достижении в ПК 9 давления топлива, равного начальному давлению впрыскивания, наконечник 5 под действием осевого усилия топлива растягивается в продольном направлении, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям (СО) 6 и далее в камеру сгорания. При этом одновременно происходит поворот свободного конца наконечника 5 с СО 6 вокруг оси форсунки.
После прекращения подачи топлива давление в ПК 9 падает, наконечник сжимается под действием сил упругости с одновременным поворотом в исходное положение СО 6. Впрыскивание заканчивается Благодаря повороту СО 6 в процессе впрыскивания уменьшается расход топлива и токсичность отработавших газов. 4 з.п, ф- лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя | 1988 |
|
SU1578379A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615435A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1677363A1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 1991 |
|
RU2006657C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Бессливная форсунка для дизеля | 1988 |
|
SU1560770A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2303157C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию форсунки. Топливо по каналу 2 подвода топлива корпуса 1 и осевому каналу 8 запорной иглы 7 подается в подыгольную камеру /ПК/ 9 распылителя 3 с наконечником 5, выполненным в виде торсионного элемента, один конец которого жестко связан с распылителем 3, а другой установлен свободно с возможностью поворота под действием осевой нагрузки. Торсионный элемент представляет собой полый стержень с винтовой канавкой 10 на его наружной поверхности. При достижении в ПК 9 давления топлива, равного начальному давлению впрыскивания, наконечник 5 под действием осевого усилия топлива растягивается в продольном направлении, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям /СО/ 6 и далее в камеру сгорания. При этом одновременно происходит поворот свободного конца наконечника 5 с СО 6 вокруг оси форсунки. После прекращения подачи топлива давление в ПК 9 падает, наконечник сжимается под действием сил упругости с одновременным поворотом в исходное положение СО 6. Впрыскивание заканчивается. Благодаря повороту СО 6 в процессе впрыскивания уменьшается расход топлива и токсичность отработавших газов. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к топливной аппаратуре дизелей.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой форсунки; на фиг. 2 - распылитель с наконечником, выполненный с винтовой канавкой на его наружной поверхности; на фиг. 3 - то же, с винтовой канавкой на его внутренней поверхности; на фиг. 4 - то же, с винтовыми канавками на его наружной и внутренней поверхностях; на фиг. 5 - наконечник с теплозащитным кожухом.
Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, полый распылитель 3, жестко закрепленный в корпусе 1 гайкой 4, наконечник 5 с сопловыми отверстиями 6, выполненными в виде торсионного элемента, один конец которого жестко связан с распылителем 3, а другой установлен свободно с возможностью поворота под действием осевой нагрузки, и жестко связанную с корпусом 1 запорную иглу 7 с осевым каналом 8, размещенную в полости распылителя 3 с образованием подыгольной камеры 9, сообщенной с сопловыми отверстиями 6 и через осевой канал 8 с каналом 2 подвода топлива. Причем торсионный элемент выполнен в виде полого стержня с винтовой канавкой 10 на его наружной поверхности, либо внутренней, либо на наружной и внутренней поверхностях. Винтовая канавка 10 может иметь любой профиль, например прямоугольный, трапецеидальный или полусферический. Для снижения теплового воздействия отработавших газов на на- конечник он снабжен теплозащитным кожухом 11.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо от насоса высокого давления (не показано) по каналу 2 подвода и осевому каналу 8 подается в поды гол ьную камеру 9, и при достижении в последней давления, равного начальному давлению впрыскивания, наконечник 5 под действием осевого усилия топлива растягивается в продольном направлении, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям 6, и далее в камеру сгорания двигателя. В процессе растяжения наконечника 5, благодаря наличию на его поверхности винтовой канавки 10, происходит частичный поворот его свободного конца с сопловыми отверстиями.
При прекращении подачи топлива в форсунку давление в подыгольной камере 9 падает, осевое усилие на внутреннюю поверхность наконечника 5 от давления топлива уменьшается и последний под действием
упругости материала и давления отработавших газов сжимается, перекрывая поступления топлива к сопловым отверстиям 6. При сжатии свободный конец наконечника 5 с сопловыми отверстиями 6 под действием
упругих сил закручивания возвращается в исходное положение. Процесс впрыскивания топлива в камеру сгорания заканчивается.
Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию при одновременном
снижении требований к интенсивности закрутки воздушного заряда на впуске в камеру сгорания, что приведет к снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
возможностью ограниченного поворота, и сопловыми отверстиями, выполненными в наконечнике, и жестко связанную с кор- гГусом запорную иглу с осевом каналом, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры, сообщенной с сопловыми отверстиями и через осевой канал с каналом подвода топлива, отл ичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель жестко закреплен в корпусе, а наконечник распылителя выполнен в виде торсионного элемента, один конец которого жестко связан с распылителем, а другой установлен свободно с возможностью поворота под воздействием осевой нагрузки.
(Риг. 2
0
выполнен в виде полого стержня с винтовой канавкой на его внутренней поверхности.
4 Форсунка по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что торсионный элемент выполнен в виде полого стержня с винтовыми канавками на его наружной и внутренней поверхностях.
ФигА
11
Фиг.5
Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя | 1988 |
|
SU1578379A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-06-16—Подача