Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к арматурным элементам для армирования предварительно напряженных железобетонных изделий.
Целью изобретения является повышение точности и трещиностойкости железобетонной конструкции при различном по длине распределении нагрузок и расширении области применения путем возможности использования в коротких железобетонных линейных элементах.
Способ получения пространственного арматурного каркаса включает изготовление спиральной арматуры и размещение в ней продольной арматуры с последующим ее натяжением. При этом 1атяжение продольной арматуры осуществляют под углом к продольной оси к центральным осям поперечного сечения для создания напряжения в спиральной арматуре.
На фиг. 1 изображен арматурный каркас с уменьшающимися к торцам ра змерами витков спирали до натяжения арматуры: на
фиг. 2 - то же. после его напряжения; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - силовая рама-стенд; на фйг. 5-8 - каркас, поперечное сечение, варианты; на фиг. 9 - схема выполнения способа.
Арматурный каркас состоит из спиральной арматуры 1, форма витка которой выполнена в виде многоугольника, в углах которого расположена продольная арматура 2. При необходимости продольная арматура 3 может располагаться и по сторонам многоугольника. Шаг и размеры витков спиральной арматуры могут быть постоянными или переменными по длине. Последние витки спирали выполнены замкнутыми и могут быть соединены с продольной арматурой, например, с помощью оплетки. После нйтяжения спиральной и продольной арматуры каркас приобретает другую форму за счет увеличения размеров витков спирали и изменения положения продольной арматуры (фиг. 2).
Каркас изготавливают следующим образом.
До натяжения продольной арматуры 2 спиральная арматура 1 имеет .разные по длине поперечные размеры и шаг витков. Продольная арматура располагается внутри поперечной в вершинах многоугольника витка, кроме того, она в случае необходимости может располагаться и вдоль его сторон. После закрепления концов продольной арматуры в захватах на упорах осуществляется ее натяжение. Арматуре, расНоложенная в вершинах многоугольного витка, натягивается под определенными углами к центральным осям поперечного сечения и к продольной оси. Углы выбираются так, чтобы обеспечить равномерное удлинение всех сторон витка, добиться одинаковых напряжений в витках спиральной арматуры. При таком натяжении продольной арматуры спиральная растягивается в радиальном и продольном направлениях. Единый каркас образуется за счет сил трения. Разные размеры сечения спирали и шаг витков позволяют создавать переменные по длине железобетонного элемента усилия обжатия бетона после бетонирования, твердения и отпуска продольной арматуры (фиг. 5-8).
В качестве продольной можно использовать проволочную арматуру классов ВП, ВрПД-7,,атакже высокопрочную стержневую арматуру. Спиральную, арматуру целесообразно изготавливать из проволоки классов ВП, ВрП, ВрП-П.
Для изготовления предлагаемых арматурных каркэбов можно использовать стеклопластиковую, базальтовую и другую арматуру, например, спирали изготавливаются из стекложгута-ровинга. пропитанного связующим, намотанного на соответствующую форму и прошедшего термическую обработку, а продольная арматура выполняется из стеклопластиковых стержней.
Пример. Изготовлен арматурный каркас, в котором в качестве продольной арматуры используют проволоку класса ВрП диаметром 5 мм, а поперечной служит проволока класса ВрпП диаметром 4 мм. Поперечные витки спирали имеют форму квадрата с размерами витка (по оси проволоки) 14 см, шаг витков постоянный и .равный 3 см. Спираль изготавливают вручную
путем навивки на деревянный брус квадратного сечения со стороной 136 м. Крайние витки спирали выполняют замкнутыми путем электросварки проволок. Для натяжения каркаса изготавливают силовую раму-стенд (фиг. 4), состоящую из четырех уголков 4, к торцам которых приварены упорные пластины 5. На упорн.ь1х пластинах закреплены по четыре клинообразных подкладки 6, имеющие уклон 1:15 а наружную сторону с размерами в плане 60 х 100 мм, толщина которых изме1 яется по длине от 10 до 25 мм. По центру прокладок просверлены отверстия нормально к плоскости прокладок 7 диаметром 8 мм.
Спиральную арматуру 1 размещают внутри рамки. По вершинам квадратов витков и сквозь отверстия в упорных плитах продевают продольную арматуру 2, концы
которой клиньями закрепляют в винтовых захватах 8 конструкции ИСиА. После выборки слабины продольной арматуры и фиксации спиральной арматуры производят установку индикаторов часового типа ИГМ2 на базе 100 мм на свободных концах продольной арматуры и крайних витках спиральной для контроля величины предварительного напряжения. Натяжение продольной арматуры производят винтовыми
захватами вручную с помощью гаечных ключей последовательно всех четырех стержней. Величина преднапряжения продольной арматуры составляет 870 МПа, в крайних витках спиральной соответственно 127, 39 и 1,5 МПа.
Формула изобретения Способ изготовления пространственного арматурного каркаса для железобетонной конструкции, включающий
изготовление спиральной арматуры и размещение в ней продольной арматуры с последующим ее натяжением, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и трещиностойкости железобетонной конструкции при различном подлине распределении нагрузок и расширении области применения путем возможности использования в коротких линейных железобетонных элементах, натяжение продольной
арматуры осуществляют под углом к продольной оси и центральным осям поперечного сечения арматурного каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530074C1 |
Арматурный каркас | 1990 |
|
SU1735531A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 2016 |
|
RU2638193C1 |
АРМАТУРНЫЙ КАНАТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431024C2 |
Арматурный каркас | 1981 |
|
SU1006669A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1994 |
|
RU2085678C1 |
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 2016 |
|
RU2637668C1 |
Предварительно напряженная железобетонная плита сборного аэродромного или дорожного покрытия | 1988 |
|
SU1661260A1 |
Арматурный каркас железобетонной трубы | 1976 |
|
SU642448A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2018 |
|
RU2716182C1 |
Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к арматурнымэлементам для армирования предварительно напряженных железобетонных изделий. Цель - повышение прочности и трещине- стойкости железобетонных конструкций при различном подлине распределении нагрузок и расширение области применения путем возможности использования в коротких железобетонных линейных элементах.8способе поперечная спиральная арматура выполнена предварительно напряженной. При этом натяжение спиральной арматуры производится за счет натяжения продольной арматуры под углами к продольной оси и центральным осям поперечного сечения.9ил.
S. / из:
, ./
,я
X
tfZ.J
I
f
.20
WOO
9ц1Л
/ 7
23 Фаъ.д
Фиг.6
иг.7
Арматурный каркас | 1978 |
|
SU727795A1 |
кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-02-08—Подача