1
(61)1185626 (21)4728685/09 (22) 08.08.89 (46)23.06.91. Бюл. №23 (72) А.Г. Саликов, Л.П. Балакин, А.С. Коло- мин, О.Н. Мельниченко и Е.Б. Синельник (53)621.396.664(088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1185626, кл. Н 04 В 17/00. 1984.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИОСТАНЦИЙ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
(57)Изобретение относится к радиосвязи и может быть использовано для контроля технического состояния радиостанций. Цель
изобретения - повышение достоверности контроля за счет исключения взаимного влияния контролируемых радиостанций. Сигнал на выходе таймера появляется через отрезок времени, превышающий время контроля одной подвижной станции. В течение всего этого периода соответствующие элементы И на станциях с несовпавшим кодом номера будут заблокированы. Поэтому в течение указанного времени ни одна из подвижных станций не может начать цикл контроля и тем самым нарушить начавшийся цикл контроля одной из подвижных станций. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля радиостанций подвижных объектов | 1989 |
|
SU1626417A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИОСТАНЦИИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2010436C1 |
Устройство для контроля радиостанций подвижных объектов | 1987 |
|
SU1499515A2 |
Устройство для контроля радиостанций подвижных объектов | 1984 |
|
SU1185626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИОСТАНЦИЙ НА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТАХ | 1996 |
|
RU2142203C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИОСТАНЦИЙ НА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТАХ | 2015 |
|
RU2581847C1 |
Устройство для контроля радиостанций подвижных объектов | 1988 |
|
SU1548858A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2068583C1 |
Устройство для функционального контроля связных радоистанций | 1991 |
|
SU1811015A1 |
Система поездной радиосвязи | 1989 |
|
SU1693730A1 |
Изобретение относится к радиосвязи, может быть использовано для контроля технического состояния радиостанций, расположенных на различных подвижных объектах, и является дополнительным к устройству по авт. св. № 1185626.
Цель изобретения - повышение достоверности контроля за счет исключения взаимного влияния контролируемых радиостанций.
На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для контроля радиостанций подвижных объектов.
Устройство содержит на стационарной части радиопередатчик 1, радиоприемник 2, управляемые аттенюаторы 3 и 4, формирователи 5 и 6 сигналов управления, элемент 7 задержки, формирователь 8 сигнала контроля, блок 9 управления, приемник 10 команд, пороговый блок 11, приемник 12 сигнала номера станции, блок 13 регистрации, элемент ИЛИ 14, блок 15 памяти, таймер 16 и дополнительный элемент 17 задержки, на подвижной станции радиоприемник 18, радиопередатчик 19. приемник 20 сигнала контроля, измеритель 21 уровня мощности, элементы И 22-24, пороговый блок 25, элементы ИЛИ 26-28, таймер 29, приемник 30 сигнала номера станции, блок 31 сравнения, блок 32 памяти, триггер 33. элемент 34 задержки, формирователь 35 команды запуска, формирователь 36 сигнала номера станции.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии на стационарной станции второй формирователь 6 сигнала управления выдает на управляющий вход второго управляемого аттенюатора 4 сигнал, при котором его затухание минимально. Блок 15 обнулен и готов к записи кода номера подвижной станции. Таймер 16 готов к работе. В таймер 16 введен код контрольного временного интервала ti, равный сумме времени приема приемником 10 коИ
сх ел
00
I
k
манд информационного сигнала о техническом состоянии радиопередатчика 19 и времени формирования сигнала запуска блока 9 управления. На подвижных станциях в приемнике 30 сигнала номера станции записан нулевой код. Триггер 33 обнулен. Элемент И 24 разблокирован сигналом высокого уровня, поступающим с инверсного выхода триггера 33. Элемент И 23 заблокирован сигналом низкого уровня с прямого выхода триггера 33. В блок 32 памяти записан код номера конкретной станции. На первом выходе блока 31 сравнения присутствует сигнал высокого уровня (принят чужой код).
Сигнал запуска цикла контроля одной из подвижных станций поступает на второй вход элемента И 24 и с его выхода поступает через элемент ИЛИ 27 на вход формирователя 36 сигнала номера станции. Формирователь 36 формирует сигнал номера данной подвижной станции, который через элемент ИЛИ 26 поступает на вход радиопередатчика 19 и излучается. Сигнал запуска с выхода элемента И 24 также поступает на вход элемента 34 задержки. Время задержки должно быть не меньше времени формирования сигнала номера данной станции в формирователе 36. Через указанное время задержки сигнал запуска поступает на вход запуска формирователя 35 команды запуска. Формирователь 35 осуществляет включение на излучение радиопередатчика 19 через элемент ИЛИ 26, а также включение измерителя 21 уровня мощности. Мощность сигнала, излучаемого радиопередатчиком, контролируется измерителем 21. В зависимости от результатов контроля формирователь 35 генерирует соответствующую команду запуска, которая через элемент ИЛИ 26 поступает на вход радиопередатчика 19 и излучается. Высокочастотный сигнал, несущий информацию о номере подвижной станции, начавшей цикл контроля, принимается и детектируется радиоприемником 2 стационарной станции и выделяется приемником 12 сигнала номера станции. Код номера подвижной станции, начавшей цикл контроля (всегда начинается с 1, например 1011), фиксируется в блоке 13 регистрации, а также записывается в блок 15. Если по истечении временного интервала ti приемник 10 команд не сформирует сигнал запуска блока 9 управления сигнал о исправности радиопередатчика 19 не принят, то на выходе таймера 16 появится сигнал, по которому обнуляется блок 15. Также этот сигнал через элемент ИЛИ 14 поступает на второй вход таймера 16 и об- нул яет его (таймер 16 в исходном состоянии, готов к новому циклу работы). Сигнал, содержащий информацию о исправности радиопередатчика 19, также принимается и детектируется радиоприемником 2 стационарнойстанции, выделяется приемником 10 команд и фиксируется в блоке 13 регистрации. Сформированный по этому сигналу сигнал запуска блока 9 управления поступает на вход дополнительного элемента 17 за0 держки, входы блока 15 и элемента ИЛИ 14. По этому сигналу блок 15 формирует по своему выходу код номера контролируемой подвижной станции, который поступает на вход радиопередатчика 1 и излучается. Так5 же сигнал запуска блока 9 управления через элемент ИЛИ 14 поступает на вход таймера 16 и обнуляет его. Время задержки сигнала запуска блока 9 управления t2 должно быть больше или равно времени формирования
0 кода номера контролируемой станции блока 15 и его передачи радиопередатчиком 1. Сигнал, несущий информацию о номере контролируемой подвижной станции, принимается и детектируется радиоприемника5 ми 18 всех подвижных станций и фиксируется в приемниках 30 сигнала номера подвижной станции, После этого по второму выходу приемника 30 формируется сигнал, который поступает на вход записи
0 Г триггера 33 и переводит его в единичное состояние. Сигнал низкого уровня с инверсного выхода триггера 33 запирает элементы И 22 и 24, а элемент И 23 разблокируется сигналом высокого уровня с прямого выхода
5 триггера 33. Код номера контролируемой подвижной станции, зафиксированный в приемнике 30 с его информационных выходов, поступает на информационные входы блока 31 сравнения, на другие информаци0 онные входы которого поступает код номера данной подвижной станции из блока 32 памяти. Если принятый код совпадает с кодом данной подвижной станции (т.е. идет цикл контроля данной подвижной станции),
5 то на втором выходе блока 31 сравнения появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 28 поступает на входы триггера 33 и приемника 30 сигнала номера станции. Триггер 33 обнуляется, в результате чего
0 сигналами низкого и высокого уровней с его прямого и инверсного выходов блокируется элемент И 23 и разблокируются элементы И 22 и 24, а также обнуляется приемник 30 сигнала номера станции. Если принятый код
5 не совпадает с кодом номера данной подвижной станции, то на выходе блока 31 сравнения появляется сигнал, который через элемент И 23 запускает таймер 29. Сигнал на выходе таймера 29 появляется через время t3, превышающее время контроля одной подвижной станции. В течение всего этого времени элементы И 22 и И 24 на станциях с несовпавшим кодом номера будут заблокированы. Поэтому в течение ука- занного времени ни одна из этих подвижных станций не может начать цикл контроля и тем самым нарушить начавшийся цикл контроля одной из подвижных станций, По истечении указанного интервала времени 1з на выходе таймера 29 подвиж- ных станций с несовпавшим кодом номера формируется сигнал, который обнуляет таймер 29, а через элемент ИЛИ 28 обнуляет- приемник 30 сигнала номера станции и триггер 33. В результате на указанных стан- циях разблокируютсяэлементы И 22 и И 24 сигналом с инверсного выхода триггера 33 и заблокируется элемент И 23 (сигналом с прямого выхода триггера 33). В этом случае цикл контроля может начать любая из по- движных станций.
На стационарной станции по сигналу запуска блок 9 управления формирует команду, по которой включается формирователь 8 сигнала контроля и первый формирователь 5 сигнала управления, а через время задержки to, определяемое первым элементом 7 задержки, включается второй формирователь 6 сигнала управления. Формирователь 8 сигнала контроля включает радиопередатчик 1, несущая частота которого промодулирована сигналом контроля. Выходное напряжение первого формирователя 5 линейно нарастает, что ведет к уменьшению затухания первого уп- равляемого аттенюатора 3, а следовательно, повышается уровень излучаемой стационарной станцией мощности. Сигнал контроля принимается радиоприемником 18 на всех контролируемых подвижных станциях. Срабатывает приемник 20 сигнала контроля, а при достижении входным сигналом уровня, достаточного для срабатывания порогового блока 25, на выходе последнего также появляется сигнал. Однако сигнал за- пуска формирователя 36 сигнала номера подвижной станции появляется на выходе элемента И 22 только на контролируемой подвижной станции (код номера совпал с номером подвижной станции). На других же подвижных станциях элемент И 22 будет заблокирован сигналом с инверсного выхода триггера 33. При появлении сигнала на выходе элемента И 22 контролируемой подвижной станции запускается через эле- мент ИЛИ 27 формирователь 36 сигнала номера станции.
После запуска первого формирователя 5 сигнала управления через первый элемент 7 задержки включается второй формирователь 6 сигнала управления. Время задержки t3 должно соответствовать сумме времени, необходимого для переключения подвижной контролируемой станции из режима приема в режим передачи и срабатывания приемника 12 сигнала номера станции. Выходным напряжением второго формирователя 6 сигнала управления регулируется величина затухания второго управляемого аттенюатора 4. Если чувствительность радиоприемника 18 контролируемой подвижной станции соответствует норме, то номер контролируемой подвижной станции принимается на стационарной станции и декодируется приемником 12 сигнала номера станции при таком значении затухания второго управляемого аттенюатора 4, которому при исправном радиопередатчике 19 соответствует уровень сигнала на входе радиоприемника 2 ниже порога срабатывания порогового блока 11. В этом случае в блоке 13 регистрации фиксируется исправность радиоприемника 18 и номер контролируемой подвижной станции. Также код номера станции запускает таймер 16 и фиксируется в блоке 15. Через время ц (т.к. в этом случае сигнал запуска блока 9 управления на выходе приемника 10 команд отсутствует) на выходе таймера 16 формируется сигнал, который обнуляет блок 15. Этот же сигнал через элемент ИЛИ 1 обнуляет таймер 16. Если чувствительность радиоприемника 18 контролируемой подвижной станции не соответствует норме, то срабатывание порогового блока 25 происходит в более поздний момент времени. Затухание второго управляемого аттенюатора 4 в этом случае меньше и при декодировании номера контролируемой подвижной станции на выходе порогового блока 11 формируется сигнал, свидетельствующий о неисправности контролируемой подвижной станции, что фиксируется в блоке 13 регистрации.
Формула изобретения Устройство для контроля радиостанций подвижных объектов по авт. св. № 1185626, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет исключения взаимного влияния контролируемых радиостанций, на стационарной части первый выход приемника команд подключен к входу блока управления через введенный дополнительный элемент задержки, кроме того введены элемент ИЛИ и последовательно соединенные таймер и блок памяти, выход которого подключен к входу радиопередатчика, первый выход приемника команд подключен к второму входу блока памяти и к первому входу элемента ИЛИ. второй вход которого соединен с выходом таймера, а выход подключен к первому входу таймера, второй вход которого объединен с третьим входом блока памяти и соединен с выходом приемника сигнала номера станции, а третий вход является входом стационарной части устройства, а на каждой подвижной станции элемент И подключен к формирователю сигнала номера станции через введенный второй элемент ИЛИ, кроме того введены блок памяти и последовательно соединенные приемник сигнала номера станции, блок сравнения, второй элемент И, таймер, третий элемент ИЛИ, триггер, третий элемент И и элемент задержки, выход которого подключен к входу формирователя команды запуска, блок
памяти подключен к второму входу блока сравнения, второй выход которого подключен к другому входу третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу
приемника сигнала номера станции, второй вход которого соединен с дополнительным выходом радиоприемника, второй выход подключен к другому входу триггера, другой выход которого подключен к другому входу
второго элемента И, выход таймера подключен к его второму входу, а выход третьего элемента И подключен к другому входу второго элемента ИЛИ, первым входом подвижной станции устройства является вход
блока памяти, вторым входом является другой вход третьего элемента И, третьим входом - третий вход таймера.
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-08-08—Подача