Быстроразъемное соединение Советский патент 1991 года по МПК F16L37/28 

Описание патента на изобретение SU1668809A1

Изобретение относится к машиностроению и касается быстроразъемных соединений труб и шлангов, в частности для газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Целью изобретения является повышение Надежности при высоком давлении рабочего газа путем исключения осевых усилий на полуразъемы и уменьшение загрязнения окружающей среды.

На фиг. 1 изображено быстроразъемное соединение в соединенном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же в разъединенном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Быстроразъемное соединение содержит внутренний 1 и наружный 2 штуцеры, скрепленные посредством замкового элемента 3. В каждом штуцере 1 и 2 размещены подпружиненные элементами 4 и 5 клапаны 6 и 7, полости 8 и 9 которых соединены, а наружный штуцер 2 разделен перегородкой 10. В перегородке 10 выполнено осевое отверстие 11, внутренний штуцер 1 выполнен соосно части торца с хвостовиком 12, имеющим возможность контакта с дополнительно размещенным между перегородкой 10 и клапаном 7 наружного штуцера 2 подпружиненным элементом 13 полым поршнем 14 со штоком 15, контактирующим с запорным органом указанного клапана 7. Во внутреннем

о о со оэ о ю

штуцере 1 дополнительно размешен полый ползун 16с коническим хвостовиком 17, поверхность 18 которого контактирует с подпружиненными пружинами 18 штырями 19,

дополнительно установленными в радиальных каналах 20, выполненных во внутреннем штуцере 1 и контактирующих также с

I внутренней поверхностью наружного штуцера 2. При этом соединение полостей 8 и 9

j обоих клапанов 6 и 7 осуществлено посредством каналов 21-25 в штоке 15 с поршнем 14, наружном 2 и внутреннем 1 штуцерах, а также в ползуне 16,

I Соединение работает следующим образом.

В разъединенном положении внутренi ний штуцер 1, который установлен на шланге газозаправочной колонки, находится в закрытом состоянии, поскольку запорный орган его клапана 8 прижат пружиной 4 к седлу. При этом штыри 19 отжаты пружинами 18 и выступают из радиальных каналов 20 наружу (фиг. 2). Наружный штуцер 2 также находится в закрытом состоянии. Клапан 7 прижат пружиной 5 к седлу. Поршень .14 с хвостовиком 15 прижат пружиной 13 к перегородке 10 и закрывает отверстие 11. Канал 22 в этом состоянии соединения находится в стороне от входа в канал 23 и прохождение газового потока по ним невозможно.

Для соединения внутреннего 1 и наружного 2 штуцеров первый вводят во второй до тех пор, пока соединение не будет зафиксировано замковым элементом 3. При этом хвостовик 12 внутреннего штуцера 1 проходит через отверстие 11 в перегородке 10 и перемещает полый поршень 14. преодолевая усилие пружины 13, которая прижимает полый поршень 14 к перегородке 10. Последний (полый поршень 14) своим полым штоком 15 смещает запорный орган клапана 7 и открывает его, Канал 22 в полом поршне 14 соединяется с каналом 23 в наружном штуцере 2, а канал 23, в свою очередь, с каналом 24 во внутреннем штуцере 1. Одновременно при движении внутреннего штуцера 1 в наружном штуцере 2 переме- щаются штыри 19, установленные в радиальных каналах 20. Они сжимают пружины 18 и воздействуют на коническую поверхность полого ползуна 16. В результате последний (ползун 16) перемещается и смещает запорный орган клапана 6. Клапан открывается и шланг заправочной колонки посредством полости 8, каналов 25, 24 23, 22, 21 и полости 9 оказывается соединенным с баллоном автомобиля. Производится заправка.

Расстыковка соединения производится в следующем порядке.

Прикладывают усилие к внутреннему

штуцеру 1 для размыкания замкового элемента 3 и вывода его из полости наружного штуцера 2. Выводят внутренний штуцер 1. При этом под действием пружины 13 перемещается полый поршень 14 и прижимается к перегородке 10. Он закрывает осевое отверстие 11. Хвостовик полого поршня 14 освобождает запорный орган клапана 7 и тот под действием пружины 5 закрывает

клапан. Одновременно рассоединяются канал 22 в полом цилиндре 14 и канал 23 в наружном штуцере 2. При выводе внутреннего штуцера 1 происходит рассоединение канала 23 в наружном штуцере 2 и канала 24

во внутреннем штуцере 1. Кроме того, штыри 19, выходят из контакта с внутренней поверхностью наружного штуцера 2, отжимаются пружинами 18 и перемещаются в радиальных каналах 20. Штыри 19 освобождают ползун 16и он под действием пружины 4 смещается в полости внутреннего штуцера 1. Запорный орган клапана 6, не встречая препятствия на своем пути, закрывает клапан 6. Заправка закончена.

Формулаизобретения

Быстроразъемное соединение, содержащее внутренний и наружный штуцеры, сочлененные между собой посредством замкового элемента и включающие в себя

подпружиненные клапаны, полости которых сообщены между собой, причем наружный штуцер разделен перегородкой, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным полым поршнем со штоком, установленным между перегородкой, в которой выполнено отверстие, и клапаном с коническим хвостовиком, установленным во внутреннем штуцере, подпружиненными штырями, контактирующими с упомянутыми хвостовиком, а также запорным органом, установленным в клапане наружного штуцера и контактирующим со штоком полого поршня, при этом внутренний штуцер выполнен в отверстии перегородки и имеет

радиальные каналы, в которых размещены подпружиненные штыри, установленные там с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью наружного штуцера, а в поршне со штоком, обоих штуцерах и

ползуне выполнены каналы, сообщающие полость подпружиненных клапанов друг с другом,

W

Похожие патенты SU1668809A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2007
  • Левченко Евгений Леонидович
  • Мазур Валентин Митрофанович
  • Арбузов Николай Сергеевич
  • Капустник Александр Иванович
  • Достовалов Игорь Михайлович
  • Чубукина Александра Никодимовна
RU2374542C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДВУХ ОБЪЕКТОВ 2013
  • Корниенко Александр Васильевич
  • Абдулхаликов Рустам Маратович
RU2535814C1
Клапан перепускной управляемый 2020
  • Оснос Владимир Борисович
  • Ямалтдинов Ринат Римович
  • Асылгараева Алия Шарифзяновна
RU2730156C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ 1998
  • Андреев В.К.
  • Васильев Е.Р.
  • Кобяков Н.И.
  • Малафеев А.С.
  • Пепеляев В.В.
  • Перешеин Ю.П.
  • Тульников А.А.
  • Фусс В.А.
RU2137915C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Быстроразъемное соединение 1976
  • Горковенко Андрей Андреевич
  • Киселев Лев Николаевич
  • Левин Николай Алексеевич
  • Шимилевич Израиль Яковлевич
SU585364A1
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 2008
  • Безруких Алексей Дмитриевич
RU2373451C1
Привод 1976
  • Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович
SU659822A1
Быстроразъемное соединение трубопроводов 2018
  • Белый Юрий Иванович
  • Зайченко Иван Иванович
  • Зайцев Олег Валентинович
  • Коринев Сергей Валентинович
  • Марысанова Лариса Дмитриевна
RU2693947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 809 A1

Реферат патента 1991 года Быстроразъемное соединение

Изобретение относится к машиностроению и применяется в быстроразъемных соединениях труб и шлангов газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Цель изобретения - повышение надежности при высоком давлении рабочего газа. Быстроразъемное соединение содержит внутренний и наружный штуцеры, скрепленные посредством замкового элемента, при этом в каждом штуцере размещены подпружиненные клапаны, полости которых соединены, а наружный штуцер разделен перегородкой. В перегородке выполнено осевое отверстие, внутренний штуцер выполнен соосно части торца с хвостовиком, имеющим возможность контакта с дополнительно размещенным между перегородкой и клапаном наружного штуцера полым поршнем со штоком, контактирующим с запорным органом указанного клапана. В наружной втулке дополнительно размещен полый ползун с коническим хвостовиком, поверхность которого контактирует с подпружиненными штырями, дополнительно установленными в радиальных каналах, выполненных во внутреннем штуцере, и контактирующими с внутренней поверхностью наружного штуцера. Соединение полостей обоих клапанов осуществлено посредством каналов в штоке с поршнем, наружной и внутренней втулках, а также в ползуне. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 668 809 A1

Фиг.1

Риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668809A1

Быстроразъемное соединение шлангов 1973
  • Юцкевич Михаил Владимирович
  • Черниченко Вадим Кириллович
  • Гришин Анатолий Андреевич
SU511471A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 668 809 A1

Авторы

Ридченко Александр Владимирович

Быков Александр Константинович

Игитов Александр Сергеевич

Лысенко Геннадий Викторович

Даты

1991-08-07Публикация

1988-05-30Подача