Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для фиксации бандажа на оси бандажированного прокатного валка.
Известен бандажированный прокатный валок (аналог), включающий ось, бандаж и узел фиксации бандажа на оси. Узел фиксации выполнен в виде бурта на оси, который крепится к торцу бандажа болтами (патент США №4813258, МКИ В 21 В 27/02, В 21 В 29/00. Заявл. 14.01.87; опубл. 21.05.89; НКА 72/241).
Недостатком валка является быстрое разрушение резьбового соединения и разрыва болтов, соединяющих бурт на оси с торцом бандажа. Это приводит к сползанию бандажа с оси, быстрому выходу валка из строя, повреждению подшипников валка и тяжелым авариям прокатного стана. Кроме того, из-за снижения скорости валка в момент захвата полосы, ее увеличения при выходе из валков и возникновения крутильных колебаний валков при переходных процессах возникают круговые смещения бандажа относительно оси. Эти смещения воздействуют на болты крепления бандажа к оси и также способствуют их разрушению.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является бандажированный прокатный валок, включающий ось, бандаж и средства фиксации бандажа на оси. Средства фиксации выполнены с одной стороны в виде бурта на оси, в который упирается торец бандажа, а с другой - в виде резьбового участка оси, на который навинчивается до упора в противоположный торец бандажа фиксирующая гайка (см. патент №2185905, Россия, МПК В 21 В 27/03 по заявке №2000128448/02. Заявл. 13.11.2000; опубл. 27.07.2002).
Средства фиксации обеспечивают более надежное крепление бандажа в осевом направлении по сравнению с аналогом, однако и они обладают недостатками. Резьбовое соединение фиксирующей гайки с осью в прототипе испытывает постоянную повышенную осевую нагрузку, так как бандаж с осью собирают с предварительным удлинением оси за счет ее нагрева и последующим навинчиванием на нее фиксирующей гайки до упора в торец бандажа. После остывания ось снимается и резьбовое соединение оказывается под постоянной осевой нагрузкой. В результате оно быстро разрушается и валок выходит из строя задолго до выработки кампании бандажа. Недостатком прототипа является также отсутствие фиксации бандажа от круговых смещений на оси. Это приводит к раскручиванию фиксирующей гайки на оси и ослаблению фиксации бандажа в осевом направлении. В конечном итоге указанные недостатки прототипа приводят к снижению срока службы и увеличению расхода валков. При этом вышедший из строя валок не подлежит ремонту.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности фиксации бандажа на оси валка, увеличение срока службы, сокращение расхода валков и затрат на валки.
Поставленная цель достигается тем, что в бандажированном прокатном валке, включающем ось, бандаж и средства осевой фиксации бандажа на оси, последние выполнены в виде цилиндрических дюбелей, установленных в глухих отверстиях, выполненных в местах соединения торцов бандажа с осью под углом к оси валка и проходящих через тело бандажа и оси, дюбели выполнены с осевыми отверстиями, через которые проходят болты их крепления к оси, завинченные в глухие резьбовые отверстия, выполненные в ее теле в дне глухих отверстий под дюбели соосно с этими отверстиями.
Изобретения поясняются чертежами, на которых изображены:
Фиг.1. Бандажированный прокатный валок.
Фиг.2. Разрезы по А-А на фиг.1.
Фиг.3. Узел I на фиг.1.
Бандажированный прокатный валок включает ось 1, бандаж 2 и средства фиксации бандажа на оси валка. Средства фиксации выполнены в виде цилиндрических дюбелей 3, установленных в глухих отверстиях, выполненных в местах соединения торцов бандажа с осью и проходящих через тело бандажа и оси.
Дюбели установлены равномерно по окружности их установки под углом α к оси валка с обеих сторон бандажа так, что оси глухих отверстий пересекаются в точках М и N, расположенных на оси валка. Отверстия под дюбели выполняются после посадки бандажа на ось и механической обработки торцов бандажа в местах их соединения с осью.
Дюбели крепятся к оси 2 с помощью болтов 4. Болты проходят через осевые отверстия в дюбелях и завинчены в глухие резьбовые отверстия 5 в теле оси, выполненные соосно с глухими отверстиями под дюбели в их дне. Для надежной фиксации болтов после затяжки под их головками 6 установлены пружинные шайбы 7. При работе валка дюбели 3 обеспечивают надежную фиксацию бандажа 2 на оси 1 как от проворота, так и в осевом направлении.
Практика показала, что осевому смещению бандажа на оси предшествует его окружное смещение. В процессе эксплуатации выполняются переточки и перешлифовки рабочей поверхности бандажа. В результате этого толщина его стенки уменьшается, соответственно уменьшаются натяг бандажа на ось и сопротивление его окружному смещению.
На начальном этапе эксплуатации фиксация бандажа обеспечивается за счет его натяга при посадке на ось. По мере уменьшения толщины стенки бандажа и натяга дюбели начинают воспринимать окружные усилия и препятствуют его окружному смещению.
После некоторого периоде эксплуатации натяг может существенно уменьшиться и возможны осевые смещения бандажа. Осевые смещения возникают под действием осевых нагрузок на валок, возникающих в процессе прокатки. При действии осевых нагрузок дюбели 3 испытывают радиальные напряжения сжатия и препятствуют осевому смещению бандажа на оси. Эти напряжения невелики, так как часть осевых нагрузок, передающихся на бандаж, воспринимается натягом.
Так как дюбели 3 установлены под углом α к оси валка, силы, действующие на них со стороны бандажа, реакции этих сил со стороны оси и силы трения на цилиндрических поверхностях сопряжения дюбелей с осью и бандажом в глухих отверстиях, взаимно уравновешиваются. Благодаря этому на болты 4 крепления дюбелей к оси нагрузки практически не передаются, что обеспечивает устойчивое положение дюбелей в глухих отверстиях и надежную фиксацию бандажа на оси валка.
Равномерная установка дюбелей по окружности их установки под одинаковым углом α наклона к оси валка и пересечение осей глухих отверстий в точках М и N, лежащих на этой оси, обеспечивает равномерное распределение и минимальную величину напряжений на торцевых участках бандажа и необходимую его прочность. Некоторое увеличение радиальных напряжений на этих участках компенсируется сжимающими осевыми напряжениями в теле бандажа, возникающими при взаимодействии с дюбелями. Исследования заявителя показали, что угол α наклона осей глухих отверстий и дюбелей к оси валка наиболее целесообразно принимать равным 45°. В атом случае обеспечивается равнопрочность бандажей, устанавливаемых на оси валка как без дюбелей, так и с дюбелями.
Применение бандажированных валков с фиксацией бандажа на оси по настоящему изобретению исключает окружное и осевое смещение бандажа на оси в течение всей кампании валка.
При использовании бандажированных валков в отличии от цельных механические характеристики рабочего слоя бандажа, прежде всего твердость, сохраняются по всей толщине слоя в течение всей кампании валка. Благодаря этому срок службы бандажированных валков при использовании средств фиксации бандажа на оси по настоящему изобретению существенно увеличивается не только по сравнению с известными бандажированными валками, но и с цельными валками. Это способствует сокращению расхода валков и затрат на валки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БАНДАЖИРОВАННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2007 |
|
RU2356664C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2006 |
|
RU2308332C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ВАЛОК | 2012 |
|
RU2518836C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2006 |
|
RU2333054C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2236920C1 |
Способ ремонта прокатных валков | 2023 |
|
RU2808509C1 |
Прокатный валок | 1979 |
|
SU831243A1 |
Составной прокатный валок | 1981 |
|
SU1026861A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении бандажированных прокатных валков. Задача изобретения - увеличение срока службы, сокращение расхода валков и затрат на валки. Бандажированный прокатный валок включает ось, бандаж и средства осевой фиксации на оси. В соответствии с изобретением средства фиксации выполнены в виде цилиндрических дюбелей, установленных в глухих отверстиях, выполненных в местах соединения торцов бандажа с осью под углом к оси валка. Глухие отверстия проходят через тело бандажа и тело оси. Дюбели выполнены с осевыми отверстиями, через которые проходят болты их крепления на оси. Болты завинчены в глухие отверстия, выполненные в теле оси в дне глухих отверстий под дюбели соосно с этими отверстиями. Изобретение обеспечивает повышение надежности фиксации бандажа на оси валка за счет исключения возможности как осевого, так и окружного смещения бандажа на оси. 3 ил.
Бандажированный прокатный валок, включающий ось, бандаж и средства осевой фиксации бандажа на оси, отличающийся тем, что средства осевой фиксации выполнены в виде цилиндрических дюбелей, установленных в глухих отверстиях, выполненных в местах соединения торцов бандажа с осью под углом к оси валка и проходящих через тело бандажа и оси, дюбели выполнены с осевыми отверстиями, через которые проходят болты их крепления к оси в ее теле в дне глухих отверстий под дюбели соосно с этими отверстиями.
СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2000 |
|
RU2185905C2 |
БАНДАЖИРОВАР!НЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 0 |
|
SU384581A1 |
Составной прокатный валок | 1984 |
|
SU1232307A1 |
Устройство для управления ионным выпрямителями с сетками | 1935 |
|
SU48757A1 |
Авторы
Даты
2005-06-20—Публикация
2004-03-31—Подача