сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемно-выводное устройство рулонной печатной машины | 1989 |
|
SU1712288A1 |
Фальцевальный аппарат ударного типа рулонной печатной машины | 1988 |
|
SU1567386A1 |
Приемно-выводное устройство рулонной печатной машины | 1989 |
|
SU1666363A1 |
Приемно-выводное устройство рулонной печатной машины | 1989 |
|
SU1750969A1 |
Многосекционная рулонная ротационная печатная машина | 1987 |
|
SU1560436A1 |
Устройство для выклада сфальцованной печатной продукции | 1981 |
|
SU1052460A1 |
Фальцевально-резальный аппарат рулонных ротационных печатных машин | 1983 |
|
SU1155470A1 |
Способ приема сфальцованной печатной продукции из приводимого во вращение перьевого выкладывателя печатной машины и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1708153A3 |
Приемно-комплектующее устройство газетной рулонной ротационной печатной машины | 1971 |
|
SU418003A1 |
Устройство для набора стопок газет в фальцаппарате рулонной ротационной машины | 1975 |
|
SU548005A1 |
Изобретение относится к полиграфии. Цель изобретения - обеспечение качественного вывода газет. Изобретение позволяет повысить точность выклада газет путем плавного гашения их скорости в приемно-выводном устройстве. Для этого тормозные валики вращаются неравномерно. Причем максимальная линейная скорость их поверхности равна скорости транспортирования газет в фальцевальном устройстве, а минимальная скорость соответствует скорости транспортирования газет в карманах собирателя. Синхронное вращение валиков обеспечивается наличием между ними зубчатой связи колесами, а постоянство зазоров в зацеплении этих колес при технологических переналадках - шарнирно-рычажной связью. 2 ил.
Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано для повышения точности выклада газет.
Цель изобретения - обеспечение качественного вывода газет.
На фиг. 1 показана схема устройства для осуществления способа транспортировки; на фиг.2 - диаграмма изменения скорости газеты в процессе ее торможения.
Способ транспортировки газет из фальцевального аппарата печатной машины заключается в выводе газеты из фальце- вального аппарата, проводке газеты посредством ее фрикционного контакта с тормозными элементами и размещени ее в кармане выкладывателя. Фрикционный контакт тормозных элементов с газетой осуществляют по всей длине газеты по ходу ее перемещения, причем линейная скорость
тормозных элементов в момент захвата поперечного фальца газеты равна скорости ее обработки в фальцевальном аппарате, а в момент касания поперечным фальцем дна кармана выкладывателя линейная скорость хвостовой части газеты, удерживаемой тормозными элементами, равна скорости дна кармана выкладывателя, при этом гашение скорости газеты тормозными элементами осуществляют плавно
Механизм для торможения газет (фиг.1) состоит из двух вращающихся с переменной скоростью валиков 1 и 2, причем один из них, например 1, имеет жесткую поверхность, а поверхность второго валика 2 выполнена из упругоэластичного материала. Диаметры валиков 1 и 2 одинаковы, а передаточное отношение кинематической связи между ними, реализованной в виде зубчатых колес 3-6, равно единице
о о сл
00 СО
Шарнирно-рычажНое соединение между колесами обеспечивает постоянство боковых зазоров в зубчатом зацеплении в случае изменения расстояния между рабочими поверхностями валиков 1 и 2 по толщине газеты 7, выполняемые регулировочным узлом 8.
Вращательное движение валиков 1 и 2 с переменной скоростью можно обеспечить различными механизмами. В качестве примера (фиг;1) показан двухкривошипный механизм. Ведущий кривошип 9 имеет равномерное вращение и зубчатыми колесами 10-14 связан с фальцклапанным цилиндром 15.
Геометрический синтез четырехзвенни- ка OiABCte проводится исходя из требуемого коэффициента торможения газет, являющегося отношением К Vi/V2, где Vi (фиг.2) - скорость транспортирования газеты в фальцевальном устройстве; V2 - скорость движения фальца газеты в кармане собирателя. Поскольку Vi о)ф и V2 RO Шв (Кф и RO - радиусы фальцклапанно- го цилиндра и начального диска собирателя соответственно; Шф и - угловые скорости), а отношение щ/шъ U зависит от построения цилиндровой группы фальцаппарата и количества перьев собирателя и является известной величиной, то требуемый коэффициент торможения зависит от геометрии указанных элементов, т.е. К
R& .
Ro
U. Параметры двухкривошипного
шарнирного механизма легко выбрать, пользуясь справочником машиностроителя.
Для привода вращающихся с переменной скоростью тормозных валиков можно применить и другие механизмы, например некруглые зубчатые колеса.
Механизм работает следующим образом.
Газета 7 попадает в зону контакта тормозных валиков 1 и 2 (фиг. 1), двигаясь с максимальной скоростью Vi (фиг. 2). В момент захвата газеты ее скорость равна скорости поверхности тормозных валиков. Затем по мере снижения скорости поверхностей валиков происходит плавное торможение газеты и на скорости V2, равной скорости дна кармана собирателя, газета
выводится из зоны контакта валиков.
Эффективность предлагаемого способа состоит в плавном торможении газет до начала контакта их фальца с дном кармана собирателя и устранения за счет этого соударения и последующей деформации газет. Плавное торможение газет является предпосылкой повышения точности их выклада, необходимого для повышения эксплуатационных скоростей газетных агрегатов.
Формула изобретения
Способ транспортировки газет из фальцевального аппарата печатной машины, заключающийся в выводе газеты из фальцевального аппарата . проводке газеты
посредством ее фрикционного контакта с тормозными элементами и размещении ее в кармане выкладывателя, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения качественного вывода газет, фрикционный контакт тормозных элементов с газетой осуществляют по всей длине газеты по ходу ее перемещения, причем линейная скорость тормозных элементов в момент захвата поперечного фальца газеты равна скорости ее
5 обработки в фальцевальном аппарате, а в момент касания поперечным фальцем дна кармана выкладывателя линейная скорость хвостовой части газеты, удерживаемой тормозными элементами, равна скорости дна
0 кармана выкладывателя, при этом гашение скорости газеты тормозными элементами осуществляют плавно.
8
Редактор О.Хрипта
Составитель Н.Калашникова
Техред М.МоргенталКорректор М.Кучерявая
W
Фиг. 2
Исследование устройства для выклада газет действующих газетных агрегатов | |||
От- чет.Гос | |||
per | |||
№ 01840030891 | |||
-Львов, 1987. |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-12-20—Подача