Морская платформа Советский патент 1991 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1668553A1

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при возведении морских платформ, предназначенных для арктических условий.

Цель изобретения - повышение устойчивости платформы и упрощение монтажа при работе в ледовых условиях.

На фиг. 1 изображена морская платформа, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (размещение понтонов по периметру опорной конструкции); на фиг , 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (нижняя часть опорной конструкции с каменной засыпкой).

Морская платформа содержит верхнее строение 1, опорную конструкцию 2 гравитационного типа, выполненную в виде конуса и направленную большим основанием вниз. По периметру нижней части опорной конструкции 2 равномерно установлены понтоны 3 регулируемой плавучести с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси узла присоединения 4 к опорной конструкции 2 в радиальном направлении и фиксации угла поворота относительно платформы. Понтоны 3 снабжены гибкой поддерживающей стенкой 5, которая размещена по их периферии и соединяй г соседние понтоны, образуя замкнутый контур. При горизонтальном размещении пои гонов 3 на морском дне 6 пространство между ними заполнено каменной засыпкой 7, которая удерживается гибкой стенкой 5.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Морская платформа в собранном видз транспортируется на плаву к месту базирования с помощью плавучих объемов опорной конструкции 2 (не показаны) и понтонов 3, которые закреплень- в горизонтальном положении. При этом остойчивость плсГ формы на плаву обеспечивается благодарч

ЕЯКЯ&

О

о со

СА

площади и форме ватерлинии. На месте установки платформы плавучие обьемы опорной конструкции 2 балластируются. По мере погружения понтоны переводятся в вертикальное положение и фиксируются, чем обеспечивается достаточный момент инер- ции ватерлинии конструкции: так при воздействии горизонтальных нагрузок накренение платформы приводит к увеличению момента инерции ватерлинии и вое- становлению платформы в вертикальном положении.

На морском дне 6 понтоны 3 балластируются и опять переводятся в горизонтальное положение. Закрепление понтонов 3 в узлах 4 обеспечивает достаточно большое плечо восстанавливающей силы собственного веса конструкции и тем самым надежно защищает ее от опрокидывания. Гибкая поддерживающая стенка 5, изготовленная, например, из тросов и не проницаемая для материала засыпки, занимает вертикальное положение, образуя открытие полости в объеме платформы, ограниченные с других сторон понтонами 3 и опорной конструк- цией 2, а снизу - морским дном 6. При этом полости заполняются материалом засыпки 7. Стенка 5, имея ячеистую структуру, не создает условий, благоприятных для размыва дна 6. Материал засыпки 7, ограничен- ный размерами образовавшихся полостей, в горизонтальном направлении жестко привязан к нижней части опорной конструкции 2 и в то же время повторяет поверхность дна 6, увеличивая тем самым размеры нижней части опорной конструкции 2 в объеме плат- Формы, и копирует рельеф, то есть создается достаточно большое сопротивление скольжению конструкции по дну при воздействии внешней горизонтальной силы, кроме того,наличие засыпки препятствует вытеканию грунта из-под платформы,

При необходимости перестановки платформы понтоны 3 дебалластируются и одновременно переводятся в вертикальное положение. Затем дебалластируются плавучие объемы опорной конструкции 2, и платформа всплывает. По мере всплытия понтоны 3 переводятся из вертикального положения в горизонтальное, обеспечивая в это время достаточный для поддержания остойчивости момент инерции ватерлинии. Всплытие из положения на дне происходит беспрепятственно, так как материал засыпки, хотя и оказывает давление на стенки образовавшихся полостей и подстилающий грунт, ничем (кроме сил трения) с ними не связан.

Таким образом, использование морской платформы в арктических условиях позволяет достичь стабильности ее положения при транспортировке, монтаже и демонтаже и надежности закрепления на месте базирования.

Формула изобретения Морская платформа, включающая верхнее строение, размещенное на опорной конструкции, в нижней части которой установлены понтоны с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксации угла поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости платформы и упрощения монтажа и демонтажа при работе в ледовых условиях, она снабжена гибкой стенкой, при этом опорная конструкция выполнена конусообразной и направлена большим основанием вниз, понтоны установлены равномерно по периметру нижней части опорной конструкции, а гибкая стенка установлена по периферии понтонов с образованием замкнутого контура, свободное пространство которого заполнено каменной засыпкой.

ИГ6

Похожие патенты SU1668553A1

название год авторы номер документа
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 1999
  • Гладков О.А.
  • Завалишин А.А.
  • Ковалев С.Н.
  • Котов А.В.
  • Солдатов Ю.И.
  • Шеломенцев А.Г.
  • Шемраев Г.А.
RU2151842C1
Морское гравитационное сооружение для арктических условий 2020
  • Амосова Надежда Викторовна
  • Благовидова Ирина Львовна
  • Коныгин Андрей Евгеньевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Пьянов Андрей Владимирович
RU2745457C1
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 2002
  • Любимцев Владимир Александрович
  • Ладыгина Ирина Михайловна
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Тарасенко Ирина Ивановна
RU2249079C2
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ 2008
  • Романчишин Георгий Алексеевич
  • Гусейнов Чингис Саибович
  • Ершов Борис Ильич
  • Вовк Владимир Степанович
  • Басарыгин Михаил Юрьевич
  • Каджоян Юрий Степанович
  • Собко Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Александрович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Иванец Виктор Константинович
RU2392380C1
Способ демонтажа пролетного строения моста 1987
  • Бессонов Евгений Кириллович
  • Степанов Юрий Емельянович
SU1447963A1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА 2010
  • Тарануха Николай Алексеевич
  • Ильина Снежана Валерьевна
  • Уваров Николай Иванович
RU2421572C1
Морская платформа 1990
  • Ковалев Федор Михайлович
SU1765294A1
Усовершенствованный ледостойкий опорный блок морской буровой платформы 2021
  • Тарасенко Ирина Ивановна
RU2766712C1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Чернецов Владимир Алексеевич
  • Балов Владимир Александрович
  • Карлинский Сергей Львович
  • Меренков Иван Александрович
RU2522628C1
Морская ледостойкая платформа 1989
  • Ковалев Федор Михайлович
  • Мишин Владимир Николаевич
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Чипигига Игорь Анатольевич
SU1770522A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 553 A1

Реферат патента 1991 года Морская платформа

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение устойчивости платформы и упрощение монтажа и демонтажа при работах в ледовых условиях. Морская платформа включает верхнее строение и опорную конструкцию 2 графитационного типа, выполненную в виде конуса и направленную большим основанием вниз. По периметру нижней части опорной конструкции 2 равномерно установлены понтоны 3 регулируемой плавучести с шарнирным соединением с опорной конструкцией. Понтоны 3 снабжены гибкой поддерживающей стенкой 5, которая размещена по периферии понтонов и соединяют соседние понтоны, образуя замкнутый контур. Пространство между понтонами заполнено каменной засыпкой 7, которая удерживается гибкой стенкой 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 668 553 A1

Я/ // /// Ж /%г 7 7/У/З

Редактор Е.Хорина

Фиг.З

Составитель Р.Бесчастнова

Техред М.МоргенталКорректор М. Кучерявая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668553A1

Патент США №2921442, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 668 553 A1

Авторы

Ковалев Федор Михайлович

Даты

1991-08-07Публикация

1989-02-13Подача