Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным элементам.
Цель изобретения - повышение надежности крепления.
На фиг. 1 изображен дюбель с пружинящим кольцом, размещенным между промежуточной и пластмассовой гильзами; на фиг.2 - то же, с пружинящим кольцом, размещенным между разжимной втулкой и пластмассовой гильзой; на фиг.З - то же, с пружинящим кольцом, размещенным между разжимной втулкой и кольцевой опорной поверхностью контропоры.
Дюбель содержит разжимную втулку 1 с прорезями, образующими лепестки на за- ходном участке, установленный во втулке 1 винт 2, связанный с распорным телом 3. Распорное тело 3 размещено во втулке с возможностью осевого перемещения и контакта с внутренней поверхностью втулки. Распорное тело 3 может быть выполнено за одно целое с винтом 2 (фиг 3) или навинчено на него по резьбе 4 (фиг.1 и 2) Винт 2 соединен с контропорой, которая может быть выполнена в виде приформованного к винту
уступа 5 либо в виде резьбового стержневого элемента 6 с резьбовым гнездом 7 под винт 2 со стороны кольцевой опорной поверхности 8.
На винте 2 между пластмассовой 9 и промежуточной 10 гильзами установлен опорный элемент в виде пружинящего кольца 11, наружный диаметр которого превышает диаметр разжимной втулки 1. Кольцо 11 может быть установлено на винте 2 между пластмассовой гильзой 9 и разжимной втулкой 1 (фиг.2) или между разжимной втулкой 1 и кольцевой опорной поверхностью 8 контропоры с возможностью радиального сжатия разжимной втулки.
Пластмассовая гильза выполнена с продольными ребрами 12, а разжимная втулка в зоне контакта с пружинящим кольцом - с кольцевым выступом 13 поверхность которого имеет форму, ответную поперечному сечению кольца 11 Разжимная втулка, контактирующая с пружинящим кольцом через пластмассовую гильзу выполнена в зоне контакта с гильзой с осаженным участком 14, размещенным внутри п льзы 9
со
с
о ;о
|Јь
5
о
GJ
Диаметр пружинящего кольца 11 целесообразно принимать на 1-1,5 мм больше диаметра высверленного отверстия 15. Для диаметра отверстия около 12 мм рекомендуется увеличить диаметр кольца 11 приблизительно на 1 мм, для большего диаметра отверстия - до 1,5 мм.
При выполнении осаженного участка 14 удлиненным (фиг.2) пружинящее кольцо 11 устанавлавливается на этом участке. Для такого кольца требуется меньший диаметр проволоки, поэтому оно может быть выполнено из проволоки с прямоугольным поперечным сечением.
Дюбель работает следующим образом.
Для закрепления предмета 16 дюбель устанавливают в предварительно подготовленное высверленное отверстие в анкерном основании. При установке дюбеля пружинящее кольцо 11 сжимается до соответствующего по меньшей мере наружному диаметру разжимной втулки 1 диаметра высверленного отверстия, что не требует дополнительных усилий для забивки. После установки дюбеля пружинящее кольцо 11 плотно прижимается к стенке отверстия. Посредством приложения крутящего момента к головке 17 через шайбу 18 распорное тело 3 затягивается в разжимную втулку 1. При этом лепестки втулки вырисовываются радиально в стенку отверстия 15. Сама же разжимная втулка косвенно или непосредственно опирается на пружинящее кольцо, так как оно плотно зажато относительно стенки высверленного отверстия,
Если после закрепления за счет образования трещин происходит расширение отверстия, то пружинящее кольцо 11 предотвращает сдвиг разжимной втулки 1. Этим принудительно достигается затягивание
распорного тела 3 в разжимную втулку и, как следствие, дополнительное разжимание втулки 1 и выравнивание расширения отверстия.
Кольцевой выступ 13 центрирует пружинящее кольцо 11 и действует на него за счет своей формы так, что пружинящее кольцо поддерживает разжимание втулки.
Примененине изобретения позволяет
повысить надежность крепления за счет создания дополнительного разжима втулки.
Формула изобретения
1. Дюбель, содержащий разжимную
втулку, размещенное в ней с возможностью осевого перемещения и контакта с внутренней поверхностью втулки распорное тело, связанное с винтом, и контропору с кольцевой опорной поверхностью, контактирующей с торцом разжимной втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, он снабжен опорным элементом в виде пружинящего кольца, наружный диаметр которого
превышает диаметр разжимной втулки, опорный элемент размещен на винте между кольцевой опорной поверхностью контропоры и разжимной втулкой с возможностью радиального сжатия последней, а разжимная втулка в зоне контакта с опорным элементом выполнена с кольцевым выступом, поверхность которого имеет форму, ответную поперечному сечению опорного элемента.
2. Дюбель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что контропора выполнена в виде резьбового стержневого элемента с резьбовым гнездом под винт со стороны кольцевой опорной поверхности или в виде приформованного к винту уступа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распорный дюбель и способ его закрепления | 1990 |
|
SU1830115A3 |
Распорный дюбель | 1988 |
|
SU1713444A3 |
Распорный дюбель | 1988 |
|
SU1713445A3 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В КОРОТКОМ, НЕПОДНУТРЕННОМ ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ, СПОСОБ И УСТАНОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДОБНОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2004 |
|
RU2320906C2 |
Забиваемый распорный дюбель | 1989 |
|
SU1806301A3 |
Распорный дюбель | 1990 |
|
SU1809879A3 |
ВСТАВНОЙ ДЮБЕЛЬ | 1998 |
|
RU2187870C2 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ | 1996 |
|
RU2110703C1 |
ЗАБИВАЕМЫЙ АНКЕР | 1996 |
|
RU2112892C1 |
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С РАСПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 1996 |
|
RU2115032C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным элементам. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Дюбель содержит разжимную втулку 1, распорное тело 3 и контропору 5. На винте 2 установлено пружинящее кольцо 11. Диаметр кольца 11 больше диаметра отверстия 15. Плотное поджатие кольца 11 к стенкам отверстия 15 создает дополнительную опору и улучшает разжимание дюбеля. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
Заявка ФРГ № 3420375 кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-02-19—Подача