Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей, преимущественно Для мостовых крансо герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС).
Цел;- изобретение - повышение надежности, коррозионной стойкости и упрощение монтажа.
На фиг.1 изображен опорный узел подкранового пути, вертикальный разрез; на фиг.2 - варюнт узла с закреплением опорного лис, с облицовкой цилиндрической части оболочки.
Опорный узел пор кранового пути ци- линдрической части 1 жзлезобетонной оболочки содержит консоль 2 с анкерами 3 и элементами 4 - 6 облицоа-:и соответственно верхней несущей, боковой и нижней поверхностей консоли , образующей вместе с листами 7 облицовки цилиндрической части 1 и облицовкой купальной части (не показана) герметичный объем 8 оболочки. Опорный узел также содержит горизонтальные опорные листы 9 с размещенными на них посредством башмаков Ю звеньями 11 подкранового пути.
Элементы 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 выполнены с наклоном к центру оболочки и закреплены с горизонтально расположенными листами 9 посредством кольцевой стенки 12 с образованием полости 13, в объеме которой размещаются дюбели 14 и 15, закрепляемые соответственно на опорных листах 9 ш ка элементах 4 несущей поверхности консоли
2. В опорных листах 9 выполнены по меньшей мере два ряда отверстий 16 для заполнения полости 13 бетоном в процессе возведения, закрываемые после бетонирования крышками 17.
Величина угла наклона а несущей поверхности консоли 2 к центру оболочки и соответственно к горизонтально располагаемым опорным листам выбирается в зависимости от вида и величины (процента) армирования железобетонных объемов узла и подвижности бетонной смеси (вели- , чины осадки конуса), используемой при бетонировании консоли. Нижний предел
диапазона изменения угла а(15°) определяется из расчета надежного заполнения бетонной смесью с содержанием арматуры порядка 1 % объема и осадкой конуса бетона порядка 8 см. Верхний, предел диапазона
угла а (40°) обусловлен наличием значительных скатывающих усилий опорных конструкций (опорных листов 9 и полости 13). В этом случае при превышении этого значения . неоправданно увеличивается обьем сварочных
работ в местах соединения опорных листов 9 и элементов 4 облицовки и возникает необходимость дополнительного размещения упорных профилей 18 для компенсации скатывающей силы, действующей на разрыв сварного соединения между листами 9 и элементами 4.
Опорные листы 9 устанавливаются горизонтально и фиксируются посредством стоек 19, устанавливаемых с расчетным шагом
поокружности внутри подкрановой полости 13.
При выполнении опорного узла производят установку блоков яруса цилиндрической железобетонной оболочки, включающих консоль 2, монолитно заделанную в цилиндрическую часть 1 с зара- нее прикрепленными к анкерам 3 элементами 4-6 облицовки, закрепленными с листами 7 облицовки цилиндрической части 1. Выполнение консоли 2 с наклонной верхней несущей поверхностью, покрытой элементом 4 облицовки, позволяет производить бетонирование консоли 2 без образования воздушных пузырей как в объеме консоли 2 (в том числе и в местах размещения анкеров 3), так и в верхних краевых местах консоли 2 , а также безвоздушных прослоек между верхним слоем бетона в консоли 2 и элементом 4 облицовки несущей поверхности.
Наличие полости 13, образованной коль- цевой стенкой 12, опорными листами 9 и элементами 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 (а в варианте выполнения, представленном на фис.2, и листами 7 облицовки цилиндрической части 1), за- полняемой бетоном через отверстия 16, позволяет исключить непосредственные динамические нагрузки на элементы облицовки герметичного объема 8, что также благоприятно оказывается на прочности закрепления элементов подкранового пути (опорных листов 9 и звеньев 11 кранового рельса), особенно в условиях изменяющихся тормозных воздействий,При этом заполнение бетонной смесью полости 13 целесообразно произво- дить через отверстия 16 ряда, расположенного ближе к центру оболочки.
Отвод воздуха, вытесняемого бетонной смесью из полости 13 и контроль ее заполнения, осуществляется посредством отверстий 16 периферийного ряда. После окончания бетонирования отверстия 16 закрываются крышками 17, препятствующими поступлению в объем полости 13 влаги из объема 8.
Изобретение позволяет также облегчить процесс установки и выверки по уровню элементов подкранового пути (опорных листов 9 и звеньев 11 кранового рельса), которые в этом случае поставляются на монтаж секциями в собранном виде. При этом сокращается количество сварных работ по созданию герметичного объема, работ по контролю плотности сварных соединений и по антикоррозионным мероприятиям.
Формула изобретения
Опорный узел подкранового пути цилиндрической части железобетонной защитной оболочки реакторного отделения АЭС, содержащий монолитную консоль с несущей повыерхностью и с анкерами.прикрепленными к металлической герметичной облицовке, опорные листы для звеньев подкранового пути, отличающийся тем, что, с целью повышение надежности,коррозионной стойкости и упрощения монтажа, несущая поверхность размещена наклонно, опорные листы выполнены по меньшей мере с двумя рядами отверстий и закреплены в горизонтальной плоскости посредством кольцевой стенки с образованием полости, заполненной бетоном через указанные отверстия
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа верхнего яруса цилиндрической части железобетонной оболочки с консольной балкой подкранового пути | 1989 |
|
SU1656099A1 |
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ НА НЕСУЩИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБАХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2488671C2 |
РЕАКТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЭС | 1990 |
|
RU2031456C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2157010C1 |
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОРПУС ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА С ЖИДКОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2634426C1 |
Атомная электрическая станция | 2021 |
|
RU2767308C1 |
ПРЕДНАПРЯЖЁННАЯ ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АЭС | 2015 |
|
RU2594501C1 |
Защитная железобетонная оболочка ядерной установки | 1987 |
|
SU1527405A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2150755C1 |
Защитная оболочка реакторного отделения атомной станции | 1990 |
|
SU1738983A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС). Цель изобретения - повышение надежности, коррозионной стойкости и упрощение монтажа. Опорный узел подкранового пути цилиндрической части 1 железобетонной оболочки содержит консоль 2 с анкерами 3 и элементами 4, 5 и 6 облицовки соответственно верхней несущей, боковой и нижней поверхностей консоли 2, образующими вместе с листами 7 облицовки цилиндрической части 1 и облицовкой купольной части (не показана) герметичный объем 8 оболочки. Опорный узел также содержит горизонтальные опорные листы 9 с размещенными на них посредством башмаков 10 звеньями 11 подкранового пути. Элементы 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 выполнены с наклоном к центру оболочки и закреплены с горизонтально расположенными листами 9 посредством кольцевой стенки 12 с образованием полости 13, в объеме которой размещаются дюбели 14 и 15, закрепляемые соответственно на опорных листах 9 и на элементах 4 несущей поверхности консоли 2. В опорных листах 9 выполнены по меньшей мере два ряда отверстий 16 для заполнения полости 13 бетоном в процессе возведения, закрываемые после бетонирования крышками 17. Опорные листы 9 устанавливаются горизонтально и фиксируются посредством стоек 19, устанавливаемых с расчетным шагом по окружности внутри подкрановой полости 13. Выполнение консоли 2 с наклонной верхней несущей поверхностью, покрытой элементом 4 облицовки, позволяет производить бетонирование консоли 2 без образования воздушных пузырей как в объеме консоли 2 (в том числе и в местах размещения анкеров 3), так и в верхних краевых местах консоли 2, а также без воздушных прослоек между верхним слоем бетона в консоли 2 и элементом 4 облицовки несущей поверхности. 2 ил.
Фив.2
Дубровский В.Б, и др | |||
Строительство атомных станций | |||
- М.: Энергоатомиздат,1987, с.55, 87. |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-03-24—Подача