Изобретение относится к прокатному роизводству, точнее к устройствам для употнения подшипников валков прокатного тана.
Цель изобретения - повышение работопособности и срока службы,
На фиг. 1 изображено устройство с внутренним расположением элементов фиксации уплотнительного кольца, продольный разрез; на фиг.2 - то же, с внешним расположением элементов фиксации уплотни- тепьного кольца, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2.
Устройство содержит корпус 1, закрепленный на станине 2 рабочей клети, в которой на подшипниках 3 смонтирован валок 4 с валом 5. В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка б, в которой установлено уплотни- тельное кольцо 7 с рабочей частью, контактирующей с боковой поверхностью валка 4. В кольцевой проточке 6 корпуса 1 равномерно по окружности установлены пружины 8 для прижатия кольца 7 к валу 4, при этом пружины 8 размещены в сквозных или глухих отверстиях 9 корпуса 1. Уплотнительное кольцо 7 выполнено с внутренними 10 или внешними 11 фланцами, толщина h которых меньше толщины Н рабочей части уплотнительного кольца 7. На корпусе 1 болтами 12 закреплена шайба 13с глухими проточками- карманами 14, расположенными равномерно по окружности с ее внешней стороны, или с глухими проточками-карманами 15, расположенными с внутренней стороны шайбы. Шайба 13 может быть выполнена разрезной в виде нескольких сегментов (условно не показано). Глубина S глухих проточек-карманов больше толщины h фланцев уплотнительных колец 7. В проточках-кар- манах 14 и 15 размещены фланцы 10 и 11 уплотнительных колец 7, что обеспечивает его надежную фиксацию. Уплотнительное кольцо 7 предотвращает попадание грязи, окалины и воды в подшипниковые узлы, а для предотвращения утечки смазки установлены резиновые уплотнения 16.
Устройство работает следующим образом.
При прокатке валок 4 с валом 5 вращается в подшипниках 3 и на него подают охлаждающую воду (при горячей прокатке). Происходит осыпание окалины с поверхности проката. Уплотнительные кольца, которые выполняют из бронзы, латуни, текстолита и т.д., предотвращают попадание в подшипники грязи, окалины и воды.
Пружинами 8 кольца 7 прижимаются к боковым поверхностям валка 4 и таким образом перекрывают кольцевые зазоры, в которые возможно попадание грязи, окалины и во- ды. От проворота уплотнительное кольцо 7 удерживается при помощи фланцев, которые своими опорными поверхностями упираются в ответные поверхности проточек-карманов 14 и 15, выполненных на шайбе 13.
При перевалке, когда удаляется валок, торцы фланцев упираются друг в друга, что обеспечивает фиксацию уплотнительного кольца 7 от его выпадания из корпуса 1. Указанная фиксация кольца 7 от проворота обладает высокой нагрузочной способностью, так как позволяет использовать массивные уплотнительные кольца 7 с рабочей частью увеличенных размеров и более мощ- ными пружинами 8. Превышение размеров Н и S над размером h позволяет повысить ход уплотнительного кольца 7 в направлении валка и увеличить допустимую величину износа рабочей части кольца 7. Это увеличи- зает срок службы уплотняющего устройства и способствует повышению его долговечности.
Предлагаемое устройство по сравнению с известными позволяет увеличить дол- говечность подшипников рабочих клетей на 5-7% и снизить расход смазки на 5-10%. Кроме того, в 1,5-2 раза увеличивается срок службы уплотнительных колец и затраты, связанные с их заменой, уменьшают про- стой стана и увеличивают производительность устройства на 1 %.
Формула изобретения Устройство для уплотнения подшипников валков прокатного стана, содержащее 0 корпусы с кольцевой проточкой, каждый с установленным в ней уплотнительным кольцом, взаимодействующим с валком, пружинами,элементамификсации уплотнительного кольца от проворота и вы- 5 падания из корпуса,-о тличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и срока службы, элементы фиксации выполнены в виде установленных в корпусах шайб, уплотнительное кольцо и шайбы 0 выполнены с проточками-карманами и ответными им фланцами, о.порные поверхности которых установлены концентричнс одна другой и выполнены в виде многогранников, при этом фланцы уплотнительного 5 кольца и шайбы расположены друг от друга в направлении продольной оси валка на расстоянии, не меньшем величины износа рабочей части уплотнительксго кольца.
75.
12 73
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2343028C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БАНДАЖИРОВАННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2007 |
|
RU2356664C1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2009 |
|
RU2391157C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2110342C1 |
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU801918A1 |
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2004 |
|
RU2254184C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2044179C1 |
Устройство для уплотнения прокатных валков вакуумного стана | 1976 |
|
SU602243A1 |
Изобретение относится к прокатному производству. Цель изобретения - повышение работоспособности и срока службы. При эксплуатации пружины 8 поджимают уплотнительные кольца к боковым поверхностям валка 4. От проворота кольцо 7 удерживается фланцами, которые упираются в ответные поверхности проточек-карманов, выполненных на шайбе 13, закрепленной в корпусе 1. При перевалке торцы фланцев кольца 7 и шайбы 13 упираются друг в друга, препятствуя выпаданию колец. Это позволяет упростить обслуживание, повысить работоспособность. 6 ил. Ё О ел ч Ј о 12
Фиг.З
Ю
16
Фиг. t
11
15
Перель Л.Я | |||
и др | |||
Современные конструкции валковых подшипников прокатных станов в СССР и за рубежом, - М | |||
НИИин- формтяжмаш, N 1-68-1, 1968 Патент США №2860931, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-14—Подача