В паровой машине теряется тепло на скрытую теплоту парообразования, которая не может быть полностью использована во время процесса расширения. В двигателях внутреннего сгорания необходимо охлаждать стенки цилиндров водой, которая уносит до 35, о всего проведенного тепла; кроме того, они не могут работать на твердом топливе. Предлагаемый способ предназначается для применения на стационарных установках, локомотивах, судах, локомобилях, тракторах, автомобилях и имеет целью создать тепловую машину, работаюшую на всех видах жидкого и твердого топлива и более экономичную, чем паровая машина и двигатель Дизеля. В качестве рабочего агента берется какой либо газ, благодаря чему отпадает потеря скрытой теплоты парообразования, как у паровой машины. Для устранения же недостатков двигателей внутреннего сгорания (потеря тепла в охлаждающую воду и невозможность работы на твердом топливе) тепло сообщается рабочему агентугазу не путем сжигания в цилиндрах жидкого топлива, а путем введения какого-либо пара в среду сжатого газа. Благодаря этому, расширение газа происходит по политропе, т.-е. рабочий агент нагревается во время процесса расширения за счет скрытой теплоты парообразования введенного пара, который в конце расширения превращается в жидкость. Образование же пара достигается в обыкновенном паровом котле, который может работать на любом топливе. ствующая схема. дующим образом. После прихода поршня цилиндра 1 в нижнее крайнее положение, поворотные золотники 2 и 3 поворачиваются и отработавший агент, состоящий из газа и жидкости, отсасывается через золотник 3, выпускной трубопровод 4 центробежным вентилятором 5, приводимым в действие двигателем 6. На место же отсасываемых газа и жидкости, через золотник 2, всасывается холодный газ. Из центробежного вентилятора 5 отработавший газ и жидкость поступают по трубопроводу 7 в резервуар На чертеже изображена соответКруговой процесс происходит сле8, где газ отделяется от жидкости и выходит из резервуара 8 по трубопроводу 9. Жидкость же из резервуара 8 отсасывается по трубопроводу 10 насосом 11 (приводимым в действие от главной машины), который под котельным давлением подает жидкость в трубопровод 12, из которого часть жидкости отходит по трубопроводу 13 в радиатор 14, где и охлаждается наружным воздухом. Из радиатора 14 охлажденная жидкость поступает по трубопроводу 15 в насос 16, из которого жидкость поступает через трубопровод 17 в форсунку 20. Остальная же часть жидкости из трубопровода 12 поступает по трубопроводу 21 в котел 22, нагреваемый продуктами сгорания, получаемыми от сжигания топлива в топке 23. Отдав тепло жидкости, продукты сгорания выпускаются по трубопроводу 24 в атмосферу. Полученный пар в котле поступает по трубопроводу 18 к клапану 19, который заведует впуском пара в цилиндр 1. При обратном ходе поршня, через некоторое время, поворотные золотники 2 и 3 закрывают пролеты и оставшийся в полости цилиндра холодный газ начинает сжиматься. В момент закрытия золотниками пролетов форсунка 20 быстро вбрызгивает в среду холодного газа мелко распыленную жидкость, благодаря присутствию которой сжатие газа начинает происходить по политропе (с внутренним поглошением тепла). По приходе поршня в верхнее крайнее положение открывается клапан 19, который впускает некоторое количество пара. Благодаря введению пара в среду сжатого газа, кривая расширения повышается над кривой сжатия и, благодаря различным показателям кривых расширения для пара и газа, впущенный пар является источником сообщения тепла сжатому газу во время процесса расширения. Таким образом, расширение рабочего агента происходит по политропе (с внутренним сообщением тепла). При определенном весовом отношении пара к сжатому газу (находящимся в зависимости от степени расширения) к концу расширения газ может поглотить всю скрытую теплоту парообразования впущенного пара, и последний превращается в жидкость.
В данном случае, на чертеже показана схема тепловой машины, работающей воздухом, который всасывается из атмосферы через поворотный золотник 2 в полость цилиндра 1. Отсосанный же горячий воздух поступает по трубопроводу 9 в топку 23 котла. Таким образом, потерянная в цилиндре теплота передается котлу.
В том случае, когда вместо воздуха будет браться другой какой либо газ, то трубопровод 9 будет соединен с холодильником (на схеме не указанным), в котором отработавщий газ будет охлаждаться и уже охлажденный будет всасываться по трубопроводу (на схеме не указанному), соединенному с золотником 2, в полость цилиндра 1. В этом случае, газ будет работать по замкнутому циклу, воздух же для сжигания топлива будет браться непосредственно из атмосферы.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Способ работы тепловой машины, работающей смесью пара и газа, характеризующийся тем, что в сжимаемый в рабочем цилиндре 1 газ (воздух) вводится форсункой охлажденная жидкость и по окончании сжатия пара из парового котла, при чем по окончании расщирения смесь из цилиндра отсасывается вентилятором 5 и вместо нее входит свежий газ, смесь же в особом резервуаре 8 разделяется и газ выпускается или, если это воздух, отводится под топку 23 котла, а жидкость подается в радиатор 14 и оттуда снова в рабочий цилиндр.. Кпатенту Г.С.СИДОРОВА. №1659
Авторы
Даты
1926-09-30—Публикация
1924-11-17—Подача