Изобретение относится к топливной аппаратуре дизеля.
Цель изобретения - улучшение качества смешения топлива с воздухом.
На фиг. 1 изображено устройство форсунки; на фиг. 2 - выполнение механизма ограниченного поворота распылителя.
Форсунка содержит корпус 1 с каналами 2, 3 подвода и слива топлива, полый распылитель 4 с солловыми отверстиями 5, нагруженный силовой пружиной б и уста- н овленный на корпусе 1 с помощью гайки 7 с возможностью осевого перемещения, иглу 8 с направляющей и запорной частями 9,10, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры 11, и механизм ограниченного поворота распылителя, выполненный в виде по меньшей мере одного косого паза 12, размещенного на наружной поверхности распылителя 4 и взаимодействующего с ним штифта 13, установленного на внутренней поверхности гайки 7, причем игла 8 жестко связана с корпусом 1 и снабжена осевым каналом 14, сообщенным подыгольной камерой 11 каналом 2 подвода топлива, а между направляющей и запорной частями 9, 10 выполнена дифференциальная площадка 15.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо от источника высокого давления (не показан) по каналу 2 подается в подыгольную камеру 11. При достижении давления в подыгольной камере 11, равного начальному давлению впрыскивания, распылитель 4, преодолевая суммарное усилие пружины б и давление газа, действующего на последний со стороны камеры сгорания (не показано), перемещается вниз, одновременно поворачиваясь вокруг своей оси за счет взаимодействия косого паза 12 со штифтом 13. Седло распылителя 4 отходит от запорной части 10 иглы 8 и через образовавшийся между ними кольцевой зазор топливо поступает к сопловым отверстиям 5. Распыливаясь на выходе из сопловых отверстий 5, топливо впрыскивается в камеру сгорания. В процессе впрыскивания топливные струи поворачиваются вокруг оси вместе с распылителем 4 до максимального его перемещения, благодаря чему достигается качественное смешение топлива с воздухом, подаваемого в камеру сгорания без
предварительного его закручивания. При прекращении подачи топлива в канал 2 давление в подыгольной камере 11 падает, и распылитель 4 под действием усилия пружины 6 и газов возвращается в исходное положение. Впрыскивание топлива в камеру сгорания заканчивается.
Таким образом, предложенная форсунка позволяет улучшить качество смесеобразования, что приводит к повышению
топливной экономичности двигателя.
Формула изобретения Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя, содержащая корпус с
каналами подвода и слива топлива, полый распылитель с сопловыми отверстиями, нагруженный силовой пружиной и установленный на корпусе с помощью гайки с возможностью осевого перемещения, и иглу с направляющей и запорной частями, размещенную в полости распылителя с образованием радиальной камеры, причем игла жестко связана с корпусом и снабжена осевым каналом, сообщенным с подыгольной камерой и каналом подвода топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества смешения топлива с воздухом, форсунка снабжена механизмом ограниченного поворота распылителя, выполненным в виде по меньшей мере одного косого паза, размещенного на наружной поверхности распылителя и взаимодействующего с ним штифта, установленного на внутренней поверхности гайки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя | 1988 |
|
SU1663224A1 |
Форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638350A1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1677363A1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 1991 |
|
RU2006657C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2029129C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
Бессливная форсунка для дизеля | 1988 |
|
SU1560770A1 |
Форсунка для подачи двух видов топлива в дизельный двигатель | 1987 |
|
SU1530801A1 |
Изобретение позволяет улучшить качество смешения топлива с воздухом. На корпусе 1, жестко связанном с иглой (И) 8, закреплен гайкой 7 подвижный распылитель (Р) 4, нагруженный силовой пружиной 6. В И 8 выполнен осевой канал 14, сообщенный с подыгольной камерой 11 каналом 2 подвода топлива. На наружной поверхности Р 4 выполнен косой паз 12, взаимодействующий со штифтом 13, установленным на внутренней поверхности гайки 7, благодаря чему при перемещении Р 4 происходит одновременный поворот его вокруг оси. Перемещение Р 4 происходит в процессе впрыскивания под действием давления топлива, подаваемого в канал 2. Дополнительное угловое перемещение струй топлива, вытекающих из сопловых отверстий 5 Р 4, из-за вращения Р 4, приводит к улучшению качества перемешивания с воздушным зарядом, поступающим в камеру сгорания. 2 ил.
фиг. 2
Баширов P.M | |||
и др | |||
Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей | |||
М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-05-13—Подача