Искрогаситель Советский патент 1991 года по МПК A62C3/10 

Описание патента на изобретение SU1667876A1

i вь/лод Т газа

Похожие патенты SU1667876A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА МОКРОГО ИСКРОГАШЕНИЯ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ 1996
  • Юричев О.А.
  • Петрашев С.В.
  • Коломеец Ю.М.
RU2135266C1
КОНВЕКТОРНАЯ ПЕЧЬ 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2740962C1
ТЕПЛООБМЕННИК 1991
  • Торгов Л.М.
  • Капустин В.П.
  • Капитонов И.Ю.
  • Герц О.В.
RU2015482C1
СУШИЛКА С АЭРОЖЕЛОБАМИ 2000
  • Дианов Л.В.
  • Смелик В.А.
  • Ширяев А.С.
RU2194227C2
СОТОВЫЙ ПЕННЫЙ АППАРАТ 1999
  • Герасимов А.Ф.
RU2163835C1
АППАРАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ 2009
  • Шатов Александр Алексеевич
  • Кутырев Анатолий Сергеевич
  • Тимофеев Андрей Александрович
  • Мальцева Ирина Дмитриевна
  • Байбулатов Салават Исхакович
RU2410153C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соловьев Геннадий Васильевич
RU2267707C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕННЫЙ АППАРАТ 1998
  • Герасимов А.Ф.
RU2142842C1
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ ПОМЕЩЕНИЙ 2023
  • Дубяго Дмитрий Святославович
  • Дубяго Андрей Дмитриевич
  • Дубяго Антон Дмитриевич
  • Голубенко Вадим Михайлович
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2812546C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ОТ ВЛИЯНИЯ КАПЕЛЬНОЙ ВЛАГИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2681000C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 667 876 A1

Реферат патента 1991 года Искрогаситель

Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания. Для экономии ресурсов и повышения экологической защиты в кожухе 1 газоподводящий патрубок 7 отделен от газоотводящего 10 переборкой 4, опущенной ниже уровня воды в кожухе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 667 876 A1

Влод газа

15

Ё

- -Х ™

if/// /

бшод

жидкости

О

о

VI 00 VJ

О

Фиг.1

Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания, котлоагрегатам, преимущественно для судов.

Цель изобретения - снижение эксплуа- тационных издержек и повышение экологической защиты.

На фиг.1 показан искрогаситель, общий вил; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

На кожухе 1 выполнены патрубки отво- да 2 и подвода 3 воды, а его внутренний объем переборкой 4 разделен на полости подвода 5 и отвода 6 дымовых газов. Причем подвод осуществляется через патрубок 7 со щелями 8 и направляющим конусом 9, а отвод осуществляется через патрубок 10, на теле которого установлены водоотража- тельные элементы 11-13, а также водосборники 14 и 15 со сливными отверстиями 16. Отводящий патрубок выполнен со щелями 17 и окном 18. Имеется предохранительный патрубок 19.

Перед началом работы газовыделяюще- го оборудования через патрубок 3 в кожух 1 подводится вода, уровень которой соответ- .ствует выходному патрубку 2 и ниже гуська предохранительного патрубка 19. Дымовые газы псстуг1аютвпатрубок7,дсстмгают направляющего конуса 9, ударяясь о который отбрасываются в щели 8. Далее газы, попа- дая в полость 5, вынуждены опускаться вдоль переборки 4, конец которой находится под поверхностью уровня воды в кожухе. Пройдя слой воды и отдав ей несгоревшие жидкие фракции топлива и несгоревшие твердые частицы, дымовые газы устремляются вверх в полость 6, где через окно 18 поступают в отводящий патрубок 10 и далее в атмосферу. По пути следования дымовые газы, встречаясь с каскадом водоотража- тельных элементов 11-13, теряют захваченные в корпусе капли воды и т.о. сепарируются. Отсепарированные включения в виде капель попадают через щели 17 в нижнюю часть патрубка 10 и выпадают в осадок. Для повышения эффективности сепарации из дымовых газов включений один водосборник 15 находится выше окна 18 в патрубке 10. Сюда попадают капли, в основном отброшенные крышкой кожуха 1. Другой водосборник 14 находится внутри патрубка 10 и предназначен для сбора и отвода в нижнюю часть патрубка 10 неотсепариро- ванных водоотражательными элементами капель воды. Поступившие в воду жидкие фракции топлива и масла и другие включения путем циркуляции воды через патрубки 3 и 2 могут быть выведены из кожуха.

В результате работы предлагаемого искрогасителя из дымовых газов удается вывести частично несгоревшее жидкое топливо и масло, что в конечном счете положительно сказывается на экологической обстановке окружающей среды, а вместе с тем значительно снижает эксплуатационные издержки из-за сокращения выброса в атмосферу воды.

Такая конструкция искрогасителя решает и еще одну задачу на аварийный случай, когда возможно повышение уро вня воды, например, из-за закупорки патрубка 2. В этом случае подъем воды ограничивается высотой гуська патрубка 19, который ниже щелей 8 газоподводящего патрубка 7, т.е. даже в аварийном случае вода не поступит в газовыхлопной тракт.

Формула изобретения

1.Искрогаситель, содержащий кожух с жидкостью и с газоподводящим и отводящим патрубками, имеющими щели и трубопроводы подвода и отвода жидкости, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных издержек и повышения эффективности экологической защиты, кожух имеет переборку, установленную между га- зоотводящим и газоподводящим патрубками и опущенную ниже уровня жидкости, а на газоотводящем патрубке закреплены по высоте каплеотделительные элементы, выполненные в виде зонтов с увеличивающимися по высоте диаметрами.2.Искрогаситель по п,1, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что выше верхнего каплеобра- зовательного элемента установлен по меньшей мере один каплесборник со сливным отверстием.

Риг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1667876A1

Бирюк B.C
Судовые дымовыетрубы
Л.: Судостроение, 1970, рис.33.

SU 1 667 876 A1

Авторы

Плаксин Юрий Васильевич

Филонов Евгений Николаевич

Даты

1991-08-07Публикация

1989-08-04Подача