Фиг г
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике выполнения камер сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием.
Цель изобретения - сокращение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов.
На фиг. 1 представлена головка цилиндра, вид вдоль оси цилиндра снизу; на фиг. 2 - разрез А А на фиг. 1 (повернуто в плоскость чертежа); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто в плоскость чертежа).
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, снабженную впускным 4 и выпускным 5 клапанами, размещенными соответственно во впускном 6 и выпускном 7 каналах.
Головка 3 цилиндра 1 снабжена полуовальной выемкой 8 и серповидной выемкой 9, сопряженной с последней и примыкающей к образующей цилиндра 1. Камера сгорания двигателя ограничена днищем 10 поршнп 2, цилиндром 1 и выемками 8 и 9 и снабжена свечой 11 зажигания, установленной в полуовальной выемке 8. Ось 12 впускного клапана 4 расположена со смещением относительно оси 13 впускного канала 6 к периферии выемки 8 и перпендикулярно прямой 14, соединяющей центры клапанов. Поверхность 15 части серповидной выемки 9 наклонена под острым углом а к противолежащему участку днища 10 поршня 2 в сечении Б-Б, проведенном параллельно оси цилиндра и перпендикулярно линии 16, соединяющей центр впускного клапана 4 с точкой 17 пересечения оси 13 впускного канала 6 с проекцией наружного контура полуовальной выемки 8.
Двигатель работает следующим образом.
На такте впуска под действием разрежения, создаваемого поршнем 2, перемещающимся от верхней мертвой точки (ВМТ), горючая топливовоздушная смесь, образованная вне цилиндра, поступает в цилиндр 1 через открытый впускной клапан 4. Благо- -даря тому, что ос.ь 13 впускного канала 6 смещена относительно оси впускного клапана 12, горючая смесь приобретает вращательное движение в цилиндре 1.
На такте сжатия горючая смесь продолжает вращатепьное движение в цилиндре 1 вокруг его оси. Когда поршень 2 подходит к
ВМТ, горючая смесь вытесняется из пространства между поверхностью серповидной выемки 9 головки 3 и днищем 10 поршня 2 в выемку 8. Благодаря взаимному расположению под углом а поверхности 15 серповидного участка и днища 10 поршня 2 в сечении Б-Б горючая смесь поступает в выемку 8 тангенциально к оси цилиндра 1 и получает дополнительную закрутку, что улуч0 шает сгорание горючей смеси после ее зажигания свечой 11. При последующем рабочем ходе продукты сгорания расширяются в цилиндре 1, а при такте выхлопа выходят из него через выпускной клапан 5 и выпускной
5 канал 7.
Интенсивное завихрение заряда горючей смеси в камере сгорания обеспечивает более полное сгорание топлива, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижа0 ется токсичность отработавших газов. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра, снабженную
5 параллельно установленными выпускными и впускными клапанами, размещенными соответственно во впускном и выпускном каналах, полуовальной выемкой и серповидной выемкой, сопряженной с последней и примы0 кающей к образующей цилиндра, и камеру сгорания, ограниченную днищем поршня, цилиндром и выемками в его головке и снабженную свечой зажигания, установленной в полуовальной выемке, причем ось впускного
5 клапана расположена со смещением относительно оси впускного канала к периферии выемки в головке цилиндра и перпендикулярно прямой, соединяющей центры клапанов, отличающийся тем, что, с целью
0 сокращения расхода топлива и снижения токсичности отработавших газов путем повышения полноты сгорания топлива, поверхность камеры сгорания в зоне по меньшей мере части серповидной выемки выполнена
5 наклоненнойпод острым углом к противолежащему участку днища поршня в сечении, проведенном параллельно оси цилиндра и перпендикулярно линии, соединяющей в плане центр впускного клапана проекцией
0 наружного контура полуовальной выемки, причем вершина острою угла расположена со стороны образующей цилиндра.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1453071A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1986 |
|
SU1413256A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1982 |
|
SU1071795A1 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2517953C1 |
Изобретение позволяет сократить расход топлива и снизить токсичность обработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем повышения полноты сгорания топлива. В двигателе внутреннего сгорания со смещенной осью впускного канала относительно оси впускного клапана камера сгорания ограничена поверхностью 1, днищем 10 поршня 2 и поверхностями двух выемок, размещенных в головке 3 цилиндра 1. Одна из этих выемок - полуовальная 8, а другая - серповидная, одновременно примыкающая к выемке 8 и к образующей цилиндра 1. Поверхность по меньшей мере части серповидной выемки наклонена под острым углом к противолежащему участку днища 10 поршня 2 в сечении, проведенном параллельно оси цилиндра и перпендикулярно линии, соединяющей центр впускного клапана 4 с точкой пересечения оси впускного канала с проекцией наружного контура полуовальной выемки 8. 3 ил.
6 - Блобернумо
ФигЗ
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1982 |
|
SU1071795A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1988-10-13—Подача