными каналами, в которых размещены крепежные элемента, соединяющие полюса с цилиндрическим каркасом, а между полюсами и
ободом расположены прокладки, толщина которых плавно уменьшается в направлении намогки.
72
ft
ft
Фиг. 2
Домбровский В.В и др | |||
Гюор тирг-ва- ние гидрогенераторов, ч i Л., , 1968, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-10-11—Подача