Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано для восстановления любых пар трения.
Известны способы повышения износостойкости различных деталей двигателей внутреннего сгорания, при которых двигатель соединяют с источником движения и обкатывают до получения требуемых эксплуатационных характеристик (см. авт.св. № 1305418, кл.С 01 М 15/00, 1987).
К недостаткам данного способа следует отнести ограниченные технологические возможности, трудоемкость и продолжительность обкатки двигателя.
Известен способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, в котором технологическую жидкость заливают в систему смазки двигателя и обкатывают в течение 25- 30 мин при 70-80°С с последующим сливом технологической жидкости, заменой масляного фильтра и заполнением системы свежим маслом (1).
К недостаткам способа следует отнести большое время обкатки двигателя.
Цель изобретения - сокращение продолжительности обкатки ДВС.
Указанная цель достигается тем, что технологическую жидкость диспергируют, заряжают электрическим зарядом заданного знака, и подают во впускной коллектор двигателя в течение 10...20 мин. О результатах восстановления изношенных сопряжений судят по отношению степени компрессии, полученной после восстановления, к исходной.
Способ как процесс выполнения взаимосвязанных операций, характеризуется совокупностью приведенных в формуле взаимосвязанных действий, обеспечивающих восстановление изношенных сопряжений; параллельно-последовательным выполнением перечисленной в формуле совокупности взаимосвязанных операций ( вначале контролируют исходные эксплуатационные характеристики, после чего обкатывают двигатель в заряженной аэрозольной сусы
W
ь
пензии, после чего снова контролируют выходные характеристики), а также условиями, в которых осуществим данный способ. В качестве таких условий используется заряженная технологическая суспензия в аэрозольном состоянии, в которой двигатель обкатывается в указанном временном интервале.
В способе для тонкого распыливания технологической суспензии используют пневматический распылитель, в котором вытекающая из сопла технологический распылитель, в котором вытекающая из сопла технологическая суспензия дробится движущимся с большой скоростью воздухом. Зарядку капель осуществляют индукционным способом, создавая высокую разность потенциалов между корпусом пневматического распылителя и соплом. При этом капельки технологической суспензии при- обретают высокий заряд одного знака и, попадая в камеру сгорания при ходе поршня на восстановление, они создают объемный заряд, который способствует осаждению капель на поверхность цилинд- ра, а также повышает эффективность их внедрения в микрорельеф пар трения и снижается продолжительность обкатки двигателя Наличие в капельках аэрозоля частиц дисульфита молибдена размером (0,5- 1,5) 10м приводит к повышению качества покрытия и ускорению процесса восстановления сопряженных поверхностей.
П р и м е р. В дизельный двигатель после очередных 10000 км через технологическое отверстие во впускном коллекторе вводят под давлением 4,..5 атм технологическую суспензию в аэрозольном состоянии, содержащую следующие компоненты, мае %
Хлорная медь4...б
Двухлорное олово0.2...3
Формалин 37%14.„22
Мочевина0,7...1,3
Мочевиноформальдегидная смола0,7...1,7
Нитрит натрия0,08...0,4
Частицы дисульфат- молибдена1,5.. 2,5
Глицериндо 100
Электропроводную технологическую суспензию заряжают в процессе ее дробление в распылителе, подавая на сопло относительно корпуса напряжение 5000...8000 В от источника стабилизированного напряжения. Указанные значения напряжений по- зволяют при заданном расходе суспензии (0,5...1,5 г/с) заряжать капли в максимальной степени. В камеры сгорания попадает высбкодисперсный положительно заряженный аэрозоль, что повышает эффективность его осаждения на детали цилиндропоршне- вой группы.
Автомобиль устанавливают на стенд и соединяют с электродвигателем. Измеряют степень компрессии каждого цилиндра. Двигатель обкатывают на трех скоростных режимах: 500...600; 1500...1600; 2500...2700 по 5 мин на каждом режиме. Последующий замер компрессии по цилиндрам показал ее повышение, т.к. получено наращивание изношенных сопряжений.
Существенные отличия состоят в том, что последовательность взаимосвязанных действий, обусловленных формулой, приводит к сокращению продолжительности обкатки и дает качественное композиционное покрытие. При этом технологическая среда нового состава (суспензия) и в новом состоянии заряжений аэрозоля введена в двигатель новым способом. Способ может найти широкое распространение при техническом обслуживании и ремонте двигателей на автопредприятиях.
Формула изобретения
1.Аэрозольный способ нанесений композиционных покрытий на детали ци- линдропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся о том, что к деталям подают технологическую жидкость и осуществляют холодную обкатку двигателя на заданном режиме, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности обкатки, технологическую жидкость диспергируют, заряжают электрическим зарядом заданного знака, и подают во впускной коллектор двигателя в течение 10-20 мин.
2.Способ по п.1, отличающийся тем, что технологическую жидкость заряжают электрическим потенциалом 5000- 8000 В.
3.Способ по пп,1 и 2, отличающий- с я тем, что в качестве технологической жидкости используют суспензию состава; мас.%:
Хлорная медь4-6
Двухлорное олово0,8-3,0
37%-ный формалин14-22
Мочевина0,7-1,3 Мочевиноформальдегидная смола0,7-1,7
Нитрит натрия0,08-0,40 Частицы дисульфат
молибдена1,5-2,5
ГлицеринДо 100.
44LJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1663476A1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638338A1 |
АЭРОЗОЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1973 |
|
SU439078A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ С НАДДУВОМ | 2013 |
|
RU2638254C2 |
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления | 2019 |
|
RU2721242C1 |
ПОРОШКОВЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2124950C1 |
Способ хонингования | 1991 |
|
SU1779558A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580233C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015379C1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: технологическую жидкость, содержащую частицы дисульфита молибдена, диспергируют, заряжают электрическим зарядом заданного знака и подают во впускной коллектор двигателю в течение 10...20 мин. О результатах восстановления изношенных сопряжений судят по отношению степени когялрёссии, полученной после восстановления, к исходной. Способ позволяет сократить обкатку двигателя. 2 з .п. ф-лы, 1 ил.
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1663476A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-07-17—Подача