Устройство для измерения вертикальной деформации грунта в колее транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01N33/24 

Описание патента на изобретение SU1668942A1

Изобретение предназначено для испытаний на проходимость транспортных средств на естественных грунтах.

Цель изобретения - повышение точности измерения вертикальной деформации ненарушенного грунта и снижение трудоемкости подготовительных работ.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение U-образной скобы с контактной пластиной..

Устройство содержит U-образную сбоку

Iс приваренным снизу ножом 2 и скобу штырями 3, загнутую трубку 4, ручки 5, направляющие 6, контактную пластину 7 с направляющими 8, измерители 9 деформации, предоставляющие собой датчик потенцио- метрического типа, закрепленный на Г-об- разной стойке 10, гибкий стальной тросик 11, соединяющий измеритель 9 деформации с контактной пластиной З.пропущен- ный внутри U-образной скобы 1, эластичную гофрированную оболочку 12, расположенную между контактной пластиной 7 и U-образной скобой 1.

Установка устройства производится перед заездом транспортного средства с помощью нажатия на рукоятки до заглубления, при котором нож и U-образная скоба 1 оказываются заподлицо с поверхностью грунта, а контактная пластина 7 ложится на грунт. Устанавливается Г-образная стойка 10 с измерителем 9 деформации. Измеритель 9 деформации с помощью тросика

I1соединяется с контактной пластиной 7. Натяжение тросика обеспечивается возвратной пружиной, принадлежащей измерителю 9 деформаций. Затем осуществляется наезд колеса транспортного средства на устройство.

При проезде транспортного средства по грунту с низкой прочностью происходит деформация грунта в месте, находящемся под воздействием нагрузки от колесного движителя. В точке измерения колеи происходит погружение пластины 7 и U-образной скобы 1 (снижение сопротивления внедрению, необходимая изгибная жесткость U- образной скобы 1 обеспечиваются ножом 2), Направляющие 8 и 6 препятствуют горизонтальному смещению контактной пластины 7 от своего рабочего положения.

Контактная пластина 7 увлекает за собой тросик 11, а измеритель 9 деформации фиксирует уход контактной пластины 7 от своего первоначального положения, равный величине глубины колеи..

После съезда колеса с места измерения контактная пластина 7 под воздействием

упругих сил грунта поднимается вверх, при этом U-образная скоба 1 защемляется в толще грунта и остается на месте за счет вынесения ее концов из зоны деформаций, а

контактная пластина 7 под воздействием упругих сил грунта поднимается вверх вследствие того, что ширина ее больше ширины опорной поверхности U-образной скобы 1. Пла стина 7 вытягивает тросик 11

на величину упругого отпора грунта (фиг.З). которая фиксируется измерителем 9 деформаций.

В процессе испытаний при наезде колеса транспортного средства возможно

отклонение U-образной скобы 1 от первоначального вертикального положения, что вносит погрешность в измерения из-за отклонения гибкого тросика 11. Для исключения этой погрешности возможно введение

второго измерителя деформации, аналогичного измерителю 9 деформации, который прикрепляется к Г-образной стойке 10 в непосредственной близости от измерителя 9 деформации и с помощью дополнительного

тросика присоединяется к ручке 5. Величина деформации определяется по разнице вытяжения двух тросиков.

Устройство позволяет определить величину вертикальной деформации ненарушенных грунтов в колее транспортных средств (в том числе многоосных, большегрузных) при однократном и многократных проходах.

Формула изобретения

1.Устройство для измерения вертикальной деформации грунта в колее транспортного средства, содержащее анкер, контактную

пластину, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно него, и измеритель деформаций, соединенный с контактной пластиной стальным гибким тросом, отличающееся тем, что, с

целью повышения точности измерения вертикальной деформации ненарушенного грунта и снижения трудоемкости подготовительных работ, анкер выполнен в виде U-образной скобы, снабженной ножом и

направляющими штырями по краям, трос пропущен внутри скобы, а контактная пластина установлена в центре ее вогнутой поверхности. (

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что. с целью измерения величины

упругого отпора, контактная пластина имеет ширину, превышающую ширину опорной поверхности скобы, а длину, меньшую ее длины.

А -А {увеличено)

Похожие патенты SU1668942A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ПОЧВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Сафонов В.В.
  • Голубев В.В.
RU2230317C2
Датчик деформации грунта 1985
  • Багров Виктор Григорьевич
  • Гиршин Маркс Ефимович
  • Долматов Александр Николаевич
  • Латинский Борис Алексеевич
  • Либик Валерий Кириллович
SU1286998A1
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ДОПЛЕРОВСКИХ РАСХОДОМЕРОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Малюга Анатолий Георгиевич
  • Шерстнев Сергей Николаевич
  • Беляков Николай Викторович
RU2439506C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2079118C1
Устройство для отбора грунтового керна и устройство для разрезки керна грунта на образцы 1986
  • Голли Александр Валентинович
  • Лисюк Михаил Борисович
  • Белов Дмитрий Валентинович
SU1418600A1
Устройство для замера напряжений в грунте под опорами транспортного средства 1980
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Тараскин Виктор Васильевич
SU943555A1
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте 1982
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Тараскин Виктор Васильевич
  • Полянский Николай Николаевич
SU1035452A1
Датчик деформации грунта 1976
  • Багров Виктор Григорьевич
SU601615A1
СПОСОБ ОХРАНЫ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК В ПУЧАЩИХ ПОРОДАХ ПОЧВЫ 1990
  • Рутьков К.И.
  • Фомичев В.И.
RU2007577C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ОТКОСОВ 2005
  • Хамов Арнольд Петрович
RU2295609C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 942 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для измерения вертикальной деформации грунта в колее транспортного средства

Устройство для измерения вертикальной деформации грунта в колее транспортного средства предназначено для испытаний на проходимость транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений и уменьшение объема подготовительных работ. Устройство включает U-образную скобу 1 с ножом 2, ручками 5, штырями 3, направляющими 6 и контактную пластину 7 с направляющими 8, соединенную с измерителем деформаций 9 гибким тросиком 11, пропущенным внутри U-образной скобы 1. При воздействии колеса транспортного средства через контактную пластину 7 на U-образную скобу 1 последняя погружается в грунт и защемляется в нем после снятия нагрузки за счет вынесения ее концов из зоны деформаций, а контактная пластина 7, ширина которой превышает ширину опорной поверхности скобы 1, поднимается над грунтом под воздействием упругих сил. Величина погружения U-образной скобы, равная глубине образуемой колеи, и величина отпора фиксируются измерителем деформаций 9. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 668 942 A1

8

12

XX ч.чл

NN xsN

Фиг.З

8

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668942A1

Датчик деформации грунта 1976
  • Багров Виктор Григорьевич
SU601615A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для регистрации усадки почвы 1983
  • Охитин Алексей Александрович
  • Судаков Анатолий Валентинович
  • Банкин Михаил Петрович
  • Хрящева Татьяна Николаевна
SU1126875A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 668 942 A1

Авторы

Агапов Григорий Валентинович

Федосов Анатолий Петрович

Даты

1991-08-07Публикация

1989-03-14Подача