Изобретение относится к монтажным линиям и может быть использовано для сборочных и монтажных работ в аппаратостро- ении.
Целью изобретения является повышение надежности транспортирования путем устранения зазора между горизонтальными съемными модульными площадками.
На фиг.1 представлена модульная линия, поперечный разрез; на фиг 2 - горизонтальная съемная модульная площадка; на фиг.З - вертикальная несъемная площадка; на фиг.4 - сборка горизонтальной съемной модульной площадки (перевернуто); на фиг.5 - модульная линия на выпуклом участке, вид сверху, на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - сечение узла сопряжения горизонтальных и вертикальных площадок.
Модульная линия состоит из защитного кожуха 1, неподвижной поверхности 2 и подвижной поверхности, образованной горизонтальными съемными модульными площадками 3. Съемные модульные площадки 3 закреплены одним концом на вертикальных консолях 4, а другим концом опираются на верхние опорные ролики 5, закрепленные на каркасе 6 модульной линии. Вертикальные консоли 4 опираются на нижние опорные ролики 7, установленные на каркасе 6, и закреплены на замкнутой в
о
Os ON СО Ю
сл
горизонтальной плоскости ленте 8, Лента 8 взаимодействует с роликами 9 и через приводные ролики 10 с электродвигателем 11. Съемные модульные площадки 3 взаимодействуют между собой через подвижные лепестки 12. Съемная модульная площадка фиксируется относительно вертикальной консоли 4 фигурным болтом 13 и штифтами 14 в отверстиях 15. Вертикальная консоль 4 закреплена на ленте 8 болтами в люфтовых отверстиях 16. Подвижные лепестки 12 взаимодействуют с пружиной 17 и размещаются между приливами 18 и 19 площадки 3 с резьбовыми отверстиями 20 и 21 для болта 22 и фигурного болта 13. Дно 3 закреплено болтами 13 и 22. Подвижные лепестки фиксируются штифтами 24 и 25 соответственно по отверстиям 26 и 27, Свободный конец съемной модульной площадки 3 взаимодействует с защитным кожухом 1 через прилив 28 с направляющим выступом. Штифты 14 установлены в резьбовых отверстиях 29. Фигурный болт 13 взаимодействует с отверстием 15 через упругое кольцо 30.
Модульная линия работает следующим образом.
Электродвигатель 11 через ременную передачу вращает приводные ролики 10, движущие ленту 8. Люфтовое соединение ленты 8 с вертикальной консолью 4 позво- ляет огибать выпуклые участки модульной линии. При движении на выпуклых участках подвижные лепестки 12 выдвигаются из паза между дном 23 и съемной модульной площадкой 3 поворотом вокруг штифтов 25. Подвижность лепестков 12 ограничивается длиной отверстий 26. Устойчивость движения съемных модульных площадок 3 обеспечивается выступом прилива 28,
взаимодействующего с краем защитного кожуха 1. На неподвижной поверхности 2 располагаются необходимый инструмент и детали, на подвижной поверхности, образованной горизонтальными съемными модульными площадками 3, располагаются монтажные модули 31,
Применение подвижных лепестков 12 повышает надежность транспортирования монтажных модулей за счет устранения возможности заклинивания монтажного модуля мелкими выступающими деталями в зазорах между горизонтальными площадками.
Формула изобретения Модульная линия для сборочных и монтажных работ, содержащая каркас, защитный кожух, замкнутый в горизонтальной плоскости бесконечный элемент, вертикальные консоли, установленные на бесконечном элементе, сьемные модульные площадки, установленные на вертикальных консолях, опорные ролики для поддержания съемных модульных площадок и привод бесконечного элемента, отличающая- с я тем. что, с целью повышения надежности транспортирования путем устранения зазоров между горизонтальными съемными модульными площадками, съемные модульные площадки выполнены с пазами и подпружиненными подвижными лепестками, установленными с возможностью взаимодействия с подвижными лепестками смежных съемных площадок, причем бесконечный элемент выполнен в виде ленты, а вертикальные консоли выполнены в виде площядок. установленных с люфтом на ленте.
Изобретение относится к монтажным линиям и м.б. использовано в аппаратостроении с целью повышения надежности транспортирования путем устранения зазоров между съемными модульными площадками (СМП). Модульная линия содержит каркас, защитный кожух и подвижную поверхность. Подвижная поверхность образована СМП, установленными на вертикальных консолях (ВК). Установлены ВК на бесконечном элементе (БЭ), замкнутом в горизонтальной плоскости. С приводом взаимодействует БЭ. Все элементы подвижной поверхности взаимодействуют с каркасом через опорные ролики. Выполнены СМП с пазами, в которых установлены подпружиненные подвижные лепестки с возможностью взаимодействия с подвижными лепестками смежных СМП. Выполнен БЭ в виде ленты, а ВК - в виде площадок, закрепленных с люфтом на БЭ. Люфтовое соединение ВК с БЭ позволяет плавно огибать выпуклые участки модульной линии. При этом подвижные лепестки выходят из пазов, исключая появление зазоров между СМП и возможность заклинивания монтажных модулей мелкими выступающими деталями в этих зазорах. 7 ил.
/////y/ssr ss//////;
12
IS 15
фцг.З
12
Фиг. 2
lii22/J
Фиг. 4
фиг.5
9 3 30 Я 15
t-4-tJ-i
31
31
фиг. 6
14
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1234299A1 |
Патент США № 3578148, кл 198-181,опублик 1971 Авторское свидетельство СССР № 80362, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1988-12-15—Подача