Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1989 |
|
SU1707325A1 |
Резьбовое соединение | 1986 |
|
SU1388597A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2625708C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634579C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623954C1 |
ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2657980C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2017 |
|
RU2644756C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2628855C1 |
Устройство для получения слепка поверхности | 1985 |
|
SU1337644A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования. Устройство для соединения деталей содержит стержень со сквозным осевым отверстием с головкой на одном конце и хвостовиком в виде цилиндрического сегмента на другом. На последнем размещено средство стопорения в виде конической пробки с глухим резьбовым отверстием и ответной частью цилиндрического сегмента. Сегменты могут быть соединены с помощью фиксирующего средства, выполненного в виде резинового кольца или в виде пружины, и выполнены из намагниченного материала. При сборке деталей средство стопорения фиксируется в базовой детали и предотвращает проворот резьбового стержня. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению
Цель изобретения - повышение надежности соединения и обеспечение многоразового использования
На фиг 1 схематично изображено устройство в застопоренном состоянии, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1
Устройство для соединения деталей содержит резьбовой стержень 1 с головкой 2 и хвостовиком в виде цилиндрического сегмента и осевым отверстием 3, а также средство 4 стопорения с ответной частью цилиндрического сегмента, размещенное на конце стержня Резьбовой стержень 1 механически связан со средством 4 стопорения посредством сегментов (фиг 2), на котором изображен разрез механической связи, выполненной с возможностью возвратно-поступательного перемещения средства стопорения и с предотвращением проворота меж ними Наружная поверхность 5 средства 4 стопорения выполнена конусной, а внутренняя содержит глухое резьбовое отверстие 6 и фиксирующее средство, которое может быть выполнено из резинового кольца или в виде пружины 7 Для удержания средства стопорения на хвостовике стержня их цилиндрические сегменты могут быть выполнены из намагниченного материала (на фиг 1 кольцо для наглядности не показано, так как его высота равна цилиндрической части хвостовика резьбового стержня, на фиг 2 кольцо показано) для удержания средства 4 стопорения на конце стержня 1. В верхней части осевого отверстия 3 выполнена резьба 8, в которую включен резьбовой штырь 9, упирающийся в дно глухого резьбового отверстия 6
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии средство 4 стопорения подтянуто к торцу резьбового стержня 1 и удерживается в этом положении,
О vj
О
ю о
например, кольцевой пружиной 7. Вкручиваем болт в корпус детали и затягиваем до необходимого усилия затяжки. Затем вставляем в осевое отверстие гладкий штырь до его упора в дно резьбового отверстия 6 средства 4 стопорения. Тарированным ударом по штырю перемещаем средство 4 сто- порения в конусную часть глухого резьбового гнезда, выполненного в теле корпусной детали. Конусное средство стопорения заклинивается. Извлекают гладкий штырь. Для увеличения надежности стопорения можно дополнительно вставить дополнительное фиксирующее средство, выполненное в виде штыря 9 с резьбой в верхней части, за- кручивают штырь 9 до упора в дно резьбового отверстия 6, чем обеспечивают поджатие средства 4 стопорения.
Разборка устройства. Выкручиваем штырь 9. Вкручиваем в резьбовое отверстие 6 монтажный инструмент. Подтягивая вверх средство стопорения, выводим его из зацепления с конусной поверхностью корпусной детали. Болт расстопорен. Теперь его можно выкручивать.
Технико-экономическая эффективность устройства состоит в том, что оно становится многоразового использования и при использовании повышается надежность соединения.
Формула изобретения
виде цилиндрического сегмента, а средство стопорения выполнено в виде конической пробки с резьбовым отверстием под монтажный инструмент и с ответной частью цилиндрического сегмента с контактом с
хвостовиком стержня, причем последние соединены фиксирующим средством.
J .4
№.Z
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1978 |
|
SU1116236A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-03-13—Подача