i i
(- t J
6 1- О
)„, i „ i и
, fiy v
i /I 1
U О 1
/ Р i ч r;Hl-1 jl С j i
LI) - j -;
ч ч Ч ч, , -- , 5 ,с / - ; J(
LipJ/.СЛ 1 -i т,|)1Ле1.-
fHAv- ,io е, 33 :OJG j л О.т-ргс aiofs/c 1 i -i - с 9 b i
р -топ/ i
Л J ) / - t foPP/C Li«,r. . p, - cC, - ,yj i r sL ,f6E
i u 1ГП
LF I U,- ) r-L t i I I f
Iv. L-vXnii x r CipOHTGIbfiL I ч iiO ll-KN . fvOVer 6b7j j/Ci Ll МОг«|ЯЖ . Ц i J pM4SC lc
( „d U iJh-ii-X КО 1СТрУ ииЙ КОНСОГоНс1
i Uc/it .« n nor ч| г nvr/i ЦелсЮ изо f о ч- ibJi-eic o&i i,
с461 i пи .оз понтаха м повышена
ci el Ciw этого креплен/se эпч i /L k анкерам б с j vdUxdCOb 2 , j ивгмгитов и«лчмдриче- v о г. i i/i ксльцеьс-s хеяе обетонно чJ rinnj ca t i 5 юдкраьово о IHIM г js Sj o,vi8iiiOB 7 облицовка и контроли- . io ii/ют.юсти соединений ссущестеля т еос т (опьвиом ар.окаркэсов 2 и 3 Mi -i fc.Oi tpOBaH /fl рмокар- асов 2 и 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел подкранового пути | 1989 |
|
SU1668275A1 |
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ НА НЕСУЩИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБАХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2488671C2 |
Способ установки анкерных конструкций | 1979 |
|
SU1015067A1 |
Подкрановая опорная конструкция | 1979 |
|
SU927722A1 |
Способ строительства сооружения | 2019 |
|
RU2706288C1 |
Способ возведения крепи свода подземного сооружения | 1989 |
|
SU1758235A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ И ИХ АНКЕРОВКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ГИДРОМАШИН | 2000 |
|
RU2180944C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2032047C1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1987 |
|
SU1601300A1 |
Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста | 1979 |
|
SU863751A1 |
fL«
гдсввй
над консольной балкой 5 формируют из плит 10 облицовки и опорных перфорированных плит 9 полость 8 подкранового пути, которую затем бетонируют. Установку элементов подкранового пути и их выверку осуществляют одновременно с формированием полости 8 путем закрепления его
Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к способам монтажа снабженных консольными балками подкранового пути оболочек, преимущественно реакторных отделений атомных электростанций, и может быть использовано в других областях народного хозяйства при возведении крупногабаритных хранилищ и резервуаров.
Цель изобретения - облегчение и сокращение сроков монтажа и повышение его надежности.
На чертеже изображен фрагмент цилиндрической части железобетонной обо- почки с консольной балкой подкранового пути.
Верхний ярус содержит поставочные блоки 1 с армокаркасами 2 и 3 сегментов соответственно цилиндрической части 4 оболочки и кольцевой железобетонной консольной балки 5 подкранового пути, с анкерами б и элементами 7 внутренней облицовки. Над консольной балкой 5 размещается кольцевая подкрановая полость 8, объем которой ограничен поверхностями элементов 7 внутренней облицовки, опорных листов 9 и прикрепляемой к ним круговой стенкой 10. В объеме подкрановой полости 8 размещаются ряды дюбелей 11. прикрепляемых к поверхности элементов 7 облицовки и опорных листов 9. Последние выполнены с по меньшей мере двумя коаксиальными рядами перфорации 12. Опорные листы 9, а также размещенные на них посредством башмаков 13 звенья кранового рельса 14 составляют элементы подкранового пути кругового крана (не показан). С наружной стороны цилиндрической части 4 оболочки на период бетонирования воздвигается скользящая опалубка 15. Элементы 7 облицовки в пределах одного поставочного блока 1 закрепляются посредством швов 16, а между смежными блоками 1 верхнего яруса - нащельниками 17. Блоки верхнего яруса монтируются на блоках 18 предыдущего яруса, имеющего армокаркасы 19.
В подкрановой полости 8 размещаются стойки 20, являющиеся опорами по отношезвеньев из рельсов 14 на плитах 9, а бетонирование полости 8 осуществляют через перфорации 12, расположенные ближе к центру оболочки. При бетонировании полости 8 производят увеличение подвижности бетонной смеси введением в нее пластифицирующих добавок 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
нию к листамЭ и элементами крепления круговой стенки 10.
Способ реализуется следующим образом.
В заводских условиях собираются армокаркасы 2 поставочных блоков 1, включающих также каркас 3 сегментов кольцевой железобетонной балки 5. Одновременно устанавливают закладные в виде размещаемых в объеме блока анкеров 6 и привариваемых к ним элементов 7 внутренней металлической облицовки, в том числе и в зоне консольной балки 5.
Места соединений элементов 7 облицовки в пределах одного блока 1 закрепляют известными способами с полным или неполным проплавлением (конструктивным непроваром в случае нахлесточного соединения), Одновременно с этим осуществляют
послеоперационный контроль плотности мест соединения (сварки) известными способами (внешний осмотр и измерение, радиографический контроль, ультразвуковая дефектоскопия, проверка на герметичность
с помощью опрессовки воздухом, керосиновой пробы или вакуум-камеры). Размещение дюбелей 11 на элементах 7 облицовки в зоне консольной балки 5 может осуществляться как до (предпочтительный вариант), так и
после подъема блоков 1
Далее осуществляют подъем блоков 1 м установку на блоках 18 предыдущего яруса, их фиксацию и закрепление, сварку и проверку (контроль) сварных соединений элементов 7 облицовки между блоками 1 в верхнем ярусе и между облицовками блоков 1 верхнего яруса и блоков 18 предыдущего (нижнего) яруса. Из-за неточностей монтажа и допусков на изготовление блоков 1 имеет место наличие выступов и/или зазоров между поверхностями элементов- 7 облицовки соседних блоков. В этом случае герметизацию соединений (создание
герметичного контура) осуществляют путем установки и заварки нащельников 17 или других элементов. При этом контроль соединений, в том числе и в зоне консольной балки 5 в условиях стройплощадки, сводитСГ4 к проверке мест соединений между блоками 1 или между последними и блоками 18.
Бетонирование яруса производят поэтапно после осуществления операций контроля на всех участках соединений. Первоначально осуществляют бетонирование объема цилиндрической части 4 оболочки и кольцевой железобетонной Залки 5, ограниченного элементами 7 облицовки и устанавливаемой на этом этапе скользящей опалубкой 15, Бетон укладывается бетононасосами кольцами послойно с перерывами необходимыми для набора прочности о . ;,.жа предыдущего кольца. Пря зтом кон- -. полируется однородность заполнения обь- iOr-. В .ч г-с -: наибольшего эрч ровэк я и з зс, . Ku/ii , ; ом сольно и бал.см Б для „ч- г О Ч-.ия у .опользую зиорсукла- до«,;из уО..ю/зо ;; Vi г с сЗа:-,0;).
|1э;.. s Ojzbii1: Зля С-м бетонирования ос/:.- С . :;. с сг: г ../ предварительно cooC dHiv.A сагг/ечгов г одк э-чззого пути, гж/ку-оЮ ЦЭгз cnopKSie ЛУ:ОТЫ 9 с устэисв- ле;-.ныг.,/ а н((х : нижней стороны дюбеля- .. ; ( . : осрхпем стог сны посредством Savi- iciKOb j еньями кодового рельса 14. Пр;/ 31 игл осуществляет :,vE&p;cy уровня сег- ,1. пуп--, isx (fti/.Ki R n/iK-, закрепление по- с с е д с п с м ; с т г;, -: з ч:. с f о i : 20 и зг.рег -&-:ие ,;э после.,; «истах круговой ,: iC г, сдчоп,..Ц -г, сбразованчем подкрановой оигос
На аторогч бетокировачия производи псдачу ,:етон ой смеси через отверстия ряда перфорации 12, выполненного к о,е;г-ру озолачк;- Ббтон-лровгкие осуществляют бетононасосами. При этом д:.я более равномарчогс- , качественного заполнения подкрановой полости 8 целесо- образ ,о изменение (увеличение) подвижности бетонной смеси посредством введения пластифицированных добавок, а также использование указанных виброукладочных устройств. Периферийный ряд перфорации 21 служит для отвода воздуха, вытесняемого бетонкой смесью, и визуального наблюдения за окончанием бетонирования на втором этапе. После этого перфорация 12 закрывается навариваемыми на листы 9 элементами (не показаны).
Такое выполнение способа позволяет- повысить экономичность путем облегчения монтажа, сокращения сроков возведения и трудозатрат, надежность путем сокращения объема сварочных работ и контроля их выполнения в условиях стройг-лсщадки, а также безопасность последующей эксплуатации в аварийных ситуациях пои возникновении динамических воздействий и снизить
затраты на проведение антикоррозионных работ,
Формула изобретения
а после бетонирования последних над консольной балкой подкранового пути формируют из плит облицовки и опорных перфорированных плит полость подкранового пути с одновременной выверкой уровня и установкой элементов подкранового пути путем закрепления его звеньев на опорных плитах, после чего бетонируют подкрановую полость через перфорации, расположенные на плитах ближе к центру
оболочки.
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-03-24—Подача