Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств. °
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения износа рельса.
На фиг.1 приведена блок-схема емкостного преобразования; на фиг.2 и 3 - примеры размещения пластин, соответственно над неизношенным и изношенным рельсами.
Устройство содержит токопроводящие пластины 1 и 2, соединенные через плечи электронных полумостов 3 и 4 с выходом генератора 5 и подключенные к вычитателю 6, выход 7 которого подключен к регистратору, к которому подключен выход 8 первого полумоста.
При этом пластины 1 и 2 закреплены на стёклотекстолитовой плате и помещены в корпус 9 фиг.2 и установлены таким образом, что расстояние Н между их продольными осями равно ширине головки неизношенного рельса.
Устройство также содержит конденсаторы 10 и 11 постоянной емкости, подключенные между пластинами и одними плечами полумоста и конденсаторы 12 и 13 переменной емкости, подключенные к другим плечам полумоста.
Устройство работает следующим образом.
Высокочастотные колебания с генератора подаются на электронные полумосты, к которым подключены пластины 1 и 2 датчика, образующие совместно с головкой рельса две электрические емкости. При помощи переменных конденсаторов 10 и 11 осуществляется балансировка полумостов таким образом, чтобы при неизношенном рельсе (см.фиг.2) при контактировании гребня колеса с боковой гранью головки рельса выходные сигналы постоянного напряжения были равны нулю. Т.к. преобразователь жестко устанавливается относительно колесл
с
а о сл
N)
сл ю
са на раме устройства, т.е. при поперечных перемещениях колеса относительно головки рельса рабочие пластины преобразователя также будут получать соответствующие перемещения. Это приведет к изменению площадей перекрытия головки рельса рабочими пластинами 1,2 и к пропорциональному этим изменениям увеличению или уменьшению электрических емкостей Соответствующих конденсаторов пластина - головка рельса, что, в свою очередь, вызовет изменения выходных сигналов соответствующих полумостов. Из рассмотрения фиг. 1,2 и 3 нетрудно заметить, что выходной Сигнал на выходе 8 первого полумоста пропорционален поперечному смещению колеса относительно рельса, а выходной Сигнал на выходе 7 второго полумоста пропорционален величине бокового износа головки рельса. При подаче выходных Сигналов с обоих полумостов на выполненный известным образом вычитатель, на выходе полумостов 3 и 4, помимо сигнала постоянного напряжения, пропорционального поперечному смещению колес относи- тельно внутренней головки рельса, на выходе 7 имеется также сигнал, пропорциональный величине Z бокового износа головки рельса.
Применение предлагаемой конструк- ции первичного емкостного преобразователя позволяет, в сравнении с прототипом, расширить его функциональные возможности за счет формирования одного из выходных сигналов, пропорционального боковому износу головки рельса, За счет учета величины бокового износа головки рельса при определении поперечных перемещений колеса относительно рельса повышается также точность измерений.
Формула изобретения Устройство для определения положения колеса относительно рельса, содержащее расположенную в металлическом корпусе и ориентированную в горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси рельса, над ним токопроводящую пластину, связанную с одним из плеч одного из электронных полумостов, включающим в себя генератор синусоидальных колебаний, и конденсаторы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения износа рельса, оно снабжено конденсаторами переменной емкости и дополнительной токо- проводящей пластиной, которая вместе с первой токопроводящей пластиной установлены по обе стороны от оси рельса и ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси рельса на расстоянии, равном ширине головки неизношенного рельса, причем между дополнительной и первой то- копроводящими пластинами и одними из плеч электронных полумостов подключены конденсаторы переменной емкости, а между другими плечами электронных полумостов - первые конденсаторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее | 1983 |
|
SU1176199A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В СТЫКАХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2192982C2 |
Измерительное устройство | 1990 |
|
SU1783289A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2167778C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЛАЖНОСТИ ЗЕРНА | 1992 |
|
RU2034288C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ | 2000 |
|
RU2206469C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2066646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА | 2009 |
|
RU2397454C1 |
Устройство для дифференциальной защиты | 1981 |
|
SU1019538A1 |
Система управления прессом | 1988 |
|
SU1620329A2 |
Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения износа рельса. Указанная цель достигается тем, что на выходе полумостов 3 и 4, помимо сигнала постоянного напряжения на выходе 8, пропорционального поперечному смещению колес, относительно внутренней головки рельса, на выходе 7 имеется сигнал, пропорциональный величине Z бокового износа головки рельса. 3 ил.
шластина 7 -,
И -Г
I
Ј 7i-,
(И
i
8
Фиг. 2.
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее | 1983 |
|
SU1176199A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-07—Подача