сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО КУПОЛА | 1992 |
|
RU2034964C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2590698C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2579286C1 |
РОТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ВНУТРЕННЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО, И СПОСОБ СБОРКИ РОТОРА | 2012 |
|
RU2623354C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность ротора за счет увеличения его жесткости. Ротор содержит концевые опорные втулки 1 и 2, рабочие колеса 3 и расположенные между ними промежуточные втулки 4, 5 и 6, зафиксированные относительно друг друга и стянутые стяжной шпилькой 7 с буртом 8 в центральной части. В ступице каждого из колес 3 выполнено центральное отверстие 9. В отверстии центральной промежуточной втулки 5 установлена ответная бурту 8 разрезная втулка 10. Бурт 8 имеет форму усеченного конуса, а в зоне бурта 8 на шпильке 7 выполнена резьба 11. При наворачивании разрезной втулки 10 по резьбе 11 на шпильку 7 осуществляется надежный контакт шпильки 7 с втулкой 5 через конусный бурт 8 и втулку 10, повышается жесткость ротора. 3 ил.
Изобретение относится к компрессоро- строению в частности к ротору центробежных компрессоров
Цель изобретения - повышение надежности ротора путем увеличения его жесткости
На фиг 1 приведен ротор, продольный разрез; на фиг 2 - разрез А А на фиг 1, на фиг 3 - разрезная втулка
Ротор центробежного компрессору содержит концевые опорные втулки 1 и 2, рабочие колеса 3 и расположенные между ними промежуточные втулки 4 5и6 зафиксированные одна относительно другой и стянутые стяжной шпилькой 7 с буртом 8 в средней части В ступице каждого из колес 3 выполнено центральное отверстие 9 В отверстии промежуточной втулки 5 установлена охватывающая бурт 8 разрезная резьбовая втулка 10. Бурт 8 имеет форму усеченного конуса, и на шпильке 7 выполнена резьба 11, примыкающая к бурту 8.
Сборка ротора производится следую щим образом.
Последовательно устанавливают рабочие колеса 3 и промежуточные втулки 4, 5 и 6. Рабочие колеса 3 и промежуточные втулки 4, 5 и 6 фиксируют одну относительно другой штифтами 12. Штифты 12 размещают следу ющим образом: половина штифтов 12 соединяет в единый блок одну втулку и одно рабочее колесо 3, а вторая половина штифтов 12 - два различных блока. После сборки всех колес 3 и промежуточных втулок 4 5 и 6 производят балансировку всего комплекса блоков, а затем сборку с концевой втулкой 1. в которую предварительно ввернута стяжная шпилька 7 В открытый зазор меж
О
о
СЬ 00
ду шпилькой 7 и колесами 2 вводится разрезная втулка 10, которая специальный ключом через пазы 13 наворачивается на шпильку 7 При осевом перемещении по конической поверхности бурта 8 шпильки 7 разрезная втулка 10 своей наружной поверхностью входит в контакт с внутренней поверхностью втулки 5, обеспечивая жесткий контакт соединения. При дальнейшем дово- рачивании втулки 10 вследствие надреза ее резьбовой части происходит деформация резьбы, что обеспечивает постоянный контакт втулки 10 в процессе эксплуатации. После данной операции на шпильку 7 накручивается концевая опорная втулка 2 и происходит ее фиксация равномерно расположенными винтовыми фиксаторами 14.
5
Формула изобретения
Ротор центробежного компрессора, содержащий концевые опорные втулки, рабочие колеса и расположенные между ними промежуточные втулки, зафиксированные одна относительно другой и стянутые стяжной шпилькой с буртом в средней части , причем в отверстии одной из промежуточных втулок установлена охватывающая бурт резьбовая втулка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ротора за счет увеличения его жесткости, резьбовая втулка выполнена разрезной, бурт - в форме усеченного конуса, а на шпильке для установки резьбовой втулки выполнена резьба, примыкающая к бурту.
S 2
Фм1
А-А
Патент США N 3680979 | |||
кл | |||
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-08-07—Подача