Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Советский патент 1989 года по МПК F02B23/08 

Описание патента на изобретение SU1453071A1

1

I Изобретение относится к двигателям внут |реннего сгорания с принудительным зажига- |нием.

I Цель изобретения - улучшение антидетонационных свойств двигателя и снижение удельного расхода топлива путем улучше- ния сгорания.

I На фиг. 1 показан двигатель, попереч- |ный разрез по оси впускного клапана и

|оси свечи зажигания; на фиг. 2 - ка- Ыера сгорания, вид со стороны днища поршня; на фиг. 3 - схема движения заряда в камере сгорания на такте впуска; на фиг. 4 - то же, план; на фиг. 5 - схема движения заряда в конце такта сжатия; на фиг. 6 - схема с изобра- кением распространения пламени по объему амеры сгорания в начальный период. I Двигатель содержит цилиндр 1 с порш- Ием 2, головку 3 цилиндра 1, камеру 4 Сгорания, ограниченную выемкой 5 большего Объема в головке 3 и центральным уг- дублением 6 меньшего объема в днище 7 Ьоршня 2, каналы впуска 8 и выпуска 9 С впускным 10 и выпускным 11 клапанами и свечу 12 зажигания.

Выемка 5 выполнена в головке 3 с наклонной к оси 13 цилиндра 1 клапанной плоскостью 14 и боковыми стенками 15 различной высоты. На клапанной плоскости 14 выполнены отверстия для впускного 10 и выпускного 11 клапанов. Клапанная плоскость 14 сопряжена с боковыми стенками 15 при помощи конической фаски 16, в зоне которой размещен центральный электрод 17 свечи 12 зажигания. Поверхность боковых стенок 15 со стороны большей высоты образована двумя цилиндрическими поверхностями 18 и 19, наклонен- ными друг к другу, а образующая 20 с указанной стороны при пересечении с плоскостью 21 разъема головки 3 сопряжена с образующей 22 цилиндра 1, причем линия пересечения одной из цилиндрических поверхностей 18 и 19 по меньшей мере на части своей длины совпадает или почти совпадает с контуром 23 цилиндра 1. При положении поршня в верхней мертвой точке между поверхностью плоскости 21 разъ,- ема и днищем 7 поршня 2 за линией 24

5

0

5 0

пересечения боковой стенки 15 с меньшей высотой и контуром 23 цилиндра образуется вытеснитель 25.

Углубление 6 в днище 7 поршня 2 охватывает своим контуром 26 вертикальную проекцию на плоскость 21 разъема головки, большую часть торца и центральный электрод 17 свечи 12 зажигания и большую часть линии 24 пересечения боковой стенки 15 с меньшей высотой выемки 5 в головке 3 с плоскостью 21 ее разъема с цилиндром 1. Часть линии 24 пересечения размещена между осями 27 и 28 впускного 10 и выпускного 11 клапанов соответственно. Оси 27 и 28 лежат в плоскостях, перпендикулярных оси 29 цилиндра 1 в продольном направлении. Канал 8 впуска выполнен головке 3 цилиндра 1, размещен в плане со смещением его оси 30 относительно оси 27 впускного клапана 10.

Свеча 12 зажигания установлена в наиболее удаленной от поршня 2 части конической фаски 16 перпендикулярно последней, т. е. фактически установлена в наиболее высокой части камеры 4 сгорания.

Отношение расстояния R от оси 13 цилиндра 1 до центрального электрода 17 свечи 12 зажигания к радиусу R углубления 6 в днище 7 поршня 2 составляет 0,7-0,95, а отношение величины объема углубления 6 в поршне 2 к суммарному объему камеры 4 сгорания составляет 0,05-0,25. того, отношение площади сегмента 31, образуемого линией 24 пересечения в плане боковой стенки 15 со стороны ее меньшей высоты с плоскостью 21 разъема головки и контуром 26 углубления 6 в днише 7 поршня 2, к площади сегмента, образуемого линией 24 и контуром 23 цилиндра 1, т. е. к общей площади вытеснителя 25, составляет 0,25- 0,55.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска под действием разрежения, создаваемого движением поршня 2 от верхней к нижней мертвой точке, через открытый впускной клапан 10 в камеру 4 сгорания поступает топливовоздушная смесь 32. С помощью специальной формы впускного канала 8 поступающей топливовоздушной смеси сообщается вращение вокруг оси 13 цилиндра 1. Благодаря сопряжению по всему периметру наклонной плоскости 14 с конической фаской 16, в которой установлена свеча 12 зажигания, обеспечиваются минимальные потери энергии движения смеси на такте впуска. Кроме того, такое выполнение этого элемента камеры сгорания позволяет осуществлять ее механическую обработку и получить в результате этого стабильную форму камеры 4 сгорания для обеспечения необходимой организации движени заряда относительно свечи 12 зажигания.

Конфигурация камеры сгорания обеспечивает плавный с наименьшими потерями энергии движения заряда перевод вращения потока в той час,ти камеры 4 сгорания, которая размещена в выемке 5 головки 3, во вращение в цилиндре 1 при движении порщня 2 к нижней мертвой точке.

К концу такта впуска в центрально рас- положенном в днище 7 порщня 2 углуб- лени 6 формируется вращательное движение заряда, близкое по з акону к вращению твердого тела, при котором скорость вращения линейно возрастает от центра уг- лубления 6 к его периферии (фиг. 4). При движении поршня 2 на такте сжатия на большей его части вращение заряда в углублении 6 в днище 7 поршня 2 сохраняется. К концу такта сжатия (фиг. 5), когда днище 7 поршня 2 при- ближается к плоскости 21 разъема головки 3, из щелевого объема вытеснителя 25 при перекрытии периферийной поверхности днища 7 поршня 2 и поверхности плоскости 21 разъема головки 3 вытесняется часть заряда. Вытеснение происходит из кольцевого объема в центрально расположенное углубление 6 в днище 7 поршня 2, благодаря чему вращение не нарушается, а сохраняет свою структуру. Этому способствует то, что большая часть линии 24 пересечения боковой стенки 15 меньшей высоты с плоскостью 21 разъема головки 3 не выходит в плане за пределы контура углубления 6. В конце такте сжатия рабочая смесь воспламеняется с помощью свечи 12 зажигания (фиг. 6). Благодаря сохра- нению в большей части объема камеры 4 сгорания, в том числе в зоне свечи 12 зажигания, вращательного движения заряда развитие начального очага горения после подачи искры происходит в условиях однонаправленного движения смеси с наибольши- ми цикловыми колебаниями скорости и направления движения. Большая часть массы заряда располагается в наиболее высокой части выемки 5 головки 3 в месте установления свечи 12 зажигания, что обеспечивает ускоренный охват пламенем всего объема смеси. Определено, что при отношении расстояния от оси 13 цилиндра 1 до центрального электрода 17 свечи 12 зажигания к радиусу R углубления б в днище 7 поршня 2 в пределах 0,7-0,95 достигается высокая скорость распространения пламени по объему камеры 4 сгорания с переносом продуктов горения в ее центральную часть. Наилучшие результаты получены при отношении величины объема углубления 6 в поршне 2 к суммарному объему камеры сгорания 4, равном 0,05-0,25, и отношении площади сегмента 31 к площади вытеснителя 25, равном-0,25-0,55.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием содержащий по меньщей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания, ограниченную выемкой, выполненной в головке с наклонной к оси цилиндра клапанной плоскостью и боковыми стенками различной высоты, и углублением в днище поршня, впускной канал с завихриванием заряда, размешенный в плане со смещением относительно оси впускного клапана, выпускной канал с выпускным клапаном и свечу зажигания, снабженную центральным электродом и установленную в головке над углублением в днище поршня, отличающийся тем, что, с целью улучшения антидетонационных свойств двигателя и снижения удельного расхода топлива путем улучшения сгорания, наклонная клапанная плоскость выемки в головке сопряжена при помощи конической фаски с боковыми стенками выемки, выполненными в виде цилиндрических поверхностей, по меньщей мере одна образующая боковой стенки со стороны ее большей высоты при пересечении с плоскостью разъема головки сопряжена с образующей цилиндра, линия пересечения боковой стенки со стороны ее меньшей высоты с плоскостью разъема головки размещена в плане внутри контура углубления в днище поршня, а свеча зажигания размещена в зоне конической фаски.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что свеча зажигания размещена в наиболее удаленной от поршня части конической фаски и установлена перпендикулярно последней.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что центральный электрод свечи зажигания размещен в плане от оси цилиндра на расстоянии 0,7-0,95 радиуса углубления в днище поршня, объем углубления составляет 0,05-0,25 объема камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке, а отношение площадей сегментов, образуемых линией пересечения в плане боковой стенки со стороны ее меньшей высоты с плоскостью разъема головки и контуром углубления в днище поршня и, соответственно, контуром цилиндра, составляет 0,25-0,55.

V

25 ZA

Похожие патенты SU1453071A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Истомин Сергей Сергеевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Прудников Борис Иванович
  • Алексеев Николай Алексеевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Трофимов Павел Федорович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Вдовин Сергей Алексеевич
SU1071795A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Воленко Василий Павлович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Стефановский Борис Сергеевич
SU1673739A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Афанасьев Геннадий Демьянович
SU1413256A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1373839A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ 2014
  • Шепёлкин Сергей Михайлович
RU2598120C2
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Кошкин Владимир Константинович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Морозов Юрий Леонидович
  • Муханов Виктор Яковлевич
  • Записных Александр Леонидович
SU1670159A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Пташкин Юрий Михайлович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1370271A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 453 071 A1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение позволяет улучшить антидетонационные свойства двигателя и снизить удельный расход топлива путем улучшения сгорания. Камера 4 сгорания ограничена выемкой 5 и углублением 6 в днище 7 поршня 2. Выемка 5 выполнена в головке 3 цилиндра 1 с наклонной к оси 13 цилиндра клапанной плоскостью 14 и боковыми стенками 15 различной высоты. Впускной канал 8 с завихриванием заряда размещен в плане со смещением относительно оси впускного клапана 10. Свеча 12 зажигания снабжена центральным электродом 17 и установлена в головке 3 над углублением 6. Плоскость 14 сопряжена при помощи конической фаски 16 со стенками 15, выполненными в виде цилиндрических поверхностей. Образующая 20 стенки 15 со стороны ее большей высоты при пересечении с плоскостью 21 разъема головки 3 сопряжена с образующей 22 цилиндра 1. Линия пересечения стенки 15 со стороны ее меньшей высоть с плоскостью разъема головки 3 размещена в плане внутри контура углубления 6. Свеча 12 разi (Л

Формула изобретения SU 1 453 071 A1

Фиг.з

32

2

26

31

26

2J

П 1Z

ю

фие.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1453071A1

Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 453 071 A1

Авторы

Вахошин Лев Иванович

Сонкин Валерий Иосифович

Коробченко Сергей Владимирович

Выборнов Владимир Георгиевич

Прудников Борис Иванович

Кошкин Владимир Константинович

Муравьев Виктор Дмитриевич

Брагин Александр Вениаминович

Сокульский Вячислав Николаевич

Шкуренко Борис Васильевич

Федяев Владимир Иванович

Моисеев Николай Иванович

Ивлев Василий Петрович

Смирнов Александр Федорович

Морозов Юрий Леонидович

Маневич Григорий Беницианович

Гостев Владимир Иванович

Варакин Александр Сергеевич

Смирнов Сергей Александрович

Даты

1989-01-23Публикация

1987-04-29Подача