Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при возведении причальных набережных с разгрузочной каменной призмой в засыпке
Цель изобретения - снижение стоимости сооружения за счет получения наиболее экономичного профиля разгрузочной каменной призмы.
На фиг. 1 показана набережная после установки формы-короба, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, после отсыпки первого слоя камня и песка, на фиг, 3 - то же, в момент отсыпки пер&ого слоя щебня; на фиг. 4 - то же, в момент перемещения формы-короба в новое рабочее положение; на фиг. 5 - то же, в момент извлечения формы-короба из последнего слоя; на фиг. 6 - то же, после за-, вершения обратной засыпки; на фиг. 7 - три соседние захватки возводимого сооружения на различных стадиях строительства при вертикальном перемещении формы-короба, вид в плане, на фиг. 8 - возводимое
сооружение при горизонтальном перемещении короба, вид в плане.
Способ выполнения обратной засыпки осуществляется следующим образом.
После монтажа стенки 1 причальной набережной на грунтовое основание устанавливают параллельно стенке 1 двухстенные короба 2, которые временно (на период отсутствия первого слоя отсыпаемых материалов) прикрепляют к стенке посредством монтажной связи 3 (фиг. 1 и 7). Короба 2 выполняют шириной, соответствующей толщине слоя щебеночного контрфильтра 4, чтобы после их удаления из тела сооружения в нем остался контрфильтр требуемой по проекту толщины. Устанавливают короба 2 на расстоянии от тыльной грани стенки 1, определяемом шириной разгрузочной каменной призмы 5. Затем выполняют отсыпку щебня 4, камня 5 и песка 6 с дискретным перемещением коробов 2 в вертикальном либо горизонтальном направлении. Укладка
О
о
СА
О 00 00
материалов 4,5 и 6 в тело сооружения может осуществляться одним из традиционных способов (например, отсыпкой грейферами, посредством самоопрокидывающихся шаланд, намывом при помощи пульпопг роводов) либо их сочетанием. Дискретное перемещение коробов 2 в вертикальном направлении может производиться сухопутными или плавучими кранами требуемой грузоподъемности, а в горизонтальном направлении - посредством лебедок с тросами, размещенными параллельно подпорной стенке, либо с помощью тягового усилия других строительно-монтажных механизмов (кранов, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и т.п.).
В первом случае перед коробом 2 (между ним и стенкой 1) отсыпают первый горизонтальный слой каменной призмы 5. а позади короба - первый горизонтальный слой песчаного грунта 6 (фиг. 2), в короб 2 отсыпают первый горизонтальный слой щебня 4 (фиг. 3). После удаления монтажной связи 3 (поскольку устойчивость короба обеспечена его защемлением в отсыпанных материалах) короб 2 перемещают вертикально вверх, при этом щебень 4 j из его нижнего конца высыпается и остается в пространстве между камнем 5 и песком 6 (фиг. 4). Аналогичные операции (послойные отсыпки камня, песка и щебня с дискретным объемом короба) повторяют до тех пор, пока уровень отсыпаемых материалов не достигнет поверхности набережной (фиг. 5 и 7). Затем короб удаляют и устраивают покрытие поверхности сооружения (фиг. 6 и 7).
При возведении набережной в данной последовательности целесообразно устанавливать рядом вдоль сооружения несколько коробов и производить их засыпку последовательно с перестановкой использованных коробов на новый участок строительства набережной, Для облегчения .
дискретного подъема двухстенного короба при большой высоте последнего и больших высотах слоев отсыпаемых материалов целесообразно применять разъемные двух- стенные короба, т.е. такие, которые после от0 сыпки в них первого слоя щебня могут быть разделены на две отдельные вертикальные стенки. Это может быть осуществлено применением специальных монтажных связей, разъединяемых с поверхности сооружения.
5 Во втором случае на всю высоту короба 2 вдоль части его длины отсыпают следующие материалы (фиг, 8): камень 5 перед коробом, песчаную засыпку 6 позади короба и щебень 4 в короб. Затем короб 2 смещают в
0 горизонтальном направлении вдоль сооружения 1 в сторону от отсыпанных ранее материалов. Подобные чередующиеся отсыпки материалов и смещения короба производят до конца сооружения.
5 Формула изобре гения
Способ выполнения обратной засыпки причальной набережной, включающий отсыпку каменной призмы, слоя щебеночного контрфильтра и песка, отличающийся
0 тем, что, с целью снижения стоимости сооружения за счет получения наиболее экономичного профиля каменной призмы, позади набережной устанавливают формы-короба и отсыпают в них поочередно слои камня,
5 щебня и песка, затем каждую форму-короб перемещают в следующую рабочую позицию вверх или вдоль причала, вновь отсыпают поочередно слои камня, щебня и песка и повторяют операции до формирования обрат0 ной засыпки набережной на полную высоту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальная набережная | 1988 |
|
SU1576631A1 |
Причальное сооружение и способ его строительства | 1987 |
|
SU1447964A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
Набережная | 1978 |
|
SU785413A1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2690426C1 |
Способ возведения ячеистого гидротехнического сооружения на акватории | 1984 |
|
SU1165728A1 |
Причальное сооружение | 2020 |
|
RU2750985C1 |
Способ возведения подводного волнолома | 1991 |
|
SU1803489A1 |
Гидротехническое сооружение из массивной кладки | 1990 |
|
SU1813828A1 |
Способ возведения подпорной стенки | 1987 |
|
SU1516566A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости причальной набережной за счет получения наиболее экономичного профиля разгрузочной каменной призмы, для чего после монтажа набережной позади нее устаналвивают формы-короба и поочередно отсыпают слои камня, щебня и песка. Затем форму-короб перемещают в следующую рабочую позицию вверх или вдоль причала и вновь отсыпают поочередно слои камня, щебня и песка, и повторяют операции до формирования обратной засыпки набережной на полную высоту. 8 ил.
фиг.1
Фиг. 2
ФиаЗ
i
5
Lr«
f
//
v v - ..: . C,:V :.-:.
p Ш;
,/
8
//
Ж
№::--:
о g lifey:
W
/s///////////// /////////#// //////////////////
фиг. 4
фиг. 5
/
&:& .
s.X : &-- :.. v... ,- . :....
.;:-.v;v /;c-;;.-
kfe
А
,/
//
в
W «P /И
V
/tV «J- Vrt
:--:; - : /
.- t. t : i .
;s.;i.
«::. :-
V/ fS/ Of /f/ &f /// ftr fr/ //
Щи г. б
гв
Будин А.Я., Демина ГА | |||
Набережные | |||
М.: Стройиздат, 1979 | |||
Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений/Под ред | |||
Г.Н.Николаева | |||
- М.: Транспорт, 1972, с 277. |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-03-23—Подача