Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 F02B79/00 

Описание патента на изобретение SU1663476A1

С/1

с

Похожие патенты SU1663476A1

название год авторы номер документа
Аэрозольный способ нанесения композиционных покрытий на детали цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Терхунов Александр Григорьевич
  • Лопатенко Сергей Васильевич
  • Петров Владимир Федорович
SU1783343A1
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Телицин И.И.
  • Попков А.Ю.
  • Лавин П.И.
RU2054031C1
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ 2008
  • Суворов Вадим Валерьевич
  • Горностаев Владимир Александрович
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Бойков Алексей Юрьевич
RU2380246C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Бакташев Владислав Сергеевич
RU2580233C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ТРУЩИХСЯ УЗЛАХ МЕХАНИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОКРЫТИЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ АГРЕГАТОВ 2017
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Шалдыбин Андрей Викторович
  • Велижанин Валерий Сергеевич
  • Токманёв Сергей Борисович
  • Потехин Александр Алексеевич
RU2687481C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2003
  • Усольцев А.А.
  • Аликовский А.В.
RU2247765C1
УСТРОЙСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ СОПРЯЖЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Макаренко Александр Николаевич
  • Волошин Сергей Николаевич
  • Демичев Анатолий Петрович
RU2302328C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2007
  • Пузырь Алексей Петрович
  • Бондарь Владимир Станиславович
  • Пуртов Константин Викторович
  • Селютин Геннадий Егорович
RU2356938C2
Комплексный способ повышения эффективности смазывания в агрегатах автотракторной техники 2018
  • Пустовой Игорь Филиппович
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Любимов Дмитрий Николаевич
RU2679575C1

Реферат патента 1991 года Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение касается технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания и служит для расширения технологических возможностей и области использования двигателей путем восстановления изношенных сопряжений собранного двигателя. В систему смазки двигателя заливают технологическую жидкость, содержащую медь и другие компоненты, обкатывают двигатель в течение 25...30 мин при 70...80°С на определенных режимах, затем технологическую жидкость сливают, меняют масляный фильтр и заливают в систему свежее масло. При этом одновременно в надпоршневую полость цилиндра заливают технологическую жидкость в объеме, равном V = (0,02...0,05)V1/K, где V1 - объем цилиндра, K - коэффициент потери степени компрессии цилиндра. О результате восстановления изношенных сопряжений судят по отношению степени компрессии, полученной после восстановления к исходной. 3 з.п. ф-лы.

Формула изобретения SU 1 663 476 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и области использования путем восстановления изношенных сопряжений собранного двигателя.

Существо способа состоит в том, что заливают в систему смазки испытуемого двигателя технологическую среду, например содержащую медь, обкатывают двигатель 25-30 мин при 70-80°С. При этом одновременно заливают технологическую среду (жидкость) и в надпоршневую полость цилиндра в обьеме, определяемом по выражению

V (0,02-0,05) , , К

где V - объем заливаемой в цилиндр технологической жидкости,

Vi - объем цилиндра,

К - коэффициент потери степени компрессии цилиндра

Коэффициент К определяют как отношение процента утечки воздуха через неплотности цилиндро-поршневой группы (определяют, например при помощи прибора К-69М) к полному объему его в цилиндре, принимаемому за 100%. После обкатки двигателя в указанном температурном режиме сливают технологическую жидкость, меняют на двигателе масляный фильтр и заправляют систему свежим маслом. О результатах восстановления изношенных сопряжений судят по отношению компрессии, замеренной в цилиндре после обкатки и полученной до восстановления

о

Os

со

2

4-9 0,8-3

14-22 0,7-1,3

0,7-1,7

0,08-0,4

До 100

Так, например, в систему смазки двигателя ВАЗ-2101 после пробега очередных 10000 км была залита технологическая жидкость в количестве 5 л, содержащая следующие компоненты, мас.%:

Хлорная медь

Двухлорное олово

Формалин 37%

Мочевина

Мочевиноформальдегидная смола

Нитрит натрия

Глицерин

Автомобиль устанавливают на стенд и соединяют с электродвигателем. Измеряют степень компрессии каждого цилиндра. Для выравнивания степени компрессии в связи с неравномерным износом цилиндров, технологическую жидкость заливают в них в соответствии со степенью износа. Так например, объем жидкости, заливаемой в над- поршневое пространство, составил 25 мл для 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, процент утечек в которых составил соответственно 10, 8 и 11%, а для 3-го цилиндра, где утечки составили 13%, этот объем равен 25 мл в начале прокрутки и еще 25 мл после 3-5-минутной прокрутки. Двигатель обкатывали при 75-80°С на трех скоростных режимах: 500-600,1500-1600 и 2500-2700 по 10 мин на каждом режиме. Последующий замер компрессии по цилиндрам показал на ее повышение, т.е. получено наращивание изношенных сопряжений.

Формула из.обретения 1. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подлежащие обкатке детали предварительно обрабатывают составом, заполняющим впадины в неровностях детали, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в качестве состава используют технологическую жидкость, заливаемую в систему смазки двига0

5

теля, который обкатывают в течение 25-30 мин при 70-80°С, затем сливают технологическую жидкость, меняют масляный фильтр и заливают в двигатель свежее масло.

2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что замеряют величину компрессии в цилиндрах двигателя до и после его обкатки, определяют отношение величины компрессии, полученной после обкатки к исходной, и по величине отношения судят о результатах восстановления изношенных сопряжений.3.Способ по п.1,отличающийся тем. что, с целью выравнивания компрессии по цилиндрам, перед обкаткой заливают в надпоршневую полость цилиндра технологическую жидкость в объеме, определяемом

по зависимости

20

V (0,02...0,05)

У1 к

где V - объем технологической жидкости, заливаемой в цилиндр;

Vi - объем цилиндра;

К - коэффициент потери степени компрессии цилиндра, определяемый как отношение процента утечки воздуха через неплотности к полному объему его в цилиндре, принимаемому за 100%.

4. Способ по п. 1,отличающийся тем, что в качестве технологической жидкости используют жидкость на основе глицерина при следующем соотношении

компонентов, мас.%:

0

5

Хлорная медь Двухлористое олово Формалин Мочевина Мочевиноформаль- дегидная смола Нитрит натрия Глицерин

4-9 0,8-3 14-22 0,7-1,3

0,7-1.7 0,08-0,4 До 100

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663476A1

Способ обкатки автотракторных двигателей 1938
  • Лазаренко А.Н.
SU54545A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 663 476 A1

Авторы

Терхунов Александр Григорьевич

Сковородин Владимир Якович

Пестунов Владимир Михайлович

Зинган Николай Иванович

Гурьянов Юрий Григорьевич

Даты

1991-07-15Публикация

1988-12-28Подача