Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, а именно к устройствам для исследования и дефектации швов либо других поверхностей после износа, усталостного излома и в других случаях.
Цепь изобретения - повышение эксплуатационных характеристик устройст- д частью 21, а с другой - шляпкой 22,
15
20
30
,ва путем исключения деформации слеп-; ка при извлечении из гнезда.
На фиг. 1 изображено устройство для получения слепка поверхности, разрез (левая часть чертежа - положение после извлечения слепка, правая - устройство подготовлено к получению слепка)i на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (верхняя часть чертежа - стопор выключен, нижняя - стопор включен).
Устройство для получения слепка поверхности содержит корпус 1, состоящий из двух частей: верхней и ниж- 25 ней, соединенных резьбой, гнездо 2 под пластическую массу 3. с осевым отверстием 4, соосным гнезду 2, узел 5 прижима слепка, жестко соединенный с конусной фишкой 6 под пластическую массу 3 и жестко соединенный со стержнем 7. В свою очередь стержень 7 установлен в осевом отверстии 4 корпуса 1 с возможностью перемещения. Кроме того, в устройство входит хвостовик 8, который тоже установлен в осевом отверстии 4 корпуса 1 с возможностью перемещен 1я, Устройство также снабжено цилиндрической пружиной 9, установленной соосно стержню 7 и хвостовику 8 между ними и опирающейся на плоские головки 10 и 1 1- соответственно на стержне 7 и хвостовике 8. При этом на стержне 7 выполнена канавка 12, а на хвостовике 8 - канавка 13. Кроме того, в Корпусе 1 выполнен паз 14 и два ряда радиальных отверстий 15 и 16. В пазу
14корпуса 1 с возможностью осевого перемещения размещено цилиндрическое кольцо 17. В радиальных отверстиях
15и 16 размещены дпе группы подпружиненных в осевом направлении стопоров 18 и 19. При этом стопоры 18 и 19 размещены в радиальных отверстиях 15 и 16 с возможностью перемещения
и с возможностью контактирования одними концами с внутренней поверхностью цилиндрического кольца 1/, а
пружины 23 стопорения, корпуса стопо ра 24, оканчивающегося сферической головкой 25, и имеющего опорное кольцо 26, пружины 27 включения стопора. Все детали стопора 18 и 19 раз мещены в цилиндрическом гнезде 28 образованном корпусом 1 и резьбовой вставкой 29. Соединение корпуса стопора 24 со сферической г оловкой 25 выполнено неразъемным.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндрическое кольцо 17 поднима ют до касания его верхнего торца с торцом паза 14 корпуса 1. При этом происходит следующее.
Под действием усилия пружины 27 включения стопора, размещенной между корпусом 1 и опорным кольцом 26 корпуса стопора 24, стопор 18 или 19 вьжлючается, т.е. занимает положение, показанное на верхней части фиг. 3, при котором коническая час 21 стопорящего штьфя 20 прячется в корпус 1 и его торцовая часть не взаимодействует со стержнем 7 и хвос товиком 8. В таком положении над торцовой поверхностью резьбовой вставки 29, выполненной заподлицо с корпусом 1, выступает часть корпуса стопора 24 со сферической головкой 25 на высоту h (фиг. 3). Так как стержень 7 и хвостовик 8 размещаются в осевом отверстии 4 корпуса 1 с возможностью скольжения, то под действием усилия цилиндрической пружины 9, упирающейся в плоские головки 10 и 11, они займут крайние положения (см. левую часть фиг.1).
Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо цилиндрическое кольцо 17 опустить до касания его нижнего торца паза 14 корпуса 1. При этом стопоры 18 и 19 выключаются. Внутренняя поверхность цилиндрического кольца 17 взаимодействует со сферическими головками 25 и, преодолевая усилие пружины 27 включения стопора, передвигает их в
35
40
45
50
другими концами одна группа 19 - с хвостовиком 8, а другая группа 18 - со стержнем 7. При этом нижняя внутренняя кромка цилиндрического кольца 17 выполнена конической. Стопоры 18 и 19 в свою очередь состоят (фиг.З) из стопорящего штыря 20, оканчивающегося с одной стороны конической
5
0
0
5
пружины 23 стопорения, корпуса стопора 24, оканчивающегося сферической головкой 25, и имеющего опорное кольцо 26, пружины 27 включения стопора. Все детали стопора 18 и 19 размещены в цилиндрическом гнезде 28, образованном корпусом 1 и резьбовой вставкой 29. Соединение корпуса стопора 24 со сферической г оловкой 25 выполнено неразъемным.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндрическое кольцо 17 поднимают до касания его верхнего торца с торцом паза 14 корпуса 1. При этом происходит следующее.
Под действием усилия пружины 27 включения стопора, размещенной между корпусом 1 и опорным кольцом 26 корпуса стопора 24, стопор 18 или 19 вьжлючается, т.е. занимает положение, показанное на верхней части фиг. 3, при котором коническая часть 21 стопорящего штьфя 20 прячется в корпус 1 и его торцовая часть не взаимодействует со стержнем 7 и хвостовиком 8. В таком положении над торцовой поверхностью резьбовой вставки 29, выполненной заподлицо с корпусом 1, выступает часть корпуса стопора 24 со сферической головкой 25 на высоту h (фиг. 3). Так как стержень 7 и хвостовик 8 размещаются в осевом отверстии 4 корпуса 1 с возможностью скольжения, то под действием усилия цилиндрической пружины 9, упирающейся в плоские головки 10 и 11, они займут крайние положения (см. левую часть фиг.1).
Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо цилиндрическое кольцо 17 опустить до касания его нижнего торца паза 14 корпуса 1. При этом стопоры 18 и 19 выключаются. Внутренняя поверхность цилиндрического кольца 17 взаимодействует со сферическими головками 25 и, преодолевая усилие пружины 27 включения стопора, передвигает их в
5
0
5
0
3
осевом направлении на высоту П. Торец стопорящего штьфя 20 упирается в стержень 7 или хвостовик 8, фиксируя их в этом положении за счет сил трения. Пружина 23 стопорения размещается между шляпкой 22 стопорящего штыря 20 и сферической головкой 25.
После этого надавливают на узел 5 прижима слепка и, преодолевая усилие цилиндрической пружины 9 и силу трения между стопорящими штырями 20 и стержнем 7, передвигают стержень 7 до тех пор, пока конические части 21 стопорящих штырей 20 не западут в ка нанку 12, т.е. на величину hj (фиг. 1), в гнездо 2 корпуса 1 вставляется конусная фишка 6, заполненная пластической массой (см. правую част фиг. 1). К исследуемому (дефектуемо- му) участку приставляется недеформированная пластическая масса 3. С противоположной стороны устройства наносится удар молотком. При этом в начальный момент в контакт с молотком входит хвостовик 8, перемещаясь вдоль корпуса 1 на величину h (фиг. 1), он деформирует цилиндрическую пружину 9. Энергия цилиндрической пружины 9 возрастает на
пропорциональную h. Так , то после того, как h
1 пе1пестало равным нулю, т.е. начался риод контакта молотка со сферической поверхностью а корпуса 1, стопорящие штыри 20 стопоров 19 своими коническими частями 21 западают в канавку 13 и таким образом фиксируют сжатое положение цилиндрической пружины 9. Длина цилиндрической пружины 9 в этом положении равна h (hj + hj). Основная энергия удара молотка по корпусу 1 затрачивается на деформацию пластической массы 3, в результате чего образуется слепок исследуемой поверхности.
Для высвобождения конусной фишки 6 с деформированной пластической
10
7644
массой 3 цилиндрическое кольцо 17 начинает двигаться вверх до упора в верхний торец паза 14. Стопоры 18 при этом выключаются, стержень 7 освобождается и начинает дшгжение под действием усилия сжатой цилиндрической пружины, в результате чего высвобождается конусная фишка 6.
Количество стопоров 18 и 19 выбирается из условия удержания стержня 7 и хвостовика 8, а также из условия симметричности приложения нагрузки для исключения заклинивания.
- ь 20
25
30
35
40
45
Формула изобретения
Устройство для получения слепка поверхности, содержащее корпус с гнездом под пластическую массу и осевым отверстием, соосным гнезду, узел прижима слепка с жестко связанным с ним стержнем, установленным в осевом отверстии корпуса с возможностью перемещения, и хвостовик, установленный в осевом отверстии корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства путем исключения деформации слепка при извлечении из гнезда, в корпусе выполнен паз и два ряда радиальных отверстий, хвостовик установлен в осевом отверстии корпуса с возможностью перемещения, а устройство снабжено цилиндрической пружиной, установленной соосно стержню и хвостовику между ними, цилиндрическим кольцом, размещенным в пазу корпуса с возможностью осевого перемещения, и двумя группами подпружиненных в осевом направлении стопоров, размещенных в радиальных отверстиях с возможностью перемещения и с возможностью контактирования одними концами с внутренней по- верхностью цилиндрического кольца, а другими концами - одна группа - с хвостовиком, а другая - со стержнем.
18
J7
Редактор Н.Горват
фиг.у
Составитель Г.Лукашевич
Техред М.Ходанич Корректор Л.Бескид
Заказ 4117/35Тираж 676Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Устройство для получения слепка поверхности | 1980 |
|
SU983438A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
Раструбный стержень для изложницы центробежной машины | 1980 |
|
SU994108A1 |
Устройство для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей изделия от корпуса | 2017 |
|
RU2674539C1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
Раструбный стержень для изложниц центробежных машин | 1983 |
|
SU1161234A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Составное пишущее приспособление | 1978 |
|
SU1114327A3 |
Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1675073A1 |
Изобретение относится к устройствам для исследования и дефектации поверхностей. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик устройства путем исключения деформации слепка при извлечении из гнезда. В корпусе 1 выполнены паз 14и два ряда радиальных отверстий 15и 16. Хвостовик 8 установлен в осевом отверстии 4 корпуса 1 с возможностью перемещения, устройство дополнительно снабжено цилиндрической пружиной 9, установленной соосно стержню 7 и хвостовику 8 между ними, цилиндрическим кольцом 17, размещенным в пазу 14 корпуса 1 с возможностью осевого перемещения, и двумя группами подпружиненных в осевом направлении стопоров 18 и 19, размещенных в радиальных отверстиях 15 и 16 с возможностью перемещения и с возможностью контактирования одними концами с внутренней поверхностью цилиндрического кольца 17, а другими концами - одна группа с хвостовиком 8, а другая группа со стержнем 7. Для освобождения конусной фишки 6с деформированной пластической массой 3, т.е. с отпечатком поверхности, цилиндрическое кольцо 17 перемещают вверх до упора в верхний торец паза 14. Стопоры 18 при этом выключаются, стержень 7 освобождается и начинает движение вниз под действием усилия сжатой цилиндрической пружины 9, в результате чего высвобождается конусная ф1Ш1ка 6. 3 ил. S сл 00 00 1 Фаг.1
Устройство для получения слепка поверхности | 1980 |
|
SU983438A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-12-30—Подача