Изобретение предназначено для испытаний на проходимость транспортных средств на естественных грунтах.
Цель изобретения - повышение точности измерения вертикальной деформации ненарушенного грунта и снижение трудоемкости подготовительных работ.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение U-образной скобы с контактной пластиной..
Устройство содержит U-образную сбоку
Iс приваренным снизу ножом 2 и скобу штырями 3, загнутую трубку 4, ручки 5, направляющие 6, контактную пластину 7 с направляющими 8, измерители 9 деформации, предоставляющие собой датчик потенцио- метрического типа, закрепленный на Г-об- разной стойке 10, гибкий стальной тросик 11, соединяющий измеритель 9 деформации с контактной пластиной З.пропущен- ный внутри U-образной скобы 1, эластичную гофрированную оболочку 12, расположенную между контактной пластиной 7 и U-образной скобой 1.
Установка устройства производится перед заездом транспортного средства с помощью нажатия на рукоятки до заглубления, при котором нож и U-образная скоба 1 оказываются заподлицо с поверхностью грунта, а контактная пластина 7 ложится на грунт. Устанавливается Г-образная стойка 10 с измерителем 9 деформации. Измеритель 9 деформации с помощью тросика
I1соединяется с контактной пластиной 7. Натяжение тросика обеспечивается возвратной пружиной, принадлежащей измерителю 9 деформаций. Затем осуществляется наезд колеса транспортного средства на устройство.
При проезде транспортного средства по грунту с низкой прочностью происходит деформация грунта в месте, находящемся под воздействием нагрузки от колесного движителя. В точке измерения колеи происходит погружение пластины 7 и U-образной скобы 1 (снижение сопротивления внедрению, необходимая изгибная жесткость U- образной скобы 1 обеспечиваются ножом 2), Направляющие 8 и 6 препятствуют горизонтальному смещению контактной пластины 7 от своего рабочего положения.
Контактная пластина 7 увлекает за собой тросик 11, а измеритель 9 деформации фиксирует уход контактной пластины 7 от своего первоначального положения, равный величине глубины колеи..
После съезда колеса с места измерения контактная пластина 7 под воздействием
упругих сил грунта поднимается вверх, при этом U-образная скоба 1 защемляется в толще грунта и остается на месте за счет вынесения ее концов из зоны деформаций, а
контактная пластина 7 под воздействием упругих сил грунта поднимается вверх вследствие того, что ширина ее больше ширины опорной поверхности U-образной скобы 1. Пла стина 7 вытягивает тросик 11
на величину упругого отпора грунта (фиг.З). которая фиксируется измерителем 9 деформаций.
В процессе испытаний при наезде колеса транспортного средства возможно
отклонение U-образной скобы 1 от первоначального вертикального положения, что вносит погрешность в измерения из-за отклонения гибкого тросика 11. Для исключения этой погрешности возможно введение
второго измерителя деформации, аналогичного измерителю 9 деформации, который прикрепляется к Г-образной стойке 10 в непосредственной близости от измерителя 9 деформации и с помощью дополнительного
тросика присоединяется к ручке 5. Величина деформации определяется по разнице вытяжения двух тросиков.
Устройство позволяет определить величину вертикальной деформации ненарушенных грунтов в колее транспортных средств (в том числе многоосных, большегрузных) при однократном и многократных проходах.
Формула изобретения
1.Устройство для измерения вертикальной деформации грунта в колее транспортного средства, содержащее анкер, контактную
пластину, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно него, и измеритель деформаций, соединенный с контактной пластиной стальным гибким тросом, отличающееся тем, что, с
целью повышения точности измерения вертикальной деформации ненарушенного грунта и снижения трудоемкости подготовительных работ, анкер выполнен в виде U-образной скобы, снабженной ножом и
направляющими штырями по краям, трос пропущен внутри скобы, а контактная пластина установлена в центре ее вогнутой поверхности. (
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что. с целью измерения величины
упругого отпора, контактная пластина имеет ширину, превышающую ширину опорной поверхности скобы, а длину, меньшую ее длины.
А -А {увеличено)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ПОЧВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2230317C2 |
Датчик деформации грунта | 1985 |
|
SU1286998A1 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ДОПЛЕРОВСКИХ РАСХОДОМЕРОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2439506C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2079118C1 |
Устройство для отбора грунтового керна и устройство для разрезки керна грунта на образцы | 1986 |
|
SU1418600A1 |
Устройство для замера напряжений в грунте под опорами транспортного средства | 1980 |
|
SU943555A1 |
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте | 1982 |
|
SU1035452A1 |
Датчик деформации грунта | 1976 |
|
SU601615A1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК В ПУЧАЩИХ ПОРОДАХ ПОЧВЫ | 1990 |
|
RU2007577C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ОТКОСОВ | 2005 |
|
RU2295609C2 |
Устройство для измерения вертикальной деформации грунта в колее транспортного средства предназначено для испытаний на проходимость транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений и уменьшение объема подготовительных работ. Устройство включает U-образную скобу 1 с ножом 2, ручками 5, штырями 3, направляющими 6 и контактную пластину 7 с направляющими 8, соединенную с измерителем деформаций 9 гибким тросиком 11, пропущенным внутри U-образной скобы 1. При воздействии колеса транспортного средства через контактную пластину 7 на U-образную скобу 1 последняя погружается в грунт и защемляется в нем после снятия нагрузки за счет вынесения ее концов из зоны деформаций, а контактная пластина 7, ширина которой превышает ширину опорной поверхности скобы 1, поднимается над грунтом под воздействием упругих сил. Величина погружения U-образной скобы, равная глубине образуемой колеи, и величина отпора фиксируются измерителем деформаций 9. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
8
12
XX ч.чл
NN xsN
Фиг.З
8
Фиг. 2
Датчик деформации грунта | 1976 |
|
SU601615A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для регистрации усадки почвы | 1983 |
|
SU1126875A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-03-14—Подача