Изобретение относится к химическому машиностроению и может использоваться в аппаратах с перемешивающими устройствами.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности опоры вала.
На чертеже изображена предлагаемая опора вала.
Опора вала состоит из корпуса 1, установленной в нем втулки 2 подшипника скольжения, защитной втулки 3, закрепленной на цапфе вала 4, уплотнения 5 и среды 6, заполняющей зазор между втулкой 2 и втулкой 3. Корпус 1 .укреплен на днище 7 аппарата.
Среда 6 состоит из гранулированного и/или порошкообразного материала, включающего частицы разного диаметра. Мелкие частицы выполнены из материала с
более высокими антифрикционными свойствами, чем у материала из крупных частиц. Это позволяет подшипнику скольжения воспринимать радиальную нагрузку через среду б, заполняющую зазор. А материал с более высокими антифрикционными свойствами служит дополнительной твердой смазкой. Выполнение зазора в пределах (0,01-0,1)d, где d -диаметр защитной втулки цапфы вала, позволяет устранить вредное влияние перекоса цапфы вала 4 на работоспособность подшипника скольжения.
При работе опоры вала в электрохимических средах (смазках) материал среды, за- полняющей зазор, включает частицы, аккумулирующие водород. Это позволяет создать условия трения, исключающие водородную коррозию.
О
VJ о
:го
ю
Опора вала работает следующим образом
При вращении вертикального вала 4 перемешивающего устройства аппарата в подшипниках, расположенных в стойке на крышке аппарата, цапфы вала 4 с защитной втулкой 3, расположенная во втулке 2 подшипника скольжения, изгибается вследствие отклонения оси вала от вертикали При этом среда 6, заполняющая зазор между втулкой 2 подшипника и втулкой 3 цапфы вала 4, перераспределяется в зазоре так, что через нее воспринимается радиальная нагрузка корпусом 1 и одновременно осуществляются дополнительная смазка пары трения, (втулка 2 - втулка 3) и уменьшение водородного износа защитной втулки 3 цапфы вала 4
Опора вала имеет следующие преимущества повышается надежность и долго- вечность опоры вследствие отсутствия кромочного давления на элементы скольжения и их выхода из строя, устраняются внеплановые остановки на ремонт из-за износа и растрескивания цапфы вала, повышается надежность всего аппарата при использовании валов из пластичной, но коррозионно- стойкой нержавеющей стали, у которых большой остаточный прогиб и биение конца вала уменьшаются вибрации аппарата
4
вследствие отсутствия вибраций вала (стука в опоре)
Формула изобретения 1 Опора вала, преимущественно для аппаратов с перемешивающими устройствами, содержащая корпус, установленную в нем втулку подшипника скольжения-, а также цапфу вала с защитной втулкой, расположенной концентрично втулке подшипника скольжения с зазором, о т- л ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена размещенной в зазоре между втулкой подшипника и защитной втулкой цапфы вала средой из гранулированного и/или порошкообразного материала, включающего частицы разного диаметра, мелкие частицы выполнены из материала с более высокими антифрикционными свойствами, чем у материала крупных частиц, при этом величина зазора между втулкой подшипника и защитной втулкой цапфы вала выполнена в пределах (0,01-0,1)d, где d - диаметр защитной втулки цапфы вала
2. Опора по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью использования в электрохимических средах (смазках), материал среды, заполняющий зазор, включает частицы, аккумулирующие водород
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU989191A2 |
Опора скольжения | 1985 |
|
SU1278505A2 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВАЛОВ И ОСЕЙ | 2007 |
|
RU2357140C2 |
ТУРБОДЕТАНДЕР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027957C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2646981C1 |
Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано в аппаратах с перемешивающими устройствами. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора вала содержит корпус 1, установленную в нем втулку 2 подшипника скольжения, защитную втулку 3, закрепленную на цапфе вала 4, уплотнение 5 и среду 6, заполняющую зазор между втулкой 2 и втулкой 3. Зазор выполнен в пределах (0,01 - 0,1) D, где D - диаметр защитной втулки цапфы вала 4. Это позволяет устранить влияние перекоса цапфы вала 4 на работоспособность подшипника скольжения. Среда 6 состоит из гранулированного и/или порошкообразного материала, включающего частицы разного диаметра. При работе опоры вала в электрохимических средах материал среды, заполняющей зазор, включает частицы, аккумулирующие водород. Это исключает водородную коррозию в паре трения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Воронков Б | |||
Д | |||
Подшипники сухого трения, 2-е изд., Машиностроение, 1979, с.187, рис.96. |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-08-08—Подача