Изобретение относится к машиностроению,
Цель изобретения - увеличение прочности резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощение процесса стопорения и расстопорения.
На чертеже изображен самостопорящийся резьбовой стержень в момент заклинивания стяжного элемента в конусном отверстии резьбового гнезда.
Самостопорящийся резьбовой элемент содержит стержень с продольными прорезями 1, разделяющими его на несколько пружинящих частей 2 с коническим хвостовиком 3 на конце, расширяющимся книзу, и стяжной элемент 4, размещенный на хвостовике 3, наружная поверхность 5 которого выполнена конической. Наибольший диаметр 6 конической поверхности 7 резьбового стержня расположен на конце. Внутренняя поверхность стяжного элемента 4 в верхней части снабжена кольцевым упором 8, а низ резьбового стержня снабжен точно таким же кольцевым упором 9. Несколько выше упора 9 может быть расположен кольцевой выступ 10. Самостопорящийся резьбовой элемент расположен в глухом резьбовом гнезде 11, нижняя поверхность 12 которого выполнена конусной.
Сборку устройства проводят следующим образом.
Сжимают пружинящие части 2 и вставляют их в стяжной элемент 4. В таком положении вставляют самостопорящийся резьбовой элемент в резьбовое гнездо 11. Вкручивают до упора конусной поверхности
VJ
О
sj
со го ел
5 стяжного элемента 4 в конусную поверхность 12 резьбового гнезда 11. При дальнейшем вкручивании болта кольцевой выступ 10 начнет давить на упор 8. Одновременно пружинящие части 2 начинают сжиматься. Стяжной элемент 4 тарирование заклинивается. Происходит сжатие пружинящих частей 2 и выступ 10 (если он есть) проскакивает через упор 8. При дальнейшем вкручивании болта происходит разне- воливание пружинящих частей 2, так как конусная поверхность 7 своей вершиной обращена к головке болта. Вкручипают резьбовой стержень до упора головки болта в притягиваемую деталь и затягивают до необходимого усилия затяжки. К этому моменту пружинящие части полностью размевопены. Болт самопроизвольно не раскрутится.
Демонтаж устройства проводят следующим образом.
Начинают выкручивать болт. При этом происходит сжатие пружинящих частей 2. Упор 9 начинает взаимодействовать с упором 8. В результате стяжной элемент 4 прилагаемым усилием извлекается из конусного отверстия. Дальше болт легко выкручивается.
Технико-экономическая эффективность изобретени состоит в том, что отпадает
необходимость в выполнении сквозного осевого отверстия в-болте. Операции разжатия и сжатия пружинящих частей происходят автоматически при закручивании или выкручивании болта.При этом не требуется монтажный инструмент для стопорения или расстопорения болта.
Формула изобретения
1. Самостопорящийся резьбовой элемент, содержащий стержень с продольными прорезями, разделяющими его на несколько пружинящих частей с коническим хвостовиком на конце, расширяющимся книзу, и
стяжной элемент, размещенный на последнем, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощения процессов стопорения и
расстопорения, больший диаметр конического хвостовика снабжен упором, а стяжной элемент выполнен с конической наружной поверхностью, направленной , и с упором на внутренней поверхности в его верхней части.
2. Элемент по п. 1,отличающийся тем, что на коническом хвостовике стержня выше упора выполнен кольцевой выступ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1988 |
|
SU1638390A1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1989 |
|
SU1626008A1 |
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1670201A1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1988 |
|
SU1509564A2 |
Самостопорящийся болт | 1980 |
|
SU962686A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1978 |
|
SU1116236A1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
Самостопорящийся болт | 1986 |
|
SU1344970A1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1985 |
|
SU1291741A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу. Цель изобретения - увеличение резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощение процесса стопорения и расстопорения. Самостопорящийся резьбовой элемент содержит стержень с продольными прорезями, разделяющими.его на несколько пружинящих частей. На конце стержня выполнен конический хвостовик, расширяющийся книзу. На хвостовике размещен стяжной элемент с конической наружной поверхностью, направленной книзу. Внутренняя поверхность стяжного элемента в верхней части и паз хвостовика стержня снабжен упорами. При сборке стяжной элемент упирается в дно отверстия в соединяемой детали и при закручивании стержня пружинящие части расходятся и резьбоэлемент эастопоривя- ется. При разборке стержень перемещается вверх и его пружинящие части, заневолива- ясь, расстопоривают соединение. 1 з.п. ф- лы, 1 ил. fe
I
П
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1988 |
|
SU1638390A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-03-20—Подача