Изобретение относится к электромашиностроению, касается конструкции ротора гидрогенераторов различной мощности и направлено на обеспечение возможности транспортировки остова иа железнодорожном транспорте в пределах Железнодорожных габаритов и внутри производственного предприятия со сварочного участка на участок механической обработки при минимальном объеме сварочно-разборочных операций и при обеспечении надежности сопряжения обода с остовом при сборке непосредственно на ГЭС.
Шихтованный обод собирают из отдельных штампованных -сегментов и укладывают их по соответствующему порядку (принципу), опирая на несущие уступы, имеющиеся на внешней стороне нижней части клиновых полос (ребра) остова
Известен ротор гидрогенератора, содержащий шихтованный обод с полюсами, прикрепленный к остову посредством спиц с клиновыми полосами. Спицы являются переходной частью соеди гительным элементом между шихто ванным ободом и центральной частью остова сварпо-литой конструкции.
Указанное конструктивное решение относится к роторам звездообразной лучевой компоновки. В этом решении каждая из спиц, выполненная в виде радиального луча, является отъемной, а ее сопряжение с центральной частью остова может быть выполнено посредством стыковых плит и стяжных деталей l .
Наличие отъемных лучей обеспечивает возможность транспортировки остовов роторов данной конструкции в пределах допустимых габаритов подвижного состава, но снижает жесткость конструкции и ее надежность, а также увеличивает расход материала, и повыKiaeT трудоемкость.
Остовы роторов с отъемными лучами, как правило, применяются в тихоходных гидрогенераторах Ьольшой и средней мощности со значительными габаритами, превьяиающими размеры габаритов перевозки на железнодорожном транспорте.
Наиболее близким к изобретению является ротор гидрогенератора, содержащий шихтованный обод с полюсами прикрепленный к остову .посредством нвразборных дисков с клvшoвыми полосами. Роторная звезда дискового исполнения может быть внлполнена без отъемных спиц в пределах габаритного окна подвижного состава 2.
Недостатком описанной конструкции является ее неприменимость по габаритам для гидрогенераторов средней и большой моодности, хотя она и является более предпочтительной, чем остовы роторов с отъемными спицами.
Цель изобретения - обеспечение транспортабельности для роторов гидрогенераторов средней и большой мощности, а также улучшение охлаждения торцовых частей.
Поставленная цель достигается тем что в роторе гидрогенератора, содержащем шихтованный обод с полюсами и вентиляционн1зми каналами, прикрепленный к остову посредством неразборных дисков с клиновыми полосами, диски остова выполнены по меньшей мере с двумя вырезами в виде сегмента, в которых расположены отъемные элементы, присоединенные к дискам через стыковые плиты.
Кроме того, ротор снабжен вертикальными перегородками и горизонтальными полками, образующими напорные, распределительные зоны, расположенные на остове и сообщающиеся с крайними вентиляционны14и каналами обода.
На фиг. 1 представлен предлагаемой ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - остов, общий вид в плане; на фиг, 3 - остов с отъемными элементами.
Остов СОСТО.ИТ из втулки 1, в верхней и нижней частях которой имеются диски 2 и 3. На нарухшом диаметре дисков 2 и 3 закреплены клиновые полосы 4 с уступами 5 в нижней части упомянутых полос, на которых зафиксирован обод 6 с полюсами. Между верхним 2 и нижним 3 дисками установлены ребра 7, присоединенные электросваркой к сопрягаемым деталям. Для обеспечения формирования охлаждаемого потока воздуха и рациональной циркуляции его внутри остова для подачи на активные части машины в верхнем и нижнем дисках сделаны заборные отверстия 8 и 9. Через отверстия 8 и 9 охлаждающий воздух потоками А и Б поступает во внутренний объем В остова и далее через распределитель.кые напорные зоны 10 и 11 - в край-: ние 12, 13 и средние 14, вентиляционные каналы.
Зоны 10 я 11 равномерно расположены по всей окружности внешней части остова, что способствует равномерному охлаждению активных частей машины Так как дисковый остов выполнен в размерах, больших чем габариты подвижного состава, то для возможности его транспортировки по железной дороге и внутри предприятия с участка на участок в предлагаемой дисковый конструкции остова (фиг. 3) с двух противоположных сторон выполнены вырезы 15 и 16, в которых расположены два. отъемных, элемента 17 и 18, присоединяемые к дисковой части остова через ртыковы.е плиты 19 и 20. В элементах 17 и 18 так.же выполнены зоны 10 и 11 для циркуляции воздуха, образованные вертикальными перегородками и горизонтальными палками.
В процессе работы гидрогенератора величина вращающего момента в первую очередь сказывается на остове.
Предлагаемый остов обладает повышенной жесткостью и надежностью.
Технические преимущества изобретения состоят в том, что отъем двух элементов позволяет остову сохранить преимущества дисковой конструкции и одновременно обеспечивает возможность транспортировки его по железной дороге. Преимущество дисковой конструкции заключается в достаточной механической жесткости, стабильности размеров по наружному диаметру, что повышает качество сборки обода непосредственно на ГЭС. Кроме того, значительно сокращается расход материала за счет уменьшения количества стыковых плит со стяжными элементами, снижается общая трудоемкость за счет исключения изготовления спиц, плит и стяжных элементов, а также объем монтажно- сборочных работ на остове ротора.
Основная часть (полудисковая) может транспортироваться лодочкой, располагаясь вдоль хребтовой балки транспортера, вписываясь габаритами по стыковым плитам остова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР | 2004 |
|
RU2268526C1 |
Ротор гидрогенератора | 1975 |
|
SU665365A1 |
Ротор гидрогенератора | 1982 |
|
SU1070649A1 |
Ротор вертикального гидрогенератора | 1974 |
|
SU594851A1 |
Ротор гидрогенератора | 1989 |
|
SU1654925A1 |
Ротор вертикальной электрической машины | 1981 |
|
SU964862A1 |
Способ изготовления остова ротора гидрогенератора | 1989 |
|
SU1628146A1 |
Способ изготовления остова ротора гидрогенератора | 1988 |
|
SU1669052A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU430467A1 |
Остов ротора вертикального гидрогенератора | 1985 |
|
SU1367099A1 |
1. РОТОР ГИДРОГЕНЕРАТОРА, содержащий шихтованный обод с полюсами и вентиляционными каналами, прикрепленный к остову посредством нераэборных дисков с клиновыми полосами, отличающийся тем, что, с целью Обеспечения транспортабельности, диски остова выполнены, по меньшей мере с двумя вырезами в виде сегмента, в которых расположены отъемные элементы, присоединенные к дискам через стыковые плиты. 2. Ротор поп. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения торцовых частей, он снабжен вертикальными перегородками и горизонтальными полками, образуюгаими напорные распределительные зоны, .расположенные на остове и сообщающие g ся с крайними вентиляционными каналами обода. 00 -v8
18
W,f1
2,J
16
20
Фи1.1
10,11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Домбровский В.В | |||
и др | |||
Проектирование гидрогенераторов | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
ГЭИ, 1958, с | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1982-11-10—Подача