Ротор гидрогенератора Советский патент 1984 года по МПК H02K1/28 

Описание патента на изобретение SU1098071A1

Изобретение относится к электромашиностроению, касается конструкции ротора гидрогенераторов различной мощности и направлено на обеспечение возможности транспортировки остова иа железнодорожном транспорте в пределах Железнодорожных габаритов и внутри производственного предприятия со сварочного участка на участок механической обработки при минимальном объеме сварочно-разборочных операций и при обеспечении надежности сопряжения обода с остовом при сборке непосредственно на ГЭС.

Шихтованный обод собирают из отдельных штампованных -сегментов и укладывают их по соответствующему порядку (принципу), опирая на несущие уступы, имеющиеся на внешней стороне нижней части клиновых полос (ребра) остова

Известен ротор гидрогенератора, содержащий шихтованный обод с полюсами, прикрепленный к остову посредством спиц с клиновыми полосами. Спицы являются переходной частью соеди гительным элементом между шихто ванным ободом и центральной частью остова сварпо-литой конструкции.

Указанное конструктивное решение относится к роторам звездообразной лучевой компоновки. В этом решении каждая из спиц, выполненная в виде радиального луча, является отъемной, а ее сопряжение с центральной частью остова может быть выполнено посредством стыковых плит и стяжных деталей l .

Наличие отъемных лучей обеспечивает возможность транспортировки остовов роторов данной конструкции в пределах допустимых габаритов подвижного состава, но снижает жесткость конструкции и ее надежность, а также увеличивает расход материала, и повыKiaeT трудоемкость.

Остовы роторов с отъемными лучами, как правило, применяются в тихоходных гидрогенераторах Ьольшой и средней мощности со значительными габаритами, превьяиающими размеры габаритов перевозки на железнодорожном транспорте.

Наиболее близким к изобретению является ротор гидрогенератора, содержащий шихтованный обод с полюсами прикрепленный к остову .посредством нвразборных дисков с клvшoвыми полосами. Роторная звезда дискового исполнения может быть внлполнена без отъемных спиц в пределах габаритного окна подвижного состава 2.

Недостатком описанной конструкции является ее неприменимость по габаритам для гидрогенераторов средней и большой моодности, хотя она и является более предпочтительной, чем остовы роторов с отъемными спицами.

Цель изобретения - обеспечение транспортабельности для роторов гидрогенераторов средней и большой мощности, а также улучшение охлаждения торцовых частей.

Поставленная цель достигается тем что в роторе гидрогенератора, содержащем шихтованный обод с полюсами и вентиляционн1зми каналами, прикрепленный к остову посредством неразборных дисков с клиновыми полосами, диски остова выполнены по меньшей мере с двумя вырезами в виде сегмента, в которых расположены отъемные элементы, присоединенные к дискам через стыковые плиты.

Кроме того, ротор снабжен вертикальными перегородками и горизонтальными полками, образующими напорные, распределительные зоны, расположенные на остове и сообщающиеся с крайними вентиляционны14и каналами обода.

На фиг. 1 представлен предлагаемой ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - остов, общий вид в плане; на фиг, 3 - остов с отъемными элементами.

Остов СОСТО.ИТ из втулки 1, в верхней и нижней частях которой имеются диски 2 и 3. На нарухшом диаметре дисков 2 и 3 закреплены клиновые полосы 4 с уступами 5 в нижней части упомянутых полос, на которых зафиксирован обод 6 с полюсами. Между верхним 2 и нижним 3 дисками установлены ребра 7, присоединенные электросваркой к сопрягаемым деталям. Для обеспечения формирования охлаждаемого потока воздуха и рациональной циркуляции его внутри остова для подачи на активные части машины в верхнем и нижнем дисках сделаны заборные отверстия 8 и 9. Через отверстия 8 и 9 охлаждающий воздух потоками А и Б поступает во внутренний объем В остова и далее через распределитель.кые напорные зоны 10 и 11 - в край-: ние 12, 13 и средние 14, вентиляционные каналы.

Зоны 10 я 11 равномерно расположены по всей окружности внешней части остова, что способствует равномерному охлаждению активных частей машины Так как дисковый остов выполнен в размерах, больших чем габариты подвижного состава, то для возможности его транспортировки по железной дороге и внутри предприятия с участка на участок в предлагаемой дисковый конструкции остова (фиг. 3) с двух противоположных сторон выполнены вырезы 15 и 16, в которых расположены два. отъемных, элемента 17 и 18, присоединяемые к дисковой части остова через ртыковы.е плиты 19 и 20. В элементах 17 и 18 так.же выполнены зоны 10 и 11 для циркуляции воздуха, образованные вертикальными перегородками и горизонтальными палками.

В процессе работы гидрогенератора величина вращающего момента в первую очередь сказывается на остове.

Предлагаемый остов обладает повышенной жесткостью и надежностью.

Технические преимущества изобретения состоят в том, что отъем двух элементов позволяет остову сохранить преимущества дисковой конструкции и одновременно обеспечивает возможность транспортировки его по железной дороге. Преимущество дисковой конструкции заключается в достаточной механической жесткости, стабильности размеров по наружному диаметру, что повышает качество сборки обода непосредственно на ГЭС. Кроме того, значительно сокращается расход материала за счет уменьшения количества стыковых плит со стяжными элементами, снижается общая трудоемкость за счет исключения изготовления спиц, плит и стяжных элементов, а также объем монтажно- сборочных работ на остове ротора.

Основная часть (полудисковая) может транспортироваться лодочкой, располагаясь вдоль хребтовой балки транспортера, вписываясь габаритами по стыковым плитам остова.

Похожие патенты SU1098071A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР 2004
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Шамин Владимир Георгиевич
  • Вишневский Леонид Сергеевич
  • Постников Александр Степанович
  • Канискин Николай Алексеевич
RU2268526C1
Ротор гидрогенератора 1975
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Калачев Лев Николаевич
SU665365A1
Ротор гидрогенератора 1982
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Сухар Василий Михайлович
  • Постников Александр Степанович
  • Грюнвальд Гарий Кондратьевич
  • Шамин Владимир Георгиевич
SU1070649A1
Ротор вертикального гидрогенератора 1974
  • Виноградов Е.Н.
  • Иванов Ю.А.
  • Филатов Н.А.
  • Фомичев В.С.
  • Прутковский С.А.
SU594851A1
Ротор гидрогенератора 1989
  • Ильницкий Анатолий Васильевич
  • Кирьянов Анатолий Николаевич
  • Ревенко Виктор Васильевич
SU1654925A1
Ротор вертикальной электрической машины 1981
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Сухар Василий Михайлович
  • Постников Александр Степанович
  • Грюнвальд Гарий Кондратьевич
  • Шамин Владимир Георгиевич
SU964862A1
Способ изготовления остова ротора гидрогенератора 1989
  • Прутковский Самуил Александрович
  • Данилкин Михаил Иванович
  • Дукштау Александр Антонович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Новиков Анатолий Федорович
  • Хамидуллин Валерий Ильдусович
  • Папер Александр Соломонович
  • Сухушина Людмила Владимировна
SU1628146A1
Способ изготовления остова ротора гидрогенератора 1988
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Постников Александр Степанович
  • Сухар Василий Михайлович
  • Грюнвальд Гарий Кондратьевич
  • Угрюмов Анатолий Яковлевич
  • Шамин Владимир Георгиевич
SU1669052A1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1972
SU430467A1
Остов ротора вертикального гидрогенератора 1985
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Папер Александр Соломонович
  • Прядко Александр Иванович
  • Дукштау Александр Антонович
  • Прутковский Самуил Александрович
  • Синдаловский Семен Алесандрович
  • Новиков Анатолий Федорович
  • Дегусаров Юрий Александрович
SU1367099A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 071 A1

Реферат патента 1984 года Ротор гидрогенератора

1. РОТОР ГИДРОГЕНЕРАТОРА, содержащий шихтованный обод с полюсами и вентиляционными каналами, прикрепленный к остову посредством нераэборных дисков с клиновыми полосами, отличающийся тем, что, с целью Обеспечения транспортабельности, диски остова выполнены, по меньшей мере с двумя вырезами в виде сегмента, в которых расположены отъемные элементы, присоединенные к дискам через стыковые плиты. 2. Ротор поп. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения торцовых частей, он снабжен вертикальными перегородками и горизонтальными полками, образуюгаими напорные распределительные зоны, .расположенные на остове и сообщающие g ся с крайними вентиляционными каналами обода. 00 -v8

Формула изобретения SU 1 098 071 A1

18

W,f1

2,J

16

20

Фи1.1

10,11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098071A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Домбровский В.В
и др
Проектирование гидрогенераторов
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Алексеев А.Е
Конструкция электрических машин
ГЭИ, 1958, с
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 098 071 A1

Авторы

Виноградов Евгений Николаевич

Папер Александр Соломонович

Новиков Анатолий Федорович

Дегусаров Юрий Александрович

Инюшин Юрий Михайлович

Прутковский Самуил Александрович

Даты

1984-06-15Публикация

1982-11-10Подача