Самостопорящийся резьбовой элемент Советский патент 1992 года по МПК F16B39/02 

Описание патента на изобретение SU1707325A1

Изобретение относится к машиностроению,

Цель изобретения - увеличение прочности резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощение процесса стопорения и расстопорения.

На чертеже изображен самостопорящийся резьбовой стержень в момент заклинивания стяжного элемента в конусном отверстии резьбового гнезда.

Самостопорящийся резьбовой элемент содержит стержень с продольными прорезями 1, разделяющими его на несколько пружинящих частей 2 с коническим хвостовиком 3 на конце, расширяющимся книзу, и стяжной элемент 4, размещенный на хвостовике 3, наружная поверхность 5 которого выполнена конической. Наибольший диаметр 6 конической поверхности 7 резьбового стержня расположен на конце. Внутренняя поверхность стяжного элемента 4 в верхней части снабжена кольцевым упором 8, а низ резьбового стержня снабжен точно таким же кольцевым упором 9. Несколько выше упора 9 может быть расположен кольцевой выступ 10. Самостопорящийся резьбовой элемент расположен в глухом резьбовом гнезде 11, нижняя поверхность 12 которого выполнена конусной.

Сборку устройства проводят следующим образом.

Сжимают пружинящие части 2 и вставляют их в стяжной элемент 4. В таком положении вставляют самостопорящийся резьбовой элемент в резьбовое гнездо 11. Вкручивают до упора конусной поверхности

VJ

О

sj

со го ел

5 стяжного элемента 4 в конусную поверхность 12 резьбового гнезда 11. При дальнейшем вкручивании болта кольцевой выступ 10 начнет давить на упор 8. Одновременно пружинящие части 2 начинают сжиматься. Стяжной элемент 4 тарирование заклинивается. Происходит сжатие пружинящих частей 2 и выступ 10 (если он есть) проскакивает через упор 8. При дальнейшем вкручивании болта происходит разне- воливание пружинящих частей 2, так как конусная поверхность 7 своей вершиной обращена к головке болта. Вкручипают резьбовой стержень до упора головки болта в притягиваемую деталь и затягивают до необходимого усилия затяжки. К этому моменту пружинящие части полностью размевопены. Болт самопроизвольно не раскрутится.

Демонтаж устройства проводят следующим образом.

Начинают выкручивать болт. При этом происходит сжатие пружинящих частей 2. Упор 9 начинает взаимодействовать с упором 8. В результате стяжной элемент 4 прилагаемым усилием извлекается из конусного отверстия. Дальше болт легко выкручивается.

Технико-экономическая эффективность изобретени состоит в том, что отпадает

необходимость в выполнении сквозного осевого отверстия в-болте. Операции разжатия и сжатия пружинящих частей происходят автоматически при закручивании или выкручивании болта.При этом не требуется монтажный инструмент для стопорения или расстопорения болта.

Формула изобретения

1. Самостопорящийся резьбовой элемент, содержащий стержень с продольными прорезями, разделяющими его на несколько пружинящих частей с коническим хвостовиком на конце, расширяющимся книзу, и

стяжной элемент, размещенный на последнем, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощения процессов стопорения и

расстопорения, больший диаметр конического хвостовика снабжен упором, а стяжной элемент выполнен с конической наружной поверхностью, направленной , и с упором на внутренней поверхности в его верхней части.

2. Элемент по п. 1,отличающийся тем, что на коническом хвостовике стержня выше упора выполнен кольцевой выступ.

Похожие патенты SU1707325A1

название год авторы номер документа
Самостопорящийся резьбовой элемент 1988
  • Кузовников Сергей Григорьевич
SU1638390A1
Самостопорящийся резьбовой элемент 1989
  • Кузовников Сергей Григорьевич
SU1626008A1
Устройство для соединения деталей 1989
  • Кузовников Сергей Григорьевич
SU1670201A1
Самостопорящийся резьбовой элемент 1988
  • Кузовников Сергей Григорьевич
SU1509564A2
Самостопорящийся болт 1980
  • Аров Геннадий Зямович
SU962686A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Самостопорящийся резьбовой элемент 1978
  • Казначеев Владимир Викторович
  • Сильян Александр Михайлович
SU1116236A1
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2013
  • Пенской Виталий Фёдорович
  • Грубой Александр Петрович
  • Жуков Антон Юрьевич
  • Гордиенко Владимир Юрьевич
  • Черкасов Дмитрий Владимирович
RU2530014C1
Самостопорящийся болт 1986
  • Копкарев Игорь Валентинович
SU1344970A1
Самостопорящийся резьбовой элемент 1985
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Киселев Анатолий Александрович
SU1291741A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 325 A1

Реферат патента 1992 года Самостопорящийся резьбовой элемент

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу. Цель изобретения - увеличение резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощение процесса стопорения и расстопорения. Самостопорящийся резьбовой элемент содержит стержень с продольными прорезями, разделяющими.его на несколько пружинящих частей. На конце стержня выполнен конический хвостовик, расширяющийся книзу. На хвостовике размещен стяжной элемент с конической наружной поверхностью, направленной книзу. Внутренняя поверхность стяжного элемента в верхней части и паз хвостовика стержня снабжен упорами. При сборке стяжной элемент упирается в дно отверстия в соединяемой детали и при закручивании стержня пружинящие части расходятся и резьбоэлемент эастопоривя- ется. При разборке стержень перемещается вверх и его пружинящие части, заневолива- ясь, расстопоривают соединение. 1 з.п. ф- лы, 1 ил. fe

Формула изобретения SU 1 707 325 A1

I

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707325A1

Самостопорящийся резьбовой элемент 1988
  • Кузовников Сергей Григорьевич
SU1638390A1

SU 1 707 325 A1

Авторы

Кузовников Сергей Григорьевич

Даты

1992-01-23Публикация

1989-03-20Подача