Изобретение относится к машиностроению и касается быстроразъемных соединений труб и шлангов, в частности для газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Целью изобретения является повышение Надежности при высоком давлении рабочего газа путем исключения осевых усилий на полуразъемы и уменьшение загрязнения окружающей среды.
На фиг. 1 изображено быстроразъемное соединение в соединенном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же в разъединенном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Быстроразъемное соединение содержит внутренний 1 и наружный 2 штуцеры, скрепленные посредством замкового элемента 3. В каждом штуцере 1 и 2 размещены подпружиненные элементами 4 и 5 клапаны 6 и 7, полости 8 и 9 которых соединены, а наружный штуцер 2 разделен перегородкой 10. В перегородке 10 выполнено осевое отверстие 11, внутренний штуцер 1 выполнен соосно части торца с хвостовиком 12, имеющим возможность контакта с дополнительно размещенным между перегородкой 10 и клапаном 7 наружного штуцера 2 подпружиненным элементом 13 полым поршнем 14 со штоком 15, контактирующим с запорным органом указанного клапана 7. Во внутреннем
о о со оэ о ю
штуцере 1 дополнительно размешен полый ползун 16с коническим хвостовиком 17, поверхность 18 которого контактирует с подпружиненными пружинами 18 штырями 19,
дополнительно установленными в радиальных каналах 20, выполненных во внутреннем штуцере 1 и контактирующих также с
I внутренней поверхностью наружного штуцера 2. При этом соединение полостей 8 и 9
j обоих клапанов 6 и 7 осуществлено посредством каналов 21-25 в штоке 15 с поршнем 14, наружном 2 и внутреннем 1 штуцерах, а также в ползуне 16,
I Соединение работает следующим образом.
В разъединенном положении внутренi ний штуцер 1, который установлен на шланге газозаправочной колонки, находится в закрытом состоянии, поскольку запорный орган его клапана 8 прижат пружиной 4 к седлу. При этом штыри 19 отжаты пружинами 18 и выступают из радиальных каналов 20 наружу (фиг. 2). Наружный штуцер 2 также находится в закрытом состоянии. Клапан 7 прижат пружиной 5 к седлу. Поршень .14 с хвостовиком 15 прижат пружиной 13 к перегородке 10 и закрывает отверстие 11. Канал 22 в этом состоянии соединения находится в стороне от входа в канал 23 и прохождение газового потока по ним невозможно.
Для соединения внутреннего 1 и наружного 2 штуцеров первый вводят во второй до тех пор, пока соединение не будет зафиксировано замковым элементом 3. При этом хвостовик 12 внутреннего штуцера 1 проходит через отверстие 11 в перегородке 10 и перемещает полый поршень 14. преодолевая усилие пружины 13, которая прижимает полый поршень 14 к перегородке 10. Последний (полый поршень 14) своим полым штоком 15 смещает запорный орган клапана 7 и открывает его, Канал 22 в полом поршне 14 соединяется с каналом 23 в наружном штуцере 2, а канал 23, в свою очередь, с каналом 24 во внутреннем штуцере 1. Одновременно при движении внутреннего штуцера 1 в наружном штуцере 2 переме- щаются штыри 19, установленные в радиальных каналах 20. Они сжимают пружины 18 и воздействуют на коническую поверхность полого ползуна 16. В результате последний (ползун 16) перемещается и смещает запорный орган клапана 6. Клапан открывается и шланг заправочной колонки посредством полости 8, каналов 25, 24 23, 22, 21 и полости 9 оказывается соединенным с баллоном автомобиля. Производится заправка.
Расстыковка соединения производится в следующем порядке.
Прикладывают усилие к внутреннему
штуцеру 1 для размыкания замкового элемента 3 и вывода его из полости наружного штуцера 2. Выводят внутренний штуцер 1. При этом под действием пружины 13 перемещается полый поршень 14 и прижимается к перегородке 10. Он закрывает осевое отверстие 11. Хвостовик полого поршня 14 освобождает запорный орган клапана 7 и тот под действием пружины 5 закрывает
клапан. Одновременно рассоединяются канал 22 в полом цилиндре 14 и канал 23 в наружном штуцере 2. При выводе внутреннего штуцера 1 происходит рассоединение канала 23 в наружном штуцере 2 и канала 24
во внутреннем штуцере 1. Кроме того, штыри 19, выходят из контакта с внутренней поверхностью наружного штуцера 2, отжимаются пружинами 18 и перемещаются в радиальных каналах 20. Штыри 19 освобождают ползун 16и он под действием пружины 4 смещается в полости внутреннего штуцера 1. Запорный орган клапана 6, не встречая препятствия на своем пути, закрывает клапан 6. Заправка закончена.
Формулаизобретения
Быстроразъемное соединение, содержащее внутренний и наружный штуцеры, сочлененные между собой посредством замкового элемента и включающие в себя
подпружиненные клапаны, полости которых сообщены между собой, причем наружный штуцер разделен перегородкой, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным полым поршнем со штоком, установленным между перегородкой, в которой выполнено отверстие, и клапаном с коническим хвостовиком, установленным во внутреннем штуцере, подпружиненными штырями, контактирующими с упомянутыми хвостовиком, а также запорным органом, установленным в клапане наружного штуцера и контактирующим со штоком полого поршня, при этом внутренний штуцер выполнен в отверстии перегородки и имеет
радиальные каналы, в которых размещены подпружиненные штыри, установленные там с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью наружного штуцера, а в поршне со штоком, обоих штуцерах и
ползуне выполнены каналы, сообщающие полость подпружиненных клапанов друг с другом,
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДВУХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2535814C1 |
Клапан перепускной управляемый | 2020 |
|
RU2730156C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2137915C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Быстроразъемное соединение | 1976 |
|
SU585364A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2373451C1 |
Привод | 1976 |
|
SU659822A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
Изобретение относится к машиностроению и применяется в быстроразъемных соединениях труб и шлангов газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Цель изобретения - повышение надежности при высоком давлении рабочего газа. Быстроразъемное соединение содержит внутренний и наружный штуцеры, скрепленные посредством замкового элемента, при этом в каждом штуцере размещены подпружиненные клапаны, полости которых соединены, а наружный штуцер разделен перегородкой. В перегородке выполнено осевое отверстие, внутренний штуцер выполнен соосно части торца с хвостовиком, имеющим возможность контакта с дополнительно размещенным между перегородкой и клапаном наружного штуцера полым поршнем со штоком, контактирующим с запорным органом указанного клапана. В наружной втулке дополнительно размещен полый ползун с коническим хвостовиком, поверхность которого контактирует с подпружиненными штырями, дополнительно установленными в радиальных каналах, выполненных во внутреннем штуцере, и контактирующими с внутренней поверхностью наружного штуцера. Соединение полостей обоих клапанов осуществлено посредством каналов в штоке с поршнем, наружной и внутренней втулках, а также в ползуне. 3 ил.
Фиг.1
Риг. 2
Быстроразъемное соединение шлангов | 1973 |
|
SU511471A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1988-05-30—Подача