Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоразде- лительным рециркуляционным установкам.
Цель изобретения - повышение сохранности грузов путем улучшения качества инертной среды в трюме судна и снижение энергозатрат при работе установки.
На чертеже представлена принципиальная схема судовой воздухоразделительной рециркуляционной установки.
Установка содержит компрессор 1, воздухоохладитель 2,газоразделительные элементы 3, соединенные между собой последовательно трубопроводами с арматурой, осушитель 4, соединенный входом с газоразделительными элементами 3, а выходом - с трюмом 5 судна, блок 6 контроля и защиты, датчик 7 влажности, датчик 8 содержания кислорода, соединенные с входами блока 9 измерения, сравнения и уставок, а выходы блока 9 соединены с блоком управления 10, выходы которого соединены с управляющими элементами осушителя 4, компрессора 1 и клапана 11 трубопровода рециркуляции 12, и пускателем нагнетателя 13, при этом нагнетатель 13 сообщен входом с трюмом 5 судна, а выходом через клапан 11 - с компрессором 1.
Установка работает следующим образом.
Газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетателем 13 через клапан 11 трубопровода рециркуляции 12 к компрессору 1 и осушителю 4. В компрессоре 1 газовая среда сжимается до рабочего давления и поступает в воздухоохладитель 2, откуда
о
о ю
iOO
чэ
00
аправляется на разделение в газоразделиельные элементы 3, где получают инертую среду (азот 85-95%, кислород 15-5%). Контроль работы установки осуществляют лок 6 контроля и защиты,а также датчики лажности 7 и содержания кислорода 8, усановленные в трюме 5 судна и соединенные с блоком 9.
В блоке 9 „происходит сравнение заданных и фактических показаний, поступивших от датчика 7 влажности и датчика 8 содержания кислорода. Если разность заданных и измеренных показаний содержания кислорода и влажности больше или меньше заданных величин, то на блок управления 10 поступает сигнал, пропорциональный разности по каждому из параметров. Блок управления 10 позволяет установить преимущественность или равноценность сигналов Влажность и Содержание кислорода в зависимости от температурно- влажностных характеристик перевозимых грузов и метеорологических условий.
При наличии сигнала Влажность блок управления 10 запускает нагнетатель 13 и осушитель 4 и через клапан 11 по трубопроводу рециркуляции 12 газовая среда поступает из трюма 5 судна в осушитель 4, где влага, выделившаяся из груза, удаляется. После изменения влажности в трюме до величины, равной уставке, заданной блоком 9 измерения, работа осушителя 4 и нагнетателя 13 прекращается.«
При наличии сигнала Содержание кислорода блок управления 10 запусает нагнетатель 13, компрессор 1 и через клапан 11 газовая среда из трюма 5 поступает в компрессор 1, воздухоохладитель 2 и газоразделительные элементы 3, где происходит повторное разделение газовой среды с повышенным содержанием кислорода. По до- стижении содержания кислорода в трюме, равного уставке, заданной блоком 9 измерения, блок управления 10 выключает компрессор 1 и нагнетатель 13 и закрывает клапан 11.
При одновременном наличии сигналов
Влажность и Содержание кислорода блок управления 10 запускает нагнетатель 13, компрессор 1 и осушитель 4, а клапан 11 сообщает их через трубопровод рециркуляции 12с трюмом 5. Приоритет воздействий
по сигналам задается дифференциалом уставок в блоке управления и зависимости от
характеристик перевозимых грузов и внешних метеорологических условий.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка, содержащая последовательно соединенные между собой
компрессор, воздухоохладитель и газоразделительные элементы, трубопровод рециркуляции с клапаном, осушитель, выход которого сообщен с трюмом судна, и систему управления установкой, включающую в
себя блок контроля и защиты, датчики содержания кислорода и влажности, соединенные через блок измерения и блок управления с управляющими элементами осушителя, компрессора и клапана трубопровода рециркуляции, причем вход компрессора через управляющий клапан сообщен с трюмом судна, отличающая- с я тем, что, с целью повышения сохранности грузов путем улучшения качества инертной среды в трюме судна и снижения энергозатрат при работе установки, .она снабжена нагнетателем с пускателем, установленным между трюмом судна и упомянутым управляющим клапаном, причем вход
осушителя через упомянутый клапан сообщен с выходом нагнетателя и с выходом газоразделительных элементов, при этом пускатель нагнетателя электрически связан с выходом блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка | 1990 |
|
SU1773803A2 |
Судовая газоразделительная установка | 1988 |
|
SU1544634A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ МЕТАНА ИЗ ГАЗОВОЙ СМЕСИ, СОДЕРЖАЩЕЙ МЕТАН, ДИОКСИД УГЛЕРОДА И СЕРОВОДОРОД | 2019 |
|
RU2790130C2 |
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля | 1990 |
|
SU1824498A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ НА СУДАХ | 1991 |
|
RU2023626C1 |
СИСТЕМА ИНЕРТНОГО ГАЗА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОВОЗГОРАНИЯ НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА НА СУДНЕ | 2014 |
|
RU2553047C1 |
Система противопожарной вентиляции закрытых помещений воздухом гипоксического состава | 2021 |
|
RU2756263C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
Установка для хранения зерна в регулируемой газовой среде | 1991 |
|
SU1822658A1 |
Газоразделительное устройство для создания пригодной для дыхания огнеподавляющей гипоксической атмосферы | 2021 |
|
RU2756258C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоразделительным рециркуляционным установкам. Цель изобретения - повышение сохранности грузов путем улучшения качества инертной среды в трюме судна и снижение энергозатрат при работе установки. Установка содержит компрессор 1, воздухоохладитель 2, газоразделительные элементы 3, соединенные между собой последовательно трубопроводами с арматурой, осушитель 4, соединенный входом с газоразделительными элементами 3, а выходом - с трюмом судна 5, блок 6 контроля и защиты, датчик 7 влажности, датчик 8 содержания кислорода, соединенные с входами блока 9 измерения, сравнения и уставок. Газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетателем 13 через клапан 11 к компрессору 1 и осушителю 4. В компрессоре 1 газовая среда сжимается до рабочего давления и поступает в воздухоохладитель 2, откуда направляется на разделение в газоразделительные элементы 3, где получают инертную среду. 1 ил.
Судовая газоразделительная установка | 1988 |
|
SU1544634A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-08—Подача