-А
6 фиг.1
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям плит сборных покрытий автомобильных дорог или аэродромов.
Цель изобретения - повышение трещи- нестойкости и несущей способности плиты за счет повышения деформативных свойств бетона, снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображено армирование пли- ты, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Предварительно напряженная железобетонная плига сборного аэродромного или дорожного покрытия включает несущую конструкцию 1 с продольной предварительно напряженной стержневой арматурой 2 и арматурные каркасы, выполненные в виде спиральных элементов 3, расположенных параллельно продольной и поперечной осям плиты, а продольная предварительно напряженная стержневая арматура 2 пропущена внутри соответствующих спиральных элементов 3. Шаг витков продольной спиральной арматуры принимается pas- ным 1/2 - 1/3 диаметра спиралей 3 (диаметр спирали подбирается в зависимости от толщины сборной железобетонной аэродромной или дорожной плиты). Шаг витков поперечной спиральной арматуры принимается равным диаметру витков продольных спиралей, что дает возможность устанавливать поперечные спирали вдавливанием на витки продольных спиралей, с целью образования жесткого фиксирован- ного продольно-поперечного спирального каркаса. Напрягаемая продольная арматура натягивается на упоры.
Особенность работы предлагаемой плиты заключается в том, что установленная спиральная арматура образует продольно- поперечный каркас, который повышает прочностные и деформативные свойства бетона за счет эффекта косвенного армирования. Данную арматуру наиболее целесообразно использовать в сжатой зоне изгибаемых элементов для восприятия усилий от предварительного обжатия, г также для восприятия знакопеременной нагрузки, гзк как сжатая зона в зависимости от прило- женгч ьагрузки может меняться и располагаться по разные стороны от нейтральной оси элемента, Преднапрягаемая арматура воспринимает р стягивающие усилия, а так как возможно знакопеременное приложение нагрузки,то она устанавливается в верхней и нижней зонах сборной аэродромной или дорожной тлиты похоытич.
Формула изобретения Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия, включающая несущую конструкцию с продольной предварительно-напряженной стержневой арматурой и арматурные каркасы, обличающаяся тем, что, с целью повышения трэщинос оп- кости и несущей способности плиты за счет повышения деформативных свойст в бетона, снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, арматурные каркасы плиты выполнены в виде спиральных элементов, расположенных параллельно продольной и поперечной осям плиты, а продольная предварительно напряженная стержневая арматура пропущена внутри соответствующих спиральных элементов. А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2008411C1 |
Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания | 2020 |
|
RU2755669C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, АРМИРОВАННАЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ | 2011 |
|
RU2468140C2 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ | 1993 |
|
RU2062845C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2233952C1 |
Дорожная плита | 2020 |
|
RU2747745C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "МОСКОВИЯ" | 2003 |
|
RU2250966C2 |
Способ изготовления пространственного арматурного каркаса | 1988 |
|
SU1710681A1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит сборных покрытий автомобильных дорог или аэродромов. Целью данного изобретения является повышение трещиностойкости и несущей способности плиты за счет повышения деформативных свойств бетона. Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия включает несущую конструкцию 1 с продольной предварительно напряженной стержневой арматурой 2 и арматурные каркасы, выполненные в виде спиральных элементов 3, расположенных параллельно продольной и поперечной осям плиты, а продольная предварительно напряженная арматура 2 пропущена внутри соответствующих спиральных элементов 3. 3 ил.
fTv
2 1 з(Риг.2
6-5
/ Лi
&® ФОР Ш
Раев-Богословский Б.С | |||
и др | |||
Предварительно напряженные покрытия аэродромов и дорог | |||
- М.: Транспорт, 1972, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-09-26—Подача