Опорный узел подкранового пути Советский патент 1991 года по МПК B66C5/04 

Описание патента на изобретение SU1668275A1

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей, преимущественно Для мостовых крансо герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС).

Цел;- изобретение - повышение надежности, коррозионной стойкости и упрощение монтажа.

На фиг.1 изображен опорный узел подкранового пути, вертикальный разрез; на фиг.2 - варюнт узла с закреплением опорного лис, с облицовкой цилиндрической части оболочки.

Опорный узел пор кранового пути ци- линдрической части 1 жзлезобетонной оболочки содержит консоль 2 с анкерами 3 и элементами 4 - 6 облицоа-:и соответственно верхней несущей, боковой и нижней поверхностей консоли , образующей вместе с листами 7 облицовки цилиндрической части 1 и облицовкой купальной части (не показана) герметичный объем 8 оболочки. Опорный узел также содержит горизонтальные опорные листы 9 с размещенными на них посредством башмаков Ю звеньями 11 подкранового пути.

Элементы 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 выполнены с наклоном к центру оболочки и закреплены с горизонтально расположенными листами 9 посредством кольцевой стенки 12 с образованием полости 13, в объеме которой размещаются дюбели 14 и 15, закрепляемые соответственно на опорных листах 9 ш ка элементах 4 несущей поверхности консоли

2. В опорных листах 9 выполнены по меньшей мере два ряда отверстий 16 для заполнения полости 13 бетоном в процессе возведения, закрываемые после бетонирования крышками 17.

Величина угла наклона а несущей поверхности консоли 2 к центру оболочки и соответственно к горизонтально располагаемым опорным листам выбирается в зависимости от вида и величины (процента) армирования железобетонных объемов узла и подвижности бетонной смеси (вели- , чины осадки конуса), используемой при бетонировании консоли. Нижний предел

диапазона изменения угла а(15°) определяется из расчета надежного заполнения бетонной смесью с содержанием арматуры порядка 1 % объема и осадкой конуса бетона порядка 8 см. Верхний, предел диапазона

угла а (40°) обусловлен наличием значительных скатывающих усилий опорных конструкций (опорных листов 9 и полости 13). В этом случае при превышении этого значения . неоправданно увеличивается обьем сварочных

работ в местах соединения опорных листов 9 и элементов 4 облицовки и возникает необходимость дополнительного размещения упорных профилей 18 для компенсации скатывающей силы, действующей на разрыв сварного соединения между листами 9 и элементами 4.

Опорные листы 9 устанавливаются горизонтально и фиксируются посредством стоек 19, устанавливаемых с расчетным шагом

поокружности внутри подкрановой полости 13.

При выполнении опорного узла производят установку блоков яруса цилиндрической железобетонной оболочки, включающих консоль 2, монолитно заделанную в цилиндрическую часть 1 с зара- нее прикрепленными к анкерам 3 элементами 4-6 облицовки, закрепленными с листами 7 облицовки цилиндрической части 1. Выполнение консоли 2 с наклонной верхней несущей поверхностью, покрытой элементом 4 облицовки, позволяет производить бетонирование консоли 2 без образования воздушных пузырей как в объеме консоли 2 (в том числе и в местах размещения анкеров 3), так и в верхних краевых местах консоли 2 , а также безвоздушных прослоек между верхним слоем бетона в консоли 2 и элементом 4 облицовки несущей поверхности.

Наличие полости 13, образованной коль- цевой стенкой 12, опорными листами 9 и элементами 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 (а в варианте выполнения, представленном на фис.2, и листами 7 облицовки цилиндрической части 1), за- полняемой бетоном через отверстия 16, позволяет исключить непосредственные динамические нагрузки на элементы облицовки герметичного объема 8, что также благоприятно оказывается на прочности закрепления элементов подкранового пути (опорных листов 9 и звеньев 11 кранового рельса), особенно в условиях изменяющихся тормозных воздействий,При этом заполнение бетонной смесью полости 13 целесообразно произво- дить через отверстия 16 ряда, расположенного ближе к центру оболочки.

Отвод воздуха, вытесняемого бетонной смесью из полости 13 и контроль ее заполнения, осуществляется посредством отверстий 16 периферийного ряда. После окончания бетонирования отверстия 16 закрываются крышками 17, препятствующими поступлению в объем полости 13 влаги из объема 8.

Изобретение позволяет также облегчить процесс установки и выверки по уровню элементов подкранового пути (опорных листов 9 и звеньев 11 кранового рельса), которые в этом случае поставляются на монтаж секциями в собранном виде. При этом сокращается количество сварных работ по созданию герметичного объема, работ по контролю плотности сварных соединений и по антикоррозионным мероприятиям.

Формула изобретения

Опорный узел подкранового пути цилиндрической части железобетонной защитной оболочки реакторного отделения АЭС, содержащий монолитную консоль с несущей повыерхностью и с анкерами.прикрепленными к металлической герметичной облицовке, опорные листы для звеньев подкранового пути, отличающийся тем, что, с целью повышение надежности,коррозионной стойкости и упрощения монтажа, несущая поверхность размещена наклонно, опорные листы выполнены по меньшей мере с двумя рядами отверстий и закреплены в горизонтальной плоскости посредством кольцевой стенки с образованием полости, заполненной бетоном через указанные отверстия

8

Похожие патенты SU1668275A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа верхнего яруса цилиндрической части железобетонной оболочки с консольной балкой подкранового пути 1989
  • Романенко Иван Иванович
  • Булынко Александр Михайлович
SU1656099A1
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ НА НЕСУЩИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБАХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Иванов Владимир Владимирович
  • Смирнов Игорь Борисович
  • Хомич Станислав Анатольевич
RU2488671C2
РЕАКТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЭС 1990
  • Равкин А.А.
  • Архипов А.М.
  • Храпков А.А.
RU2031456C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Амелин А.М.
  • Воронцов В.В.
  • Гуськов В.Д.
  • Коротков Г.В.
  • Крюков В.Я.
  • Матвеев А.А.
  • Трофимов Н.А.
  • Ходасевич К.Б.
  • Гарусов Ю.В.
  • Лебедев В.И.
  • Черников О.Г.
RU2157010C1
МЕТАЛЛОБЕТОННЫЙ КОРПУС ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА С ЖИДКОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ 2016
  • Коротков Геннадий Васильевич
  • Сивков Александр Николаевич
  • Романов Марат Ильгизарович
  • Зайцев Борис Иванович
  • Ходасевич Константин Борисович
  • Щекин Михаил Валерьевич
RU2634426C1
Атомная электрическая станция 2021
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Гейдт Иосиф Рудольфович
  • Сахаров Геннадий Станиславович
  • Римшин Владимир Иванович
  • Сорочайкин Андрей Никонович
RU2767308C1
ПРЕДНАПРЯЖЁННАЯ ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АЭС 2015
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Власов Владимир Михайлович
RU2594501C1
Защитная железобетонная оболочка ядерной установки 1987
  • Белохин Станислав Леонидович
  • Клоницкий Михаил Львович
  • Беляничев Александр Константинович
  • Хаустов Иван Михайлович
  • Ефремов Юрий Филиппович
  • Хорст Томаш
  • Штольберг Карл-Эрнест
  • Ловиш Вольфганг
SU1527405A1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 1998
  • Амелин А.М.
  • Воронцов В.В.
  • Гуськов В.Д.
  • Крюков В.Я.
  • Коротков Г.В.
  • Левиз С.Ю.
  • Матвеев А.А.
  • Сивков А.Н.
  • Ходасевич К.Б.
  • Свиридов Н.В.
  • Барченков А.И.
  • Моренко А.И.
  • Немтин А.С.
RU2150755C1
Защитная оболочка реакторного отделения атомной станции 1990
  • Равкин Анатолий Абрамович
  • Храпков Анатолий Александрович
  • Вовкушевский Андрей Всеволодович
  • Петров Вадим Александрович
SU1738983A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 275 A1

Реферат патента 1991 года Опорный узел подкранового пути

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС). Цель изобретения - повышение надежности, коррозионной стойкости и упрощение монтажа. Опорный узел подкранового пути цилиндрической части 1 железобетонной оболочки содержит консоль 2 с анкерами 3 и элементами 4, 5 и 6 облицовки соответственно верхней несущей, боковой и нижней поверхностей консоли 2, образующими вместе с листами 7 облицовки цилиндрической части 1 и облицовкой купольной части (не показана) герметичный объем 8 оболочки. Опорный узел также содержит горизонтальные опорные листы 9 с размещенными на них посредством башмаков 10 звеньями 11 подкранового пути. Элементы 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 выполнены с наклоном к центру оболочки и закреплены с горизонтально расположенными листами 9 посредством кольцевой стенки 12 с образованием полости 13, в объеме которой размещаются дюбели 14 и 15, закрепляемые соответственно на опорных листах 9 и на элементах 4 несущей поверхности консоли 2. В опорных листах 9 выполнены по меньшей мере два ряда отверстий 16 для заполнения полости 13 бетоном в процессе возведения, закрываемые после бетонирования крышками 17. Опорные листы 9 устанавливаются горизонтально и фиксируются посредством стоек 19, устанавливаемых с расчетным шагом по окружности внутри подкрановой полости 13. Выполнение консоли 2 с наклонной верхней несущей поверхностью, покрытой элементом 4 облицовки, позволяет производить бетонирование консоли 2 без образования воздушных пузырей как в объеме консоли 2 (в том числе и в местах размещения анкеров 3), так и в верхних краевых местах консоли 2, а также без воздушных прослоек между верхним слоем бетона в консоли 2 и элементом 4 облицовки несущей поверхности. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 668 275 A1

Фив.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668275A1

Дубровский В.Б, и др
Строительство атомных станций
- М.: Энергоатомиздат,1987, с.55, 87.

SU 1 668 275 A1

Авторы

Белохин Станислав Леонидович

Ефремов Юрий Филиппович

Романенко Иван Иванович

Булынко Александр Михайлович

Даты

1991-08-07Публикация

1989-03-24Подача