Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение уровня шума и повышение надежности путем устранения ударных нагрузок на зубья шестерен,
На фиг. 1 схематично показан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрами 2, В цилиндре размещен поршень 3 с камерой 4 сгорания и кольцами. С поршнем 3 соединен шток 5. В корпусе 1 двигателя симметрично относительно оси цилиндра 2 установлены два параллельных коленчатых вала б и 7, которые соединены между собой зубчатой переда-, чей с передаточным числом, равным единице, обеспечивающей вращение коленчатых валов в противоположные стороны. Со штоком 5 при помощи шарнира 8 соединена траверса 9, Двигатель имеет два шатуна 10 и 11, каждый из которых одним своим концом шарнирно соединен с коленом соответствующего коленчатого вала 6 и 7, а другим концом - с траверсой 9 при помощи шарниров 12 и 13. Ось шарнира 8 смещена относительно плоскости, проведенной через оси шарниров 12 и 13 в сторону поршня 3. Двигатель снабжен механизмом поворота шатунов 10 и 11 относительно траверсы 9 на равные углы в разные стороны, Этот механизм выполнен в виде двух зубчатых секторов 14 и 15, закрепленных на шатунах 10 и 11 соосно(с шарнирами 12 и 13 или выполненных за одно целое с шатунами и находящихся в Зацеплении между собой.
Двигатель содержит две пары шестерен 16, 17 и 18, 19, установленные на концах коленчатых валов 6 и 7, причем одна из шестерен 17 соединена через упругую торсионную муфту 20 с предварительным натягом с коленчатым валом 7. На фиг, 3 показан вариант выполнения упругой муфты с пружинящими элементами - ступица 21, установленная на коленчатом валу 7, пружинящие элементы 22, одни концы которых соединены со ступицей 21, а другие с поверхностью 23 окон шестерни 17.
Двигатель работает следующим образом.
Поршень 3 под действием продуктов сгорания совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 2 вместе со штоком 5 и траверсой 9.. Шатуны 10 и 11, шарнирно соединенные с траверсой 9, передают вращательное движение коленчатым валам 6 и 7, заставляя их вращаться в
противоположные стороны. Зубчатые сектора 14 и 15 обеспечивают прямолинейное движение шарниров 12 и 13 и траверсы 9 без использования направляющих, Шарнир 8 компенсирует неточности изготовления.
Две пары шестерен 16, 17 и 18, 19 и. упругая торсионная муфта 20 обеспечивают некоторый взаимный поворот коленчатых валов, что устраняет ударные нагрузки на зубья шестерен и приводит к снижению
уровня шума и повышению надежности, а также к некоторому снижению излишне высокого давления в цилиндре.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры, поршни, размещенные в цилиндрах, два параллельных коленчатых вала, синхронизированных между собой двумя парами шестерен, установленных на обоих Концах коленчатых валов, причем поршни кинематически связаны с двумя коленчатыми валами, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума и повышения надежности путем устранения ударных нагрузок на зубья шестерен, двигатель снабжен упругой торсионной муфтой с предварительным натягом, установленной между коленчатым валом и его шестерней в одной из
синхронизирующих пар шестерен.
я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2787437C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1992 |
|
RU2037632C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2091598C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2009 |
|
RU2406850C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение уровня шума и повышение надежности путем устранения ударных нагрузок на зубья шестерен. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрами, в которых размещены поршни, кинематически связанные с двумя параллельными коленчатыми валами 6 и 7. На концах коленчатых валов расположены две пары шестерен 16, 17, 18 и 19, входящие в зацепление друг с другом. Одна шестерня 17 соединена с коленчатым валом 7 через упругую торсионную муфту 20 с предварительным натягом. Под действием продуктов сгорания поршни передают вращательное движение коленчатым валам 6 и 7, две пары шестерен 16, 17, 18 и 19 и упругая торсионная муфта 20 обеспечивают некоторый взаимный поворот коленчатых валов, что устраняет ударные нагрузки на зубья шестерен и приводит к снижению уровня шума и повышению надежности. 3 ил.
Система жидкостного охлаждения ротора турбогенератора | 1954 |
|
SU118109A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-06-14—Подача