сриг1
I Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.
I Целью изобретения является улучшение арактеристик впрыска. ; На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - Разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кольце- сбразный вкладыш с канавками для прохода топлива, выполненными по винтовой образующей.
Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 годвода топлива, полый распылитель 3 с сед- J ом 4 и центральным сопловым каналом 5, хестко связанный с корпусом 1, запорную иглу 6 с направляющей 7 и запорной 8 по 1ерхностями, размещенную в полости распы- Jителя 3 с образованием подыгольной камеры 9 и возможностью сопряжения с сед- 4 по запорной поверхности 8, и кольцеобразный вкладыш 10 с канавками 11 для прохода топлива, выполненными на внутренней поверхности кольцеобразного вкладыша О по винтовой образующей 12, причем 1кладыщ установлен в подыгольной камере 9 с возможностью сопряжения своей внутренней поверхностью с запорной иглой 6 ю направляющей поверхности 7, поды- ольная камера 9 сообщена с каналом 2 одвода топлива и через канавки 11 с цент- альным сопловым каналом 5, запорная ргла 6 размещена с возможностью перекры- |ия канавок 11 направляющей поверх- юстью 7, а проекция образующей дна саждой канавки 11 на продольное сечение заспылителя выполнена по диагонали продольного сечения вкладыша 10, сопряженной ; образующей поверхности 13 подыгольной самерь 9.
Форсунка работает следующим образом. Топливо по каналу 2 подается в поды- гольную камеру 9. При достижении в пос- педней давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорная игла 6 под- нимается и топливо по канавкам 11 через кольцевой зазор, образованный запорной поверхностью 8 и седлом 4, и центральный сопловой канал 5 поступает в двигатель. Причем при прохождении топлива по канавкам 11 оно приобретает вращательное движение.
При окончании подачи топлива в канал 2 давление в подыгольной камере 9 падает
и запорная игла 6, опускаясь, садится на седло 4, перекрывая доступ топлива к центральному сопловому каналу 5. Впрыскивание топлива в двигатель прекращается. Предлагаемая форсунка позволяет улучшить тонкость распыливания топлива во всем диапазоне подъема запорной иглы 6 за счет изменения проходного сечения канавок 11 в процессе подъема. Улучшение тонкости распыливания топлива улучшает процесс сгорания и повыщает экономичность работы
двигателя.
Формула изобретения
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом подвода топлива, полый распылитель с седлом и центробежным сопловым каналом, жестко связанный с корпусом, запорную иглу с направляющей и запорной поверхностями, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и возможностью сопряжения с седлом по запорной поверхности, и кольцеобразный вкладыщ с канавками для прохода топлива, выполненными по винтовой образующей, причем вкладыш установлен в подыгольной камере
с возможностью сопряжения своей впутрен- ней поверхностью с запорной иглой по направляющей поверхности последней, а поды- гольная камера сообщена с каналом подвода топлива и через канавки вкладыша - с центральным сопловым каналом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска, канавки для прохода топлива выполнены на внутренней поверхности кольцеобразного вкладыша, игла размещена с возможностью перекрытия последних направляющей поверхностью, а проекция образующей дна каждой канавки на продольное сечение распылителя выполнена по диагонали продольного сечения вкладыща, сопряженной с образующей внутренней поверхности подыгольной камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132480C1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2012 |
|
RU2563052C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 2011 |
|
RU2484293C1 |
Распылитель форсунки для дизельного двигателя | 1987 |
|
SU1687838A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2138673C1 |
Дизельная форсунка | 1987 |
|
SU1528939A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить тонкость распыливания топлива во всем диапазоне подъема запорной иглы. В полости распылителя 3, жестко связанного с корпусом 1, размещены запорная игла 6 с направляющей 7 и запорной 8 поверхностями, и кольцеобразный вкладыш 10 с канавками 11 для прохода топлива, выполненными по винтовой образующей на внутренней поверхности последнего. Подыгольная камера 9 сообщена с каналом 2 подвода топлива и через канавки 11 - с центральным сопловым каналом 5. Запорная игла 6 установлена с возможностью перекрытия канавок 11 направляющей поверхностью 7. Проекция образующей дна каждой канавки 11 на продольное сечение распылителя выполнена по диагонали продольного сечения вкладыша 10, сопряженной с образующей поверхности 12 подыгольной камеры 9. 3 ил.
Фиг. г
м
Лышевский А | |||
С | |||
Системы питания дизелей | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-04-18—Подача