С/1
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрозольный способ нанесения композиционных покрытий на детали цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1783343A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2054031C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2380246C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580233C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ТРУЩИХСЯ УЗЛАХ МЕХАНИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОКРЫТИЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ АГРЕГАТОВ | 2017 |
|
RU2687481C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2003 |
|
RU2247765C1 |
УСТРОЙСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ СОПРЯЖЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2302328C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2356938C2 |
Комплексный способ повышения эффективности смазывания в агрегатах автотракторной техники | 2018 |
|
RU2679575C1 |
Изобретение касается технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания и служит для расширения технологических возможностей и области использования двигателей путем восстановления изношенных сопряжений собранного двигателя. В систему смазки двигателя заливают технологическую жидкость, содержащую медь и другие компоненты, обкатывают двигатель в течение 25...30 мин при 70...80°С на определенных режимах, затем технологическую жидкость сливают, меняют масляный фильтр и заливают в систему свежее масло. При этом одновременно в надпоршневую полость цилиндра заливают технологическую жидкость в объеме, равном V = (0,02...0,05)V1/K, где V1 - объем цилиндра, K - коэффициент потери степени компрессии цилиндра. О результате восстановления изношенных сопряжений судят по отношению степени компрессии, полученной после восстановления к исходной. 3 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и области использования путем восстановления изношенных сопряжений собранного двигателя.
Существо способа состоит в том, что заливают в систему смазки испытуемого двигателя технологическую среду, например содержащую медь, обкатывают двигатель 25-30 мин при 70-80°С. При этом одновременно заливают технологическую среду (жидкость) и в надпоршневую полость цилиндра в обьеме, определяемом по выражению
V (0,02-0,05) , , К
где V - объем заливаемой в цилиндр технологической жидкости,
Vi - объем цилиндра,
К - коэффициент потери степени компрессии цилиндра
Коэффициент К определяют как отношение процента утечки воздуха через неплотности цилиндро-поршневой группы (определяют, например при помощи прибора К-69М) к полному объему его в цилиндре, принимаемому за 100%. После обкатки двигателя в указанном температурном режиме сливают технологическую жидкость, меняют на двигателе масляный фильтр и заправляют систему свежим маслом. О результатах восстановления изношенных сопряжений судят по отношению компрессии, замеренной в цилиндре после обкатки и полученной до восстановления
о
Os
со
2
4-9 0,8-3
14-22 0,7-1,3
0,7-1,7
0,08-0,4
До 100
Так, например, в систему смазки двигателя ВАЗ-2101 после пробега очередных 10000 км была залита технологическая жидкость в количестве 5 л, содержащая следующие компоненты, мас.%:
Хлорная медь
Двухлорное олово
Формалин 37%
Мочевина
Мочевиноформальдегидная смола
Нитрит натрия
Глицерин
Автомобиль устанавливают на стенд и соединяют с электродвигателем. Измеряют степень компрессии каждого цилиндра. Для выравнивания степени компрессии в связи с неравномерным износом цилиндров, технологическую жидкость заливают в них в соответствии со степенью износа. Так например, объем жидкости, заливаемой в над- поршневое пространство, составил 25 мл для 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, процент утечек в которых составил соответственно 10, 8 и 11%, а для 3-го цилиндра, где утечки составили 13%, этот объем равен 25 мл в начале прокрутки и еще 25 мл после 3-5-минутной прокрутки. Двигатель обкатывали при 75-80°С на трех скоростных режимах: 500-600,1500-1600 и 2500-2700 по 10 мин на каждом режиме. Последующий замер компрессии по цилиндрам показал на ее повышение, т.е. получено наращивание изношенных сопряжений.
Формула из.обретения 1. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подлежащие обкатке детали предварительно обрабатывают составом, заполняющим впадины в неровностях детали, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в качестве состава используют технологическую жидкость, заливаемую в систему смазки двига0
5
теля, который обкатывают в течение 25-30 мин при 70-80°С, затем сливают технологическую жидкость, меняют масляный фильтр и заливают в двигатель свежее масло.
по зависимости
20
V (0,02...0,05)
У1 к
где V - объем технологической жидкости, заливаемой в цилиндр;
Vi - объем цилиндра;
К - коэффициент потери степени компрессии цилиндра, определяемый как отношение процента утечки воздуха через неплотности к полному объему его в цилиндре, принимаемому за 100%.
компонентов, мас.%:
0
5
Хлорная медь Двухлористое олово Формалин Мочевина Мочевиноформаль- дегидная смола Нитрит натрия Глицерин
4-9 0,8-3 14-22 0,7-1,3
0,7-1.7 0,08-0,4 До 100
Способ обкатки автотракторных двигателей | 1938 |
|
SU54545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-12-28—Подача