фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовому соединению деталей.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
На фиг. 1 изображено резьбовое соединение, поперечный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.
Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 с продольным пазом 2, гайку 3, навинченную на стержень с кольцевой конической канавкой 4, кольцевым пазом 5 и кольцевой канавкой 6, причем на торце гайки со стороны, противоположной ее кольцевой конической канавке 4, выпол- ,нены радиальные пазы 7, а на ее наружной боковой поверхности - наружная копьцевая канавка 8, сообщающаяся с радиальным пазом гайки 3. Резьбовое соединение также содержит фиксирующее кольцо 9 с двумя ножками 10 на ее торце, причем обращенные друг к другу поверхности ножек 11 скошены в сторону от торца фиксирующего кольца 9.
Кроме того, резьбовое соединение содержит стопорный элемент 12 в виде разрезной резьбовой, конической втулки, причем на торце меньшего основания конуса втупки выполнены радиальные пазы 13, а по обеим сторонам разреза 14 два сквозных осевых паза 15. Стенки 16 пазов, обращенные к разрезу 14, выполнены скошенными, ответнц обращенным друг другу поверхностям ножек 11 фиксирующего кольца 9.
Резьбовое соединение снабжена Г-об- разным вкладышем 17 и разреЗным пружинным кольцом 18 с выступом 19 на его внутренней боковой стороне, при этом кольцо 18 размещено в наружной кольцевой канавке 8 гайки 3, а выступ 19 - в пазах 7 и 2 гайки и вала.
Монтаж соединения осуществляют следующим образом.
Стопорный элемент 12 в виде резьбовой втулки расширяют с помощью специальной вставки и навинчивают на резьбоеой стержень 1, совмещая паз 2 резьбового стержня 1 с пазом 13 стопорного элемента 12, снимают специальную вставку, устанавливают Г-образную вставку 17, при этом происходит уплотнение резьбовых нитей стержня 1 и стопорного элемента 12 При установке гайки 3 ножки 10 направляются в пазы 15 стопорного элемента 12 до касания резьбы гайки 3 с резьбой стержня 1 и начинают навинчивать гайку 3 на стержень 1 до тех пор, пока поверхности 11 ножек 10 не упрутся в поверхности осевых пазов 15 стопорного элемента 12, а также совместятся поверхности конической кольцевой канавки 4 гайки 3 и конической наружной поверхности стопорного элемента 12.
При дальнейшем навинчивании ножки
10, перемещаясь по коническим поверхностям стопорного элемента 12, вынуждают входить резьбовые нити стопорного элемента 12 и резьбовые нити стержня 1 в плот0 ные контакты между собой, увеличивая контактирующую поверхность резьбовых нитей стопорного элемента 12 и стержня 1, образуя монолит, создавая дополнительную площадь сопротивления как на срез,
5 так и на отворот гайки 3 от возможных пере- менных нагрузок.
Все это повышает прочность резьбы соединения и предотвращает самоотвинчивание соединения под действием сил.
0 возникающих во время работы узла.
Для демонтажа узла необходимо снять пружинное кольцо 18, отвернуть гайку 3, снять Г-образную вставку 17 и, размещая в разрезе 14 стопорного элемента 12 специ5 альную вставку, производят отворот стопорного элемента 12.
В предлагаемом соединении резьба стержня 1 и гайки 3 работают в нормальных контактных условиях что снижает возмож0 ность возникновения дополнительной концентрации напряжений, влияющей на прочность соединения.
Использование изобретения позволяет повысить надежность стопорения резьбо5 вых соединений, работающих при знакопеременных нагрузках и многократном его использовании
Формула изобретения
1. Резьбовое соединение, содержащее
0 резьбовой стержень, навинченную на него гайку с кольцевой конической канавкой и стопорный элемент в виде разрезной резьбовой конической втулки, установленной в кольцевой конической канавке гайки, от л и5 чающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено Г- образным вкладышем и фиксирующим кольцом с двумя ножками на его торце, причем обращенные одна к другой поверхности но0 жек скошены в сторону от торца кольца, резьбовой стержень выполнен с продольным пазом, а в стопорном элементе, на торце меньшего основания корпуса, выполнены радиальные пазы, а по обеим
5 сторонам разреза - два сквозных осевых паза, причем стенки пазов, обращенные к разрезу, выполнены скошенными ответно обращенным одна к другой поверхностям ножек фиксирующего кольца, в гайке над сомической кольцевой канавкой выполнен
кольцевой паз, сообщающийся с ней, а над ним - кольцевая канавка, сообщающаяся с кольцевым пазом, в кольцевой канавке гайки установлено фиксирующее кольцо, причем его ножки размещены в кольцевом пазу гайки и в сквозных осевых пазах стопорного элемента, а Г-образный вкладыш установлен одним концом в радиальный паз стопорного элемента, а другим-в продольный паз резьбового стержня.
2. Соединение по п.1, от л и ч а ю щее- с я тем, что оно снабжено разрезным пру0
жинным кольцом с выступом на его внутренней боковой поверхности, на торце гайки, со стороны, противоположной ее кольцевой конической канавке, выполнены радиальные пазы, а на ее наружной боковой поверхности, наружная кольцевая канавка, сообщающаяся с радиальным пазом гайки, причем разрезное пружинное кольцо размещено в наружной кольцевой канавке гайки, а его выступ - в совмещенных пазах гайки и резьбового стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКВАЖИННЫЙ ПРИБОР ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2007 |
|
RU2347903C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2047763C1 |
РЕЗЬБОВОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2028536C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
СИФОН ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ОТПУСКА ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ | 1991 |
|
RU2027662C1 |
ПРОМЫВОЧНЫЙ УЗЕЛ БУРОВОГО ДОЛОТА | 2007 |
|
RU2351736C1 |
Промывочный узел бурового долота (варианты) | 2017 |
|
RU2663511C1 |
Промывочный узел бурового долота (варианты) | 2017 |
|
RU2663520C1 |
Крепление фланцевого соединения на устье скважины | 2021 |
|
RU2763154C1 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Стопорный элемент 12 в виде резьбовой втулки расширяют при помощи специальной вставки и навинчивают на резьбовой стержень 1, совмещая паз 2 резьбового стержня 1 с пазом 13 стопорного элемента 12. Снимают специальную вставку, устанавливают Г-образную вставку 17. При установке гайки 3 ножки направляют в пазы стопорного элемента 12 до касания резьбы гайки 3 с резьбой стержня 1 и начинают навинчивать гайку на стержень 1 до тех пор, пока поверхности ножек не упрутся в поверхности осевых пазов стопорного элемента 12 и совместятся поверхности конической кольцевой канавки 4 гайки 3 с конической наружной поверхностью стопорного элемента 12. Соединение позволяет увеличить контактирующие поверхности резьбовых нитей стержня 1 и стопорного элемента 12, создавая дополнительную площадь сопротивления как на срез, так и на отворот гайки от возникающих переменных нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Ь-Е)
Ю
/5 lGmi6 5 р
Фиг.з
10
UФиг.1
8-8
Фиг.1
Фиг. 5
78
ПАТЕНТНО- .р !'^ | 0 |
|
SU271604A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-09-19—Подача