Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1394335.
Целью изобретения является улучшение охлаждения.
На фиг.1 показана электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Электрическая машина содержит сребренный корпус 1, подшипниковый щит 3 и рабочее колесо 4 двухступенчатого осевого вентилятора, размещенные в кожухе 5 на валу 6 электродвигателя 3. Электрическая машина снабжена обтекателем 7, образующим совместно с кожухом 5 кольцевой канал 8.
Обтекатель 7 имеет отверстия 9 с козырьками 10, обращенными наружу, и отверстия 11с козырьками 12, обращенными внутрь. К отверстиям 11 примыкают направляющий кольцевой патрубок 13 и направляющий щиток 14. закрепленные на обтекателе, образующие кольцевой канал 15 для подачи хладагента на электродвигатель.
В кольцевом канале 15 установлена кольцевая разделительная перегородка 16 в виде конического конфузора, разделяющая канал 15 на две части, одна из которых предназначена для обдува подшипникового щита 2. а другая - для обдува приводного электродвигателя 3. Вентилятор снабжен двухступенчатым направляющим аппаратом с лопатками 17 и 18 и спрямляющим аппаратом с лопатками 19, выполненными полыми.
На обращенные к приводному электродвигателю 3 поверхности рабочего колеса 4 кольцевой разделительной перегородки 16 и направляющего щитка 14 нанесен слой теплоизолирующего материала.
Электрическая машина работает следующим образом.
При подаче напряжения на зажимы приводного электродвигателя последний приводит во вращение рабочее колесо 4 осевого вентилятора. Воздух, пройдя направляющий и спрямляющий аппарат, попадает в кольцевой канал 8 между обтекателем 7 и направляющим кожухом 5 и обдувает поверхности подшипникового щита 2 и сребренного корпуса 1. Часть воздуха нагнетается
через отверстия 11 в кольцевой канал 15. Далее воздух перегородкой 16 разделяется на два потока. Один из них омывает подшипниковый щит 2 и через отверстия 10 соединяется с основным потоком. Другой
поток направляется на приводной двигатель 3, после обдува которого выходит наружу через отверстия в лопатках 19 спрямляющего аппарата.
Использование изобретения позволяет
улучшить охлаждение электродвигателя за счет исключения отрицательного влияния подогретого воздуха после обдува приводного двигателя на основной подок воздуха. Это позволяет продлить долговечность и
срок службы электрической машины. Формула изобретения
1.Электрическая машина по авт. св. № 1394335, о тличающаяся тем, целью улучшения охлаждения, в кольцевом
канале размещена кольцевая разделительная перегородка, а вентилятор снабжен полыми спрямляющими лопатками, соединяющими полость, образованную рабочим колесом вентилятора, кольцевой разделительной перегородкой и приводным электродвигателем, с внешним пространством
2.Машина по п.1, отличающаяся тем, что поверхности рабочего колеса и кольцевой разделительной перегородки,
обращенные к приводному электродвигателю, покрыты теплоизолирующим материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина Валуева А.В. | 1986 |
|
SU1394335A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1163425A1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
Шахтная вентиляторная реверсивная установка | 1977 |
|
SU748033A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU860216A2 |
ПРОТОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ ЛАЗЕР | 1984 |
|
SU1268051A1 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2016 |
|
RU2639241C1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1679580A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1984 |
|
SU1170555A2 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2253045C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения -улучшение охлаждения. Обтекатель 7 имеет отверстия 9 м 11 с козырьками 10 и 12. К отверстиям 11 примыкают кольцевой патрубок 13 и направляющий щиток И. образующие хопьце- вой канал 15. В кольцевом канале s5 установлена кольцевая разделительная пе 1 А е я 1 - 5 регородка 16, разделяющая поток на две части. Вентилятор снабжен двухступенчатым направляющим аппаратом с лопатками 17 и 18 и спрямляющим аппаратом с полыми лопатками 19. При работе машины воздух через канал 8 обдувает поверхность подшипникового щита 2 и корпуса 1. Часть воздуха нагнетается в вентиляционный канал 15, где перегородкой 16 разделяется на два потока. Один из них омывает подшипниковый щит 2 и через отверстия 10 соединяется с основным потоком. Другой поток направляется на обдув приводного двигателя 3 и выходит наружу через отверстия 19. Изобретение позволяет улучшить охлаждение за счет исключения влияния перегретого воздуха после обдува на основной поток, ч з.п.ф-лы, 2 ил 2 Ю 7 513 8 19 s № Л Ј Ъ J5 14 12 Л 3 6 Фиг1 О СП 00 го 00 Ю
Фиг.г
Электрическая машина Валуева А.В. | 1986 |
|
SU1394335A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-03-24—Подача